Найти в Дзене
АЛГА ПАК

Старинное Правило трех гвоздей. Неужели лучше отложить выполнение поручений? А там - и вовсе их делать не надо...?

Оглавление

Был в свое время (в советский период) очень интересный анекдот...

Итак, прибывает журналист в преуспевающий совхоз, чтобы взять у руководителя интервью. Заходит в кабинет директора и наблюдает интересную картину: в одной из стен торчит три серьезных гвоздя, на двести скорее всего. А на этих гвоздях нанизаны различные бумажки. Корреспондентом, разумеется, возымел огромный интерес.

— Что это у вас такое? - интересуется он у директора.

— Вы про гвозди? Это действующий рабочий план, - говорит директор.

Корреспондент в шоке:

— Разъясните, пожалуйста...

— Все просто. Когда ко мне приходит запрос или распоряжение, то я всегда вешаю его на самый первый гвоздь. И на некоторое время про него совсем забываю - дела, понимаете, всего в голове не удержишь. Когда сверху интересуются вопросом повторно, я перевешиваю бумагу на второй гвоздь. А вот когда звонят или напоминают в третий раз, то тогда уже и к выполнению необходимо приступать.

— А как же… - шокированный корреспондент теряет дар речи, но директор сразу понимает его с полуслова.
— Да что вы, - говорит он, машинально отмахиваясь, - практически ни одно распоряжение до третьего гвоздя не доходит.

Три гвоздя - действующий рабочий план
Три гвоздя - действующий рабочий план

Глупые директора или продвинутые специалисты?

Любой управленец, прочитав этот поучительный анекдот, ужаснулся бы. Закон трех гвоздей - настоящий саботаж работы. У него есть и другие варианты: «не торопись исполнять — скоро отменят», «получил приказ — сразу не делай» и народный вариант: «забей, само отвалится». Но ведь если все сотрудники будут «забивать» на работу, то проблемы для любой компании гарантированы? А если чудо, следующее данному принципу, появится еще и в управленческом звене, то организация и развалиться может!

Но не спешите делать умозаключения, есть ситуации, в которых правило пригодно на 100%.

Скажем:

  1. До сих пор существуют начальники-самодуры, которые полагают, что если человек сделал всю работу, его надо загрузить. Неважно чем, главное, чтобы не сидел без дела. Сотрудник понимает: при таком подходе нет смысла торопиться сдавать задачи и проекты, если тебя все равно потом заставят делать непонятно что.
  2. Правило трех гвоздей прекрасно работает, если цепочка между задача — исполнитель имеет много промежуточных звеньев. Тогда, как в игре «сломанный телефон», ТЗ в процессе передачи от заказчика к исполнителю претерпевает кучу изменений, многие из которых необязательны, а некоторые и вовсе вредны. В этой ситуации иногда очень полезно подождать: есть шанс, что всё несрочное и ненужное в самом деле отвалится само.
  3. Еще вариант - руководитель оторван от реальности и ставит ненужные или невыполнимые задачи вообще. Тогда и впрямь есть смысл выполнять их лишь после третьего-четвертого напоминания.
Работа "кипит"!!!
Работа "кипит"!!!

Правило 80/20 и Матрица Эйзенхауэра

Странно, но есть похожие правила и принципы тайм-менеджмента, которые говорят о том, что вовсе не обязательно делать всю назначенную тебе работу.

Закон Парето, или правило 80/20, гласит, что 80% результата человек получает, применив 20% усилий. Если вы выполните на работе 20% своих задач — самых важных и нужных для компании, то ваша деятельность уже будет эффективна на 80%. И сама компания, точнее, ее руководство, обычно так же 80% своего внимания уделяет тем 20% клиентов, которые дают прибыль.

Один американский президент размышлял: «У меня два типа проблем - срочные и важные». Подход Эйзенхауэра к ведению дел был оформлен в матрицу, и по настоящее время гордо носящую имя президента.

Матрица Эйзенхауэра
Матрица Эйзенхауэра

Суть работы этого метода тайм-менеджмента:

  1. Верхний левый блок «срочное и важное» - это дела, которые нужно делать без промедлений, чтобы избежать последствий, они могут крайне негативно повлиять на всю нашу деятельность или жизнь. Например, остро заболел зуб, клиенту срочно нужно запустить проект, необходимо созвониться с партнером. Эти задачи обычно никак нельзя отложить или отодвинуть, даже если на то есть причина. А уж копить их абсолютно не рекомендуется.
  2. Верхний правый квадрат содержит важные, но несрочные дела. Этим проектам и задачам нужно уделять максимум своего рабочего времени, так как они дадут наиболее ценный результат. Многие из них связаны с личным ростом.
  3. Нижний левый квадрат содержит неважные, но срочные задачи, большинство из которых можно автоматизировать, делегировать, оптимизировать. Скажем: нужно написать клиенту, ожидающему ответ, отремонтировать сломанный монитор и пр.
  4. Ну, про четвертый квадрат, наверняка, всем ясно. Если, например, на протяжении полутора недель не получается посетить запланированную выставку, то явно мероприятие не является ни срочным, ни важным. И если его просто вычеркнуть из списка дел, то ничего не изменится.

Друзья, расскажите, как справляетесь вы с ворохом своих задач и проектов? Работает ли в вашей компании одно из перечисленных выше правил, или руководство грузит вас без смысла и причины?

* * * * * * *

ДРУЗЬЯ, РАЗУМЕЕТСЯ, ЖДЕМ ВАШИ КОММЕНТАРИИ И ЛАЙКИ. БУДЕМ ОЧЕНЬ РАДЫ ВАШЕЙ АКТИВНОСТИ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ ДЗЕН АЛГА ПАК!

* * * * * * *

УВАЖАЕМЫЕ ЗАКАЗЧИКИ, ПОДПИСЧИКИ И ГОСТИ КАНАЛА! НАША КОМПАНИЯ АЛГА ПАК ЗАНИМАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ДИСПЕНСЕРОВ (РАЗМОТЧИКИ) ДЛЯ ПП, ПЭТ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЛЕНТ. МЫ РЕАЛИЗУЕМ СТРЕППИНГ ИНСТРУМЕНТ ПО РОССИИ И В СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ!

СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО. СДЕЛАНО В РОССИИ!

Вся продукция Компании АЛГА ПАК защищена патентами Российской Федерации.

Оптовым клиентам предлагаем особые цены! Всегда открыты к сотрудничеству!

* * * * * * *

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ АЛГА ПАК

+7 919 995 53 81

info@algapack.ru

algapack.ru

#работа #директор #начальник #руководитель #план #планработы #планирование #размотчикилент #стреппингинструмент #алгапак