Найти тему
93,4K подписчиков

Признаки абьюзивной речи. Часть 2

Продолжаем знакомиться с абьюзивными фразами.

Я упоминала, что в отдельных случаях слова, которые носят насильственный характер, воспринимаются будто так и надо. Человек перестаёт замечать их.

Например, нередко можно услышать фразу: «я делаю так-то и так-то ради тебя, потому что люблю». На самом деле это не правда, а её искажение.

Сюда же относятся слова: «ты этого заслуживаешь», «если мы семья, можно брать твои вещи. Это не воровство».

Первая фраза «ты этого заслуживаешь» бывает и позитивной. Любящий человек действительно может говорить такое партнёру. Здесь важно смотреть на ситуацию в целом, на интонацию, выражение лица.

Нередко абьюзеры стараются вменить жертве чувство вины. Насильник всячески стыдит жертву «я не думал, что ты такая», «если бы ты была хорошей женой, то делала бы то и то для мужа».

Некоторые манипуляторы стараются выставить свою жертву ненормальной, дефективной, внушить ей лживые воспоминания. Например, они могут сказать: «я не называл тебя умалишённой, тебе показалось» или «у тебя что-то с памятью, я знаю как было на самом деле».

В абьюзивных семьях наблюдается доминирование мужа над женой. Он пытается ограничить её финансовые ресурсы, утверждая, что «любимая» не умеет распоряжаться деньгами. А раз не умеет, значит вся материальная часть должна быть в его руках.

Возможна и другая ситуация. Жена по какой-то причине сидит дома. Но у неё есть желание трудиться. Муж, вместо того чтобы поддерживать любимую в начинаниях и исполнении желаний, принижает, говорит о её неразумности «у тебя не хватит ума найти работу».

Уже упоминалось, абьюзеры любят доминировать, властвовать над партнёром. Они готовы контролировать и дома, и на работе. Причём так и говорят: «мой долг контролировать тебя даже тогда, когда ты находишься на работе».

Манипулятор агрессивен. Я говорила об этом в прошлой статье. Агрессия выражается прямо и косвенно. Косвенную агрессию называют пассивной.

Активно-агрессивный насильник прямо говорит жертве «я готов ударить тебя». При этом объясняет причину «так я хочу привлечь твоё внимание».

В пассивной агрессии обычно проявляется манипулятивное поведение. Например, манипулятор может пригрозить, что начнёт разговаривать с партнёром только в том случае, если тот сделает, о чём его просят.

Сюда же относится угроза развода по той же причине — невыполнение просьбы.

Абьюзер отчуждается «никто не будет любить тебя сильнее», играет в жертву «ты нарочно придумываешь, чтобы я не докопался до правды», хочет изолировать жену и семью от других «это наше дело нечего кому-то совать свой нос».

Если такие фразы мелькают у вашего партнёра часто, повод задуматься «не пора ли бежать». Вероятнее всего, вы уже попали под эмоциональное насилие и нуждаетесь в помощи.

Приглашаю вас в групповую терапию, где в комфортной для себя среде, сможете справиться и выйти из абьюзивных отношений.

Автор: Ларионова Екатерина Марковна
Тренинговый групповой аналитик

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru