Найти тему
Tetok.net

Вместе копили на ипотеку, но муж всё потратил на маму

Гриша любил свою маму Аллу Петровну. Нет, и жену Лару, конечно. Но Ларе всегда казалось, что маму он, все-таки, любит больше: она всегда была для мужа на первом месте.

Это ведь к ней он бежал по первому зову, оставляя молодую жену дома: ну, посмотри сериал, заинька, в кино сходим потом! Что значит, одна должна мебель собирать? Я потом помогу!

Гриша сразу кидался выполнять мамины просьбы, отодвигая жену на второй план: Справишься без меня, зая? А я доделаю потом.

И беспокоился именно о здоровье мамы: Ну, что ты сравниваешь себя с пожилым человеком? Ты молодая, здоровая, а у нее уже все болит.

И, конечно же, тратил на маму деньги, а не только силы и время. Особенно, последнее время. И не совсем свои.

Они были знакомы еще со школы, куда Лариса пришла в 4-ом классе: папа был военнослужащим. И Гриша сразу обратил на нее внимание, хотя она была совершенно непривлекательная внешне: с несимпатичным умным личиком, худенькая, напоминающая веточку. Видимо, мальчик увидел в ней что-то очень ценное для себя. И сразу «запал», как говорится.

Он подошел и, не выговаривая твердое «Л», вместо имени Ларка произнес: Варка, давай дружить!

И все вокруг засмеялись: этого оказалось достаточно, чтобы к новенькой девочке намертво прилепилось прозвище Ларка-скороварка, которое просто выводило ее из себя и мешало жить.

Она ненавидела себя, свое имя, новую школу и особенно этого придурка с подходящей ему фамилией Чумаков, которого, в свое время, забыли отвести к логопеду. И ее стало преследовать постоянное чувство дискомфорта.

А Гриша, казалось, ничего этого не замечал и пытался привлечь внимание понравившейся ему девочки к своей персоне. Он пытался помогать ей с уроками и подолгу стоял под окнами второго этажа, где жила его зазноба, певуче выводя: Варка, выходи!

И Лариса, у которой в новой школе не задалось с подругами, иногда выходила гулять с ненавистным одноклассником: это было лучше, чем сидеть в одиночестве на пыльном диване, как говорила ее мама. И они просто молча ходили по улицам. Иногда покупали мороженое и, сидя на лавочке, съедали его, ни говоря ни слова.

Шло время, и ненависть постепенно уступила место какой-то привязанности, что ли: и девочка уже стала ждать ежедневных рулад под окнами. Да и прогулки стали значительно веселее: как будто между ними рухнула стена. И даже фамилия Чумаков уже не казалась дурацкой.

К выпускному вечеру Лара превратилась в стройную, немного угловатую девушку, стыдившуюся своего роста – она оказалась самой высокой в классе. И их пара – а они, к тому времени уже считались и были парой – смотрелась немного странно: кавалер был на полголовы ниже.

Но Гриша совершенно не обращал на это внимание: подумаешь, какие китайские церемонии! Это, по его мнению, было совершеннейшей ерундой. Ведь любви были покорны не только все возрасты, а и все остальное: рост, внешность, увлечения и много чего еще.

Ни юноша, ни девушка не были близки к эталонам красоты. Но Гриша к тому времени уже по уши влюбился в Варку и считал ее своей собственностью. Чего нельзя было сказать о «предмете» его обожания.

Ларисе просто было хорошо и спокойно рядом с надежным Гришей. Возможно, это и было счастьем. Ведь, если верить классику, на свете счастья нет, а есть покой и воля. Другие молодые люди знакомство завести с девушкой не спешили, поэтому единственным вариантом оставался одноклассник.

После школы разошлись по ВУЗам: Лара пошла учиться на престижного трейд-маркетолога, а Гриша выбрал педагогический – востребовано, ненапряжно и всегда будешь с куском хлеба. Кстати, его мама преподавала в школе русский язык и литературу.

Учась в институте, продолжали встречаться: Гриша хранил верность своей девушке, у Ларисы просто не было других вариантов. Она по-прежнему не привлекала внимание кавалеров, да и ей пока тоже никто не нравился: верный Гриша в расчет не принимался. Он считался другом - не более того.

ВУЗы были благополучно закончены – начались трудовые будни, и оба вышли на работу: она – в одну раскрученную организацию, он в школу преподавать русский и литературу.

Так прошло 2 года, а потом девушка услышала знакомое «Варка, выходи!». Только это уже означало совершенно другое: Гриша сделал ей предложение выйти за него замуж. Им к тому времени исполнилось по 23 года: так называемый конфетно-букетный период затянулся.

Но Лариса, хотя они уже целовались - да, только целовались! - особых чувств к нему не испытывала. А как же бабочки в животе? Любовь-морковь и все дела?

Но мама девушки, понимая, что ее умной дочери, в случае отказа, ничего не светит – сейчас обращали внимание исключительно на внешность – надавила. И Лариса, проплакав ночь, согласилась.

К тому времени она уже неплохо получала, смогла накопить на первый взнос и жила в хорошенькой однушке, взятой в ипотеку: там они и начали совместную жизнь.

Отгремела свадебка, и молодые люди стали жить вместе. И все бы ничего, но стала докучать мама. Раньше это было не так заметно: они с Гришей проводили вместе пару - тройку часов. И то, не каждый день.

А тут оказалось, что мама требует постоянного внимания сына: звонки Аллы Петровны следовали не по одному в день, независимо от того, где находился Гриша.

И он сразу бросался на помощь: из него бы получился неплохой сотрудник МЧС. И, хотя у мамы был неплохой муж и еще один сын, она предпочитала дергать именно Гришу.

Это все стало заметно после бракосочетания: видимо, после свадебной церемонии можно было уже не церемониться.

Но и это, как оказалось, можно было пережить: но тут внезапно умер свекор. И мама стала нуждаться в несколько раз больше во внимании, заботе, времени и деньгах. Причем, потребности в одночасье возросли в геометрической прогрессии. Особенно, финансовые.

И свекровь, после краткого периода траура, стала делать то, что по ее уразумению, могло отвлечь от скорби: ходить к косметологу, на массаж, шопинг и просто тратить деньги на «хотелки».

Что это было, не понятно. Возможно, пожилая женщина так реагировала на стресс. Или ей было банально скучно. Как вариант - хотела привлечь к себе внимание, чувствуя тяжесть одиночества.

А, может быть, в мозгу начались уже некоторые изменения, приведшие к некоторому смещению векторов и приоритетов. Но, тем не менее, деньги стали утекать.

И опять же это можно было бы пережить, если бы она тратила свои деньги: хрен бы с тобой – трать! Но пенсии свекрови – а она успела уже выйти на пенсию – не хватало. И, хотя можно было немного подработать и взять учеников для подготовки их к ЕГЭ – за это неплохо платили - Гришина мама предпочитала просить деньги у сына.

И совершенно не догадывалась, что и он, в свою очередь, берет их у своей жены: Лара овладела в совершенстве премудростями маркетинга и торговли и стала показывать в работе невиданные результаты. Что, естественно, было оценено начальством в финансовом плане.

Добрая Лариса совершенно не считалась, кто сколько кладет денег в железную баночку из-под печенья в день зарплаты. Но ежемесячный взнос по ипотеке и регулярные «вливания» в маму в совокупности стали составлять довольно значительную сумму.

К тому же выяснилось, что после свекра осталась уйма кредитов, о которых Алла Петровна не знала: видимо, они брались для удовлетворения ее личных нужд. И их тоже пришлось выплачивать Грише с Ларисой. Причем, любящий сын маму в известность не поставил.

Поэтому, не подозревающая ничего свекровь жила в богатом внутреннем мире, гарцуя между торговыми центрами и парикмахерской. А Лариса стала задумываться: а что, собственно, происходит?

Особой любви к мужу не было – так, привычка, привязанность, даже ребенка от него не хотелось. Часто приходилось сидеть дома одной: вся жизнь была отложена на «потом». Деньги стали просто утекать, и это было только началом: свекровь на этом явно не остановится.

Муж же шел у мамы на поводу, как будто он олигарх, а не учитель русского, не утруждающий себя работой.

И у женщины стало появляться знакомое чувство дискомфорта, как тогда, в детстве, когда ее дразнили скороваркой. А может, в ее жизни Гриша явно лишний? Тем более, со своей мамой, «попутавшей берега». И она решила подать на развод.

Мама Ларисы, в свое время настоявшая на браке с нелюбимым мужем была, конечно же, против: Ты что это удумала? Живут и без любви! Стерпится-слюбится! Посмотри на себя в зеркало!

Но неглупая и все решившая дочь шла прямо к цели: не зря ее так ценили на работе.

-Зая, а где у нас тут были деньги? – муж смотрел на пустую коробку. – А то у меня на карте кончились.

- И тут кончились – денег больше не будет, - спокойно объяснила Лариса.

- А что же я сегодня дам маме? Она ждет!

- Я даже подумать стесняюсь, что сегодня получит мама.

- Ты на что намекаешь?

- Я ни на что намекаю, я говорю прямо: денег нет, но вы с мамой держитесь! И боюсь, что сегодня Алла Петровна получит только утешительный приз – тебя. Поэтому, собирайся и езжай к ней: я подаю на развод.

- Ты меня гонишь?

-Да, гоню.

- Ты – зВая, зая.

- Да, я очень-очень злая. Поэтому, почему бы тебе не отправиться к своей доброй мамочке? Ты все равно торчишь там!

- А деньги? – упавшим голосом произнес еще на что-то надеющийся муж.

- А это потом! – произнесла Лариса любимое слово мужа.

Поникший мужчина топтался по комнате, собирая вещи и нарочно попадаясь на глаза жене в надежде, что она передумает. Но этого не произошло, и он ушел.

Алла Петровна, не дождавшаяся регулярного транша, пыталась дозвониться от наглой невестки, перекрывшей ей кислород. Но, как говорится, «ждали поезда, а тут им прилетело»: трубку Лариса не взяла.

Их развели. А потом Лара вышла замуж. Да, предварительно похорошев: ведь, если к 30 годам женщина не стала красавицей, то она дура – так гласит одна очень мудрая пословица. А Лариса Ивановна была очень мудрой женщиной.

И, хотя до 30 ей еще было далеко, решила немного изменить свою внешность, и это ей удалось. А все ее качества по достоинству оценил ее новый избранник. И его чувства вылились во всем знакомое выражение: Ларису Ивановну хочу!

И у нее все было: и любовь-морковь, и те самые бабочки в животе, и, наконец-то, вкусные поцелуи.

А потом у них родилась дочка – очаровательная крохотная Машенька. И в доме наступило долгожданное счастье.

А слово «потом» неожиданно оказалось не таким уж и плохим. И, наверное, совершенно правильно поется в припеве одной известной песенки: И вопрос любой/Решится сам собой/Если скажешь ты «Потом, потом!»

Знакомьтесь с новыми рассказами 👇🏼