8,4K подписчиков

Как не попасть в очереди на трассе М-12

989 прочитали

Привет, уважаемая публика!

На трассе М-12 в Татарстане
На трассе М-12 в Татарстане

На первый майский уик-энд в этом году появлялись многочисленные сообщения о том, что автомобилисты, которые поехали из московского региона в Казань по платной трассе М-12, столкнулись с длиннющими очередями на АЗС на этой дороге.

Кому-то пришлось простоять в них по 1-2 часа, и, по большому счёту, это сводит на нет преимущество платки по сравнению с бесплатной трассой М-7. Ведь время, сэкономленное за счёт более высокой скорости движения на М-12, людям приходится терять в очередях на АЗС.

Завтра начнётся второй длинный майский уик-энд, а сегодня я хочу поделиться тремя лайфхаками: как избежать очередей на АЗС на трассе М-12.

Лайфхак №1: заехать на М-12 с полным баком

Поскольку число АЗС на М-12 сейчас сильно ограничено, лучше заправить полный бак топлива непосредственно перед заездом на эту платную трассу.

На трассе М-12
На трассе М-12

Кто-то скажет: "Я плачу деньги за проезд по М-12, и государство обязано обеспечить всю необходимую инфраструктуру на ней!". С таким утверждением сложно не согласиться, но, как говорится, что имеем, то имеем. На М-12 образца мая 2024 года не хватает не только АЗС, но и зарядной инфраструктуры для электромобилей, туалетов, кафе, мотелей, зон отдыха... Что говорить: даже разметка на самой новой автотрассе России ещё не везде нанесена...

Поэтому планируя выезд на М-12, лучше перестраховаться и заранее заправить полный бак.

Лайфхак №2: заправиться на первой доступной АЗС

Почему и где обычно образуются очереди? В большинстве случаев длинные "хвосты" при заезде на АЗС на М-12 наблюдаются на значительном удалении от мест массового въезда людей. По факту, на расстояниях 300, 400, 500 км от Москвы. То есть там, где у большинства автомобилей, движущихся по М-12 из столицы в Казань, заканчивается бензин.

На трассе М-12
На трассе М-12

Дабы избежать лишних потерь времени и нервов, лучше заправиться на первой или второй доступной АЗС с момента въезда на платную дорогу.

Да, с учётом лайфхака №1 заправить там нужно будет относительно небольшое количество литров, (опять же, до полного бака), но вероятность возникновения очередей на этих заправках гораздо ниже, чем на последующих.

Лайфхак №3: соблюдать скоростной режим

Физику не обманешь: чем выше скорость движения автомобиля, тем выше расход топлива. Чем выше расход топлива, тем чаще вам придётся заезжать на АЗС и тем больше вероятность попасть на очереди.

На трассе М-12
На трассе М-12

Если мы говорим о скоростях от 100 км/ч, то расход топлива на скорости 150 км/ч будет существенно выше, чем, к примеру, на скорости 110 км/ч. Поэтому, на мой взгляд, оптимальная скорость движения по М-12 сейчас - это 105-115 км/ч. Обычно я выставляю круиз-контроль на 111 км/ч.

Напомню, что разрешённая скорость движения на трассе М-12 - это 110 км/ч. И теоретически можно двигаться со скоростью 130 км/ч, не боясь получить штрафы. Но я бы не рекомендовал ехать более, чем 115 км/ч, поскольку, во-первых, на такой скорости гораздо выше расход топлива. Во-вторых, чем выше скорость, тем быстрее накапливается усталость водителя. И, в-третьих, не стоит забывать про безопасность.

Сейчас на трассе М-12 почти везде стоят отбойники с обеих сторон дорожного полотна. На большей части автодороги доступно две полосы для движения в своём направлении. Если кто-то встаёт на аварийке в правой полосе, то для движения остаётся только крайняя левая полоса, и при скоростях выше 110 км/ч можно просто не успеть оттормозиться, а уходить, если что-то пойдёт не так, и некуда.

Зимняя авария с Zeekr 001 господина Wylsacom - классический пример такой крайне опасной ситуации. Напомню, что у Wylsa заканчивался заряд в батарее и он полз на черепашьей скорости на своём Зикре в правом ряду в тот момент, когда в него сзади влетел очередной мамкин гонщик незадачливый водитель на корейском кроссовере...

Кроме того, на М-12 сейчас во многих местах ведутся дорожные работы. Трассу доводят до ума, и доводить, судя по всему, будут ещё долго. Каждый участок с дорожными работами - это потенциально опасный участок. Поэтому держать постоянную скорость выше 110-115 км/ч я бы никому не советовал.

На мосту через Волгу на трассе М-12 в Татарстане рекомендуемая скорость вообще 70 км/ч
На мосту через Волгу на трассе М-12 в Татарстане рекомендуемая скорость вообще 70 км/ч

Отдельно отмечу, что постоянная скорость даже 100 км/ч - это гораздо быстрее, чем если ехать по М-7. На М-12 нет светофоров, нет перекрёстков, нет населённых пунктов и нет пробок. На М-7 в свою очередь не так-то много участков, где разрешено 90 км/ч, очень часто встречаются знаки "70 км/ч", "50 км/ч" и даже "40 км/ч". Ну а про бесконечные дорожные заторы на М-7 и вспоминать не хочется.

Так что, если двигаться по М-12 с постоянной скоростью 105-115 км/ч, экономия времени по сравнению с ездой по М-7 будет весьма существенная. Главное - не растерять её в очередях на АЗС...

Всем желаю ровных дорог и отсутствия пробок и очередей. Будьте внимательны за рулём!

-------