Цифровая сертификация двигателя ПД-8 будет ускорена благодаря разработке «ОДК-Сатурн». Эксперты объединенной корпорации сообщили, что стратегия цифровой сертификации включает в себя использование технологий цифрового двойника и компьютерного моделирования.
Это позволяет сократить количество реальных испытаний и ускорить процесс сертификации. Документы для сертификации включают результаты компьютерного моделирования, полученные в ходе виртуальных испытаний отдельных компонентов и системы в целом.
Разрабатывая авиационный двигатель ПД-8, необходимо учитывать крайне ограниченные сроки, которые могут повлиять на соответствие требованиям по охлаждению и пожарной безопасности, а также на его функционирование в атмосферных условиях, включая дождь, град и обледенение.
Цифровые тесты помогут оценить надёжность силовой установки при столкновениях с чужеродными объектами, например, с птицами. Кроме того, цифровая сертификация способствует соблюдению сроков разработки.
Важно отметить, что цифровые тесты на двойнике двигателя могут значительно сократить объем физических испытаний. Сначала новый двигатель проходит проверку на виртуальных моделях и только после этого приступают к реальным испытаниям.
Кирилл Виноградов, заместитель начальника ОКБ-1 в «ОДК-Сатурн», подчеркнул, что компьютерное моделирование является основой для сертификации и в будущем поможет значительно сократить стендовые испытания при создании новых модификаций ПД-8 двигателя.
Взаимодействие между рыбинским предприятием «ОДК-Сатурн» и ведущими инженерными школами исследует возможность интеграции цифрового двойника. Участие российских разработчиков программных решений и компаний, специализирующихся на платформах CML-Bench® и pSeven Enterprise, существенно увеличивает эффективность расчетов и соответствие стандартам для двигателя ПД-8.
Сергей Попов, управляющий директор «ОДК-СТАР», поделился информацией о следующих шагах в разработке двигателей ПД-8. В прошлом году на предприятии «ОДК-СТАР» введены в эксплуатацию новые стенды для проведения испытаний систем автоматического управления двигателем ПД-8. Перечислим, сколько новых стендов появится на предприятии, чтобы обеспечить более качественные испытания:-
**Семь стендов уже введены в эксплуатацию.**
**Еще пять начнут работу в ближайшее время.**
Эти новые стенды позволят проводить более детальные испытания гидромеханических и электронных агрегатов системы управления ПД-8. Теперь возможно:
- **Испытывать агрегаты как по отдельности, так и в комплексе, имитируя их работу в составе двигателя.**
- **Повысить производство комплектов агрегатов САУ - с 5 до 35 в текущем году.**
Благодаря новым стендам предприятие сможет расширить возможности испытаний и значительно увеличить производство комплектов агрегатов .
До 2030 года отечественные авиакомпании планируют приобрести более 500 самолётов различных типов, и перед ОАК стоит важная задача обеспечить их поставку.
Для решения этой задачи предприятия ОДК активно расширяют свои производственные мощности. Например, в Перми количество испытательных стендов для работы над системами управления двигателем ПД-8 практически удвоится - в скором времени их число достигнет 12.
После проведения квалификационных испытаний самолёт с двигателями ПД-8 продолжит свой путь к серийному производству, а Пермским агрегатам будет присвоена литера О1, что подтвердит их готовность к работе в реальных условиях эксплуатации.
Сейчас на заводах ведутся опытно-конструкторские работы по созданию САУ-8 для двигателя ПД-8, и планируется их завершить в июне этого года. Важным этапом являются предварительные и квалификационные испытания агрегатов, включая проверку на климатические, механические и другие внешние воздействия. Эти работы необходимы для обеспечения высокой надежности и безопасности двигателя в условиях различных эксплуатационных ситуаций.
Вместе с тем, разработка инновационных технологий и систем управления для новых самолетов является одной из ключевых стратегических задач, которые стоят перед отечественной авиационной промышленностью. Комплексный подход к модернизации и развитию производства позволит успешно выполнять поставленные перед ОАК цели и задачи.
Важным этапом в жизненном цикле двигателей является переход с опытных агрегатов на серийное производство – этот момент важен как для производителей, так и для конечных потребителей техники. Разработка и испытания новых двигателей – это огромная работа команды инженеров, их усилия помогают совершенствовать авиационные технологии и обеспечивают надёжность и безопасность полётов