Сегодня огромные открытые миры со множеством однотипных аванпостов и унылых активностей уже можно назвать недостатком современных игр. Тем не менее, тренд на их создание, начавшийся еще лет 10 назад, все еще заставляет разработчиков добавлять их в те игры, где они не нужны. Бесконечные пространства и колоссальный размер локаций вовсе не являются чем-то хорошим, если сама игра и ее открытый мир не способны предложить что-нибудь интересное.
В последние годы появляются и такие проекты, которые ломаются стереотипы об отрытых мирах и привносят инновационные концепции. В этой подборке собраны игры с открытым миром, где вы можете увидеть как захватывающий сюжет, так и тщательную проработку окружения. Качество намного важнее количества, хоть многие современные разработчики и забывают об этом.
Mafia II
Огромные города можно увидеть не только лишь в играх серии Grand Theft Auto. Не менее «живые» населенные пункты представлены в серии «Mafia», особенно во второй части. Оригинальная игра еще в 2002 году поразила геймерское сообщество кинематографическим стилем и серьезным тоном повествования.
Сиквел имеет несколько недостатков (но куда меньше, чем триквел), но это одна из немногих видеоигр, позволяющих стать персонажем гангстерского фильма. А Вито Скалетта оказывается даже куда более харизматичным и интересным персонажем, чем герой оригинальной игры Томми Анджело.
Важную роль в успехе игры сыграл и город Эмпайр-Бэй, способный очаровать даже больше, чем мрачный Либерти-Сити из GTA 4. Все дело в том, что разработчики решили сделать ставку на атмосферу 50-х и не прогадали.
Если пустынные локации неприличных размеров, как в большинстве последних игр той же Ubisoft, нагоняют на вас сон, то на улицах Эмпайр-Бэй скучать не придется. Вымышленный американский город, напоминающий реальный Нью-Йорк, не настолько велик, чтобы вам приходилось по 10-15 минут просто добираться от одной миссии к следующей. Тем не менее, этому городу не хватает той интерактивности, которую предлагают в своих проектах разработчики из Rockstar, но и это не делает Mafia II плохой игрой.
Far Cry 3: Blood Dragon
Этот проект позволяет хотя бы на несколько часов вернуться в те славные времена, когда локации в играх серии Far Cry еще не были такими пугающе огромными. В первую очередь это относится к данному дополнению, не способной похвастаться большим огромным миром.
Предоставленный остров вдвое уступает по размерам территории, доступной в Far Cry 3. На прохождение Far Cry 3: Blood Dragon придется потратить всего лишь 5 часов. Даже если вам захочется полностью зачистить территории от неприятелей и выполнить все побочные задания, то выполнить все достижения можно за 9-10 часов.
Игровой процесс здесь заметно отличается от оригинальной третьей части. Здесь нет элементов выживания и крафта, поэтому вам не придется шарить по всем закоулкам и заниматься собирательством. Дополнительные занятия тут все же имеются — это охота, зачистка вражеских лагерей и несколько второстепенных квестов. Но их не так много, чтобы игра успела вас утомить однообразием.
Middle-earth: Shadow of Mordor
Поклонники творчества Толкина могут радоваться тому факту, что именно им посчастливилось получить одну из самых интересных игр с небольшим открытым миром.
Ключевой особенностью Теней Мордора можно назвать уникальную систему «Немезида», которая дарит игрокам огромную свободу действий в игровом мире. В первую очередь, эта система оказывает влияние на вражеские армии, которые состоят из орков различных рангов. Главный герой в лице восставшего из мертвых гондорского следопыта Талиона может не только лишь ликвидировать наиболее влиятельных орков, но и подчинять их, таким образом создавая собственное войско.
Протагонист, по сути, бессмертен, но он может проиграть в бою, сражаясь с сильными орками, после чего «убивший» его враг продвигается по карьерной лестнице и становится сильнее. Побежденные, но по счастливому стечению обстоятельств выжившие, орки напротив могут стать одержимыми жаждой мести Талиону и нападать на него из засады, желая поквитаться. Множество уникальных элементов вроде сильных и слабых сторон каждого из оркских вождей процедурно генерируются в начале игры, поэтому каждый игровой процесс может заметно отличаться от предыдущего.
Немало удовольствие приносят как сражения, так и скрытные убийства орков. В любом случае, очень интересно наблюдать за тем, как твои действия влияют на игровой мир, и враги постоянно обсуждают ваше влияние на их силы.
Batman: Arkham Knight
Созданную студией Rocksteady серию Arkham вполне заслуженно можно назвать едва ли не лучшим представителем жанра адаптации супергеройских комиксов. К каждой игре серии, и особенно Arkham Knight, можно предъявить немало претензий, однако глупо будет отрицать тот факт, что каждый из этих проектов имеет отличную атмосферу мрачного Готэма, тщательно проработанных персонажей и сногсшибательное художественное оформление. Благодаря всему вышеперечисленному исследование Готэма вызывает неподдельный интерес.
Первую часть в лице Arkham Asylum нельзя было назвать игрой с полноценным открытым миром, но все последующие части пошли в этом направлении. Стоит сказать, что результат превзошел самые смелые ожидания.
Особенно тщательно разработчики поработали над последней частью серии о Темном рыцаре. Добавление в игру возможность перемещения по городу на бэтмобиле привнесло разнообразия в сторонние активности и сделало путешествие куда более интересным и быстрым. Но даже наличие транспортного средства не вынудило разработчиков раздуть игровой мир до неприличных размеров. Готэм — не самая маленькая локация, но она наполнена большим количеством игрового контента.
Firewatch
Если вам приходятся по вкусу симуляторы ходьбы и игры инди-сегмента, то вы наверняка знакомы с этим проектом. Firewatch трудно назвать типичной игрой с открытым миром, но во время исследования можно обнаружить немало интересного.
Пойти можно куда угодно в любое время, но в первую очередь это игра, основанная на повествовании. По этой причине некоторые места лучше посещать по мере продвижения по сюжету.
Повествование переносит игроков в 1989 год. Под управление попадает 40-летний Генри, решивший летом поработать лесничим в огромном лесу в Вайоминге. Для главного героя сезонная работа своеобразный способ сбежать от хлопотной повседневной жизни.
Firewatch не была бы такой интересной игрой, если бы не великолепные диалоги между двумя главными героями истории. Генри постоянно общается по рации со своей начальницей Далилой.
Их отношения со временем становятся глубже, поэтому коллеги начинают говорить о более личных вещах, рассказывая о своем прошлом. Живописный лес стоит рассматривать в первую очередь как фон для их бесед.