Найти в Дзене
Автозавод NN

ЭлектроГазели - серийная реальность

Электробусы и легковые электромобили, которые еще пять лет назад смело можно было относить скорее к автоэкзотике, чем к повседневному транспорту, сейчас стали обыденностью наших городов. А начиная с прошлого года, в серийное производство пошли и малые коммерческие электромобили – теперь и «электроГазель» является частью российских дорог.

Первые серийные электрические Газели e-NN построили на автозаводе в 2021 году. Тогда же два электрических 16-местных микроавтобуса были переданы в опытную эксплуатацию в один из нижегородских автобусных парков, где успешно работают и по сей день.

На данный момент модельный ряд электромобилей Газель е-NN включает следующие модификации: бортовой грузовик и промтоварный фургон на шасси С41R9Е, бортовой грузовик с двухрядной кабиной C42R9E, цельнометаллический грузовой фургон С45R9E, грузопассажирский фургон-комби C46R9E и 16-местный электробус A65R3E. Особняком стоит 12-местный низкопольный электробусдля городских маршрутов Газель City (A68R5E). То есть продуктовая линейка серийных электромобилей нижегородского автозавода в сегменте LCV закрывает все востребованные направления.

-2

В техническом плане Газель е-NN хоть визуально и похожа на своих дизельных собратьев, по факту существенно отличается от них. Так, вместо обычного двигателя и коробки передач здесь установлен электромотор, понижающий редуктор и тяговые батареи. Их емкость может быть различной: батарея на 48 кВт*ч позволяет преодолевать не менее 120 км, а с вариантом на 68 кВт*ч запас хода составляет уже как минимум 170 километров. Что характерно, эти цифры приведены не для каких-то идеальных полигонных условий, а для реальной городской эксплуатации, со включенными системами отопления зимой и кондиционирования летом.  При этом пополнение заряда батареи от 10 до 90% емкости с помощью станции быстрой зарядки занимает всего лишь около получаса.

-3

Если говорить непосредственно о перевозчиках, то кроме экологического аспекта Газель е-NN позволяет существенно экономить и на эксплуатации. Электроэнергия на километр пробега обходится всего в 1,6 рубля, что кардинально дешевле, чем использование традиционного дизтоплива (исходя из расхода 40 кВт на 100 км пробега и стоимости зарядки от домашней сети в 4 рубля за кВт). Таким образом, пробег в 100 километров обойдется электромобилю всего в 160 рублей, что эквивалентно стоимости 3 литров солярки! Также в электромобилях нет традиционного двигателя внутреннего сгорания и коробки передач, то есть, нет и необходимости в их периодическом обслуживании с проведением дорогостоящих регламентных работ. Вкупе, получается весьма ощутимая экономия денег, которые можно вложить в развитие бизнеса.