Узнав, что Николь Кидман снялась новом сериале Лулу Ванг «Экспаты» и тоже в роли богатой женщины с большими семейными проблемами (нестареющая тема «богатые тоже плачут»), да еще и тоже снятом по книге Лианы Мориарти (автору романа «Большая маленькая ложь»), я бросилась его смотреть в надежде, что он будет в примерно в том же духе, что и «Большая маленькая ложь», от которого я была большом восторге особенно от Николь Кидман, сыгравшей одну из главных героинь, и получившей за нее Эмми. Было очень жаль, что его закрыли после всего 2х сезонов.
Таковы были мои ожидания от вышедшего в этом январе сериала «Экспаты». (В конце статьи дам ссылку на весь сериал на RUTUBE).
«Экспаты» - минисериал 2024 г (всего 6 серий) о переплетающихся судьбах трех американок, которые эмигрировали в Гонконг. Женщины разного положения, возраста и происхождения переживают каждая свою личную драму, которую приходится проживать в условиях чужой страны, культуры, религии, климата, и даже языка.
Героиня Николь Кидман Маргарет – 50 летняя мама троих детей в возрасте от 5 до 15 лет, оставив в Нью-Йорке успешную карьеру ландшафтного дизайнера, переезжает в Гонконг в связи с расширением бизнеса мужа. Семья живет в лучшем районе города в шикарном жилом комплексе, у них отличная няня-горничная пожилая филиппинка Эсси (Руби Руиз) , водитель и максимально комфортная и обеспеченная жизнь. Маргарет в новой стране скучает по работе, сталкивается с адаптацией детей к переезду и в целом ей там все не нравится, она не понимает китайский, одинока и с самого начала фильма хочет вернуться в Америку, из-за чего они периодически ссорятся с мужем.
В одном доме с Маргарет проживают ее школьная подруга Хиллари (Сарайю Блю) и ее муж Дэвид — тоже обеспеченные американцы с кучей прислуги. Эта пара также переживает кризис из-за безуспешных попыток зачать ребенка.
Однажды Маргарет знакомится с бедной, практически бездомной и безработной молодой кореянкой Мерси (Ю-Джи-Ен), сбежавшей в Гонконг из Нью-Йорка от токсичной матери, и предлагает ей работу няни, т. к. стала ревновать детей к Эсси, которые слишком привязались к доброй филиппинке и видят в ней практически члена семьи.
В первый же вечер с детьми Мерси отвлекается в толкучке на улице и теряет младшего сына Маргарет Гаса. Мальчик таинственно исчезает буквально из-под носа няни и матери.
Полиция сразу начинает поиски, но безуспешно. Находящуюся в шоке от происшедшего Мерси с места происшествия увлекает с собой муж Хиллари Дэвид. Дэвид давно несчастлив в браке и он склоняет Мерси к связи, рассказывая ей о своем якобы бесплодии.
Спустя время Мерси узнает, что беременна. В итоге брак Хиллари и Дэвида распадается. Потом Хиллари еще и узнает, что беременная любовница мужа — это именно «няня» Мерси. Круг замкнулся.
В Гонконг внезапно приезжает мать Мерси и снова начинает ею помыкать, и, используя ее беспомощное положение, собирается увезти ее обратно в США.
Маргарет и ее семья в безутешном горе от пропажи сына. Проходя все стадии горя — отрицание гнев, торг, принятие, они решают досрочно вернуться в Нью-Йорк, причем забрав с собой Эсси, которая уже было собралась ехать к своим на Филиппины.
На посадке в самолет Маргарет внезапно отказывается улетать, т.к. чувство вины за потерю сына навсегда связало ее с Гонконгом. Ее семья уезжает без нее, Маргарет бесцельно бродит по городу.
Все три женщины переживают одиночество в чужой стране, приходят к фактическому распаду их семей и мучаются от чувства вины за это. Нам показали, что мало переехать и удачно устроиться на новом месте, важнее, как пройдет внутренняя миграция личности, чтобы душа была на месте.
Красной линией нас знакомят и с местными женщинами - работницами главных героинь. На фоне их гармоничной жизни особенно очевидно, насколько чужеродными чувствуют себя американки. Не город плохой (виды Гонконга, кстати, показали шикарно), просто им там не место.
В конце фильма сюжетная линия ни одной из женщин не получает логичного завершения, их судьбы подвешены, они одиноки в чужой стране и не могут ни уехать домой, ни вернуть былое счастье. Сериал заканчивается на полуслове.
В конце нам показывают эмоциональные монологи всех трех героинь с объяснением их позиции. На экране больше ничего не происходит, только крупным планом монолог героини.
Ранее и особенно в этот момент неприятно поразилась внешним изменениям Николь Кидман. Ее лицо превратилось в маску, тяжело даже смотреть, как она с трудом говорит, (практически парализованный рот). Куда же делась былая блестящая актерская игра, эмоции вообще не считываются. Похоже, переборщила с косметологией. На фоне других актрис это особенно заметно и расстроило.
В целом, сериал оставил неоднозначное послевкусие, ощущение незаконченности при общей затянутости сюжета, да еще и разочарование в любимой актрисе. Если выйдет продолжение, не уверена, что буду смотреть.
Сейчас, когда для многих наших людей тема эмиграции особенно важна и актуальна, «Экспаты» стоит посмотреть хотя бы для некоторого отрезвления и моральной подготовки к релокации. Уж если переезд (к тому же временный) из одного плавильного котла наций – США в такой же мультикультурный и англосаксонский, по сути, Гонконг вызвал у героинь такое отторжение, что же нам ждать от полной смены окружающего менталитета.
Лозунг фильма – «we are what we survive» ( приблизительно "все, что нас не убивает, делает нас сильнее").
Посмотреть сериал "Экспаты" в хорошем качестве все серии подряд можно здесь:
https://rutube.ru/plst/363016/
Близка ли вам тема эмиграции? кто вы? Гражданин мира, который, где угодно, как рыба в воде, или ваша тонкая душевная организация все-таки привязана к «родным берегам»? А если уже переехали, совпали ваши ожидания и реальность?