Найти тему
Darkside.ru

Ули Йон Рот: «Ингви Мальмстин потрясающий музыкант»

В новом интервью для "The Jeremy White Show" легендарный немецкий гитарист Ули Йон Рот заявил, что не любит термин «шреддер» и, скорее всего, никогда бы не назвал свою работу шреддингом. Тем не менее, трудно спорить с тем фактом, что его игра повлияла на целые поколения известных музыкантов, которые в полной мере соответствуют этому определению.

Эта тема возникла, когда Рот обсуждал игру
Ингви Мальмстина с ведущим после того, как бывший гитарист Scorpions назвал «некоего джентльмена из Швеции» потрясающим музыкантом. Рот отметил, что его главная проблема заключается в термине «шреддинг» и в некоторой степени в мышлении других музыкантов, к которым применяется этот термин:

«Ингви Мальмстин — потрясающий музыкант и всегда им был. Но когда речь заходит о шреддинге — во-первых, я не согласен со словом "шреддинг" как с наименее музыкальным описанием, которое только возможно придумать. Иногда этот термин оправдан, потому что многие из гитаристов, исполняя свои арпеджио вверх и вниз по грифу, на самом деле нарезают музыку на куски, а я этого не выношу».

И хотя Рот признаётся, что предпочитает медленную мелодичную музыку, он не против скоростного исполнения, если оно сопровождается мелодичностью:

«Я предпочитаю медленную мелодичную игру. Я не против быстрой игры, но она должна быть мелодичной и осмысленной. Если в ней нет смысла, забудьте о ней. У Джорджа Харрисона, независимо от того, было ли это технически идеально или нет, каждая нота имела смысл, и каждая нота поражала в самое сердце.

Обычно этого не умеют делать шредеры. Может, они и не хотят, они слишком далеки от всего этого. Так что я не считаю себя шреддером, хотя некоторые люди говорят: "Ты отец шреддинга", но это чушь. "Sails of Charon", когда я её придумал, была быстрой. Некоторые люди говорят, что это шреддинг, но для меня это не шреддинг, это просто быстрые фламенко и мелодичные переходы».

Говоря о Мальмстине, Рот также прокомментировал философию шведского гитариста «больше — значит больше». Признав, что оригинальная поговорка «меньше — значит больше» оказывается верной очень часто, Рот отметил, что некий джентльмен из Швеции может с ней не согласиться:

«И иногда он тоже прав. Иногда больше — это больше, просто нужно понимать, в какой момент это оправданно».