Гл. 3.
Но это не было старым знакомым свистуном, это больше похоже на шкворчание кипящего масла на сковородке. Подозрение о нововведении подтвердилось выплывающим из-за поворота огромным ярко-красным, рогатым шаром, метра полтора в диаметре. До него оставалось метров шесть когда вдруг его пасть, расположенная под единственным лиловым глазом, медленно открылась, обнажив два длинных зуба отливающих металлическим блеском. Между зубами затрещал тусклый дуговой разряд постепенно преобразовавшийся в ярко голубой переливающийся шар.
Чудище плавно выдохнуло и переливающийся "мячик", размером с волейбольный, со скоростью приличного свистуна, полетел мне в грудь. Реакция на уровне рефлекса заставила броситься к стене. Потрескивающая шаровая молния, обдав жаром, прошла мимо. В воздухе запахло озоном. Чудище немного повернулось и начало новую подготовку к запуску "мяча". Но я уже был на ногах и в два прыжка достиг зверюгу и обрушил на рогатого удары дубиной и консервой.
При каждом ударе раздавалось покряхтывание, а боевой инструмент наносил довольно глубокие разрушения разнося большое количество брызг при каждом ударе. Наконец чудовище лопнуло по линии разрушений и из него с бульканьем повалились что-то темно-синие, затем все остальное с громким кряхтением и клокотанием обрушилось к моим ногам. Но тишина не наступила, из-за поворота раздавалось новое шкворчание. "Нет это не дело." В одно мгновение ракетница была заряжена, и направлена в сторону звука. Я плавно двинулся к повороту. Когда осталось два шага оттуда вырулил второй рогатый и раскрыл пасть но сразу получил туда ракету. Запахло паленым. Чудик захлопнул пасть, завизжал, забулькал и начал вертеться бросаясь от стены к стене. Я перезарядил ракетницу и стал ждать. Наконец летание прекратилось, и после звука похожего на длинную отрыжку и шмяканья затихшей массы наступила долгожданная тишина. Только дым от ракеты, заполнивший все вокруг, щипал глаза.
Выставив ракетницу перед собой осторожно продвигаюсь за поворот и обнаруживаю там очередной тупик - комнатку размером три на три, а на полу АКМ калибра пять сорок пять с коротким стволом. Поднимаю автомат, смотрю номер и мои предположения оправдываются: это из нашего подразделения, из нашей команды. Затвор почему то застыл на полпути. Пытаюсь дослать - не идет. Оказалось в патронник попал не-то кусок кости, не-то дерева. Теперь вооруженный более серьезным оружием и поборов отвращение, решил отдохнуть и перекусить.
Вскрыть без ножа банку помог опыт инструктора школы выживания. Найдя более-менее ровное место на каменной стене стал тереть по ней донышком банки. В результате каемка сточилась и донышко легко отсоединилось. Из донышка получилась неплохая ложка. Теперь пользуясь тишиной и импровизированной ложкой можно было дать волю мысленному процессу.
"Откуда вообще взялись эти твари? Никогда ни о чем подобном не слышал! Результат мутации от банальной радиации? Нет, скорее кто-то управлял процессом мутации используя повышенную радиоактивность выработок. Не могли же убирающиеся стены сами по себе образоваться! Да еще эти "шептуны" в придачу к "свистунам". Нет это не в какие ворота не лезет! Надо найти этих умников которые здесь заправляют и вправить им мозги!"
И вот полный решимости вскакиваю отбрасывая в сторону пустую банку со смятым донышком и за поворотом сталкиваюсь с третьим шептуном. Короткая очередь из автомата заставила его икнуть и закрыть пасть, но пули прошили его насквозь не нанеся никакого видимого вреда и зарикошетили по стене. Вторая очередь произвела тот-же эффект практически не навредив противнику. Тогда, воспользовавшись короткой передышкой, ловлю в прицел выпученный лиловый глаз и делаю один выстрел.
Глаз лопается разбрызгивая кругом голубоватую жидкость.
Дальнейшее произошло настолько неожиданно что единственное что я успел, это залечь. Шептун начал, дико визжа, вращаться как глобус, расплёвывая во все стороны маленькие шаровые молнии с пингпонговый мячик размером. Стало жарко и резко воняло озоном. Наконец, видимо истратив все резервы, зверюга с бульканьем и кряканьем плюхнулась вниз и обмякла потеряв форму. Обливаясь потом, наполовину оглохший от выстрелов и визга, держа в одной руке АКМ в другой ракетницу, я двинулся к выходу и обнаружил рядом с выходом новую дыру незамеченную раньше, не раздумывая шагнул туда, в спасительную прохладу.
Гл.4.
Это оказалась небольшая комнатка с проходом в противоположной стене. Осторожно прохожу и оказываюсь в следующей комнате. Развороченные остатки крепи со следами свежих сколов наводят на мысль что я здесь уже был.
Знаки оставленные на двух из пяти ходов подтвердили предположение. Помечаю ход, из которого вышел, крестиком, иду в третий слева проход, царапаю на стене цифру три. И продвигаюсь вперед придерживаясь испытанной тактики с осмотром стен и пола, не забывая однако прислушиваться к обстановке.
Вдалеке послышался приглушенный рык. И было непонятно с какой стороны он донесся. Пришлось повысить внимательность. Продвижение стало более медленным: ведь такого рычания я еще не слышал. "Что-же это могло быть ? Более изощренный шарик с каким нибудь огнеметом?" Не успел я это подумать как увидел виновника моих волнений. Туннель переходил в широкое пыльное помещение, со следами недавних проходческих работ, по которому кругами вышагивало человекоподобное широкоплечее существо метра два ростом и казалось не обращало на меня никакого внимания.
Подкравшись поближе, и постоянно помня об опасности местных тварей, выпускаю короткую очередь. Гигант издав рык, от которого моя душа попыталась уйти в пятки, но застыла на месте, бросился на меня размахивая перед собой огромными когтищами. Вторая, более длинная очередь остановила его в метре от меня. Для того чтобы он смог спокойно упасть пришлось отойти на два шага.
Прислушавшись, я не уловил никаких подозрительных звуков. При ближайшем рассмотрении стало ясно что сходство с человеком было только из далека: пальцев на "руках" было всего по четыре, зато на локте был здоровенный коготь размером с зуб саблезубого тигра, такие же "рога" торчали из обоих плечей в разные стороны, шея практически отсутствовала, и все тело было покрыто коротким коричневым мехом под которым были чётко видны гипертрофированные мышцы. "Не дай бог встретить такую зверюгу в рукопашном, тут и медведю не позавидуешь." Проверив остаток патронов прохожу в помещение и обнаруживаю в нем ход в право, но мое внимание привлекла дальняя стена - она была абсолютно ровной, подойдя поближе обнаруживаю рисунок в виде неполной ромашки из шести неровных лепестков разной длинны.
Гл. 5.
Осмотревшись вокруг не обнаруживаю ни звонка ни потайных кнопок. Тогда решаю проверить боковой ход. Это оказалась свежая выработка в которой лежал мотоперфоратор с торчащим из него обломком буровой штанги длиной сантиметров тридцать. Второй обломок торчал из стены. В толстом слое пыли были отпечатки ног с когтями, по положению которых было ясно видно, что эта когтистая зверюга здесь дырявила стену этим перфоратором. Это меня сильно озадачило.
Вернувшись в помещение и взглянув на рисунок понимаю что это не ромашка а рука, видимо там и есть кнопка. Прикладываю руку - ничего не происходит. Надавливаю из всех сил - тот же результат. “Может шесть пальцев - для кода?" Перекладываю пальцы по другому - не помогает. И тут меня осенило. "Ведь у последнего гада было четыре пальца, почему бы не быть шести?"
Прикладываю на свободное место указательный с другой руки. Стена начала свое плавное движение к потолку. Из- за нее сразу стало слышно рев, шипение и шкворчание. Предусмотрительно отскакиваю в сторону, и не зря.
За дверью оказался какой-то хорошо освещенный большой зал, с высоким потолком, из которого хлынуло с десяток монстров. Ближайшему шипуну запускаю ракету прямехонько в раскрытую пасть, а пустую ракетницу в лоб когтистому рычуну. Пока шипун с визгом носился по залу сшибая и расталкивая других уродов, а рычун размазывал кровь заливавшую ему глаза, подоспели свистуны которых я уничтожил испытанным способом разрывая их хлипкую оболочку стволом автомата.
Однако остальные виды так просто не сдавались, первая очередь из автомата заставила человекоподобных остановиться и задуматься, воспользовавшись этим, сосредоточиваю огонь на двух оставшихся шептунах не давая им плеваться шарами и целя в их единственный глаз, наконец они осели и растеклись, а АКМ произвел характерный щелчок и перестал стрелять.
Недолго думая бегу в свежую выработку. Но дорогу перегораживает гора мышц с когтями в меху. Что есть мочи обрушиваю ему на голову приклад и несусь в самую глубь выработки. "Там им меня не просто будет выковырнуть."
Забившись в самый угол получаю несколько секунд на размышление. Но увидев торчащий из перфоратора бур с торчащими во все стороны острыми заусенцами принимаю решение. Хватаю перфоратор и направляю заусенцами на врага. И тут произошло то на что я уже и не смел надеяться: руки почувствовали легкую вибрацию и бур начал вращаться с огромной скоростью. Первый напавший сам напоролся грудью на мое новое вооружение. Послышался глухой треск разрываемой плоти и ломающихся костей, с некоторой задержкой раздался такой рев, что у меня встали дыбом волосы не то что на голове, а даже редкие волосинки на руках. Второго и третьего пришлось насадить на бур самостоятельно.
Тишина нарушалась только ровным и негромким гулом мотобура, хотя не ясно на чем он работал, выхлопов не было. Уложив его на землю ощущаю полную тишину от которой звенит в ушах - видимо результат последних криков и стрельбы. Руки тряслись, с меня стекала какая-то слизь смешанная с грязью выработки.
Выбрав лужу с чистой водой, побольше и поглубже, старательно отмываю уже начинающую слипаться грязь. Теперь пришел черед подумать о насущном: "Патроны и последняя ракета кончились. Правда появилось неплохое новое "оружие", тяжеловатое для резких выпадов но зато убедительное".
Отмывшись засовываю ракетницу в карман - решаю, что может еще пригодится, презрительно осматриваю АКМ так меня подставивший и вешаю его за спину - не искать же новую дубину. Поднимаю перфоратор одной рукой - не работает, берусь за вторую ручку бур быстро набрал обороты. "Элементарно, Ватсон."
Гл. 6.
Подхожу к двери с рисунком которая почему-то закрылась, повторяю манипуляции с пальцами. Дверь открывается впуская меня в огромный зал в котором сразу бросилась в глаза отделка стен похожая на пластмассовые панели, и здесь было гораздо теплее.
Потолок был наверно в двадцати метрах и на нем были расположены квадратные панели от которых исходил мягкий но достаточно яркий свет. Пол был очень ровным но совершенно не скользким. Зал оказался совершенно пустым если не считать парочку дохлых монстров, которые отметили своим положением место моего появления. В дальней стене было двое ворот - одни синеватого цвета еле отличимого от серых стен, вторые раскрашены по диагонали яркими, флюоресцирующими полосами.
Выбираю ворота поярче. Тот же рисунок шестипалой руки с небольшим квадратиком в центре , но повтор испытанной операции ничего не дает. Пару раз пнув ворота ногой отправляюсь к другим. На вторых воротах рисунок руки без квадратика. От моих пасов дверь открылась и тут же слышу окрик, хватаю перфоратор и несусь в глубь полутемной комнаты, натыкаясь буром на что-то живое. Короткий булькающий вскрик, в лицо что-то брызнуло, на губах почувствовался сладко-соленый привкус. Включился яркий свет и прямо перед собой вижу ствол огромного калибра направленный мне в лицо, махнув уже окровавленным буром избавляюсь от стрелка держащего ружье. Мелькнувший слева третий стрелок просто получает перфоратором по каске. Больше целей нет.
Оглядываюсь и прислушиваюсь. Вокруг все спокойно.
Помещение в котором я так стремительно оказался было похоже на караулку. Вдоль одной стены стояла пирамида с пятью ружьями, за ней стоял стеклянный шкаф с полками высотой метра два. У противоположной стены Стоял стол и стулья.
Охранники при беглом осмотре показались типичными людьми. И даже мелькнула мысль, что "не надо было так с ними". Но сразу замечаю растопыренную ладонь с шестью пальцами. Вот оказывается для кого эти двери. Перешагивая через изуродованные тела подхожу к пирамиде и беру с нее ружье, оно очень похоже на те бабахалки какими пользуются детройтские полицейские в американских боевиках. Разобравшись с механизмом и убедившись в наличии пяти патронов заряженных под ствол, приступаю к изучению стеклянного шкафа. Сквозь стёкла видно три полки.
На двух нижних стоят какие-то ящики, а на верхней лежит синий флюоресцирующий квадратик. Не найдя способа открыть шкаф, пытаюсь разбить стекло ногой, да не тут-то было. Снимаю с плеча АКМ и размахнувшись наношу удар в центр стеклянной двери, приклад просто отскочил. Уже злой бросаю бесполезный калашник на пол, хватаю стальной перфоратор и швыряю его в дверцу. Это помогло - "стекло" дало несколько трещин. От второго броска дверца шкафа с глухим треском рассыпалась на крупные куски. В ящиках оказались патронташи по двадцать патронов, навешиваю на себя несколько таких на подобии матросской перевязи. Подсчитав количество висящих на мне патронов скромно решаю, что двухсот мне должно вполне хватить на первое время.
Уже у выхода вспоминаю о синем квадратике. Вернувшись беру с верхней полки квадратик, на ощупь похожий на пластиковую карточку. На одной стороне нанесены какие-то знаки, а другая совершенно пуста. "А может это ключ к тем воротам с полосами, ведь цвет полос такой-же. Выйдя в большой зал и подойдя к полосатым воротам, прикладываю карточку чистой стороной к квадратику, нарисованному в руке - ничего не происходит, накладываю шесть пальцев - тоже ничего. Повернув карточку на девяносто градусов снова прикладываю руки - ворота плавно, с легким шелестом, поднялись наверх.