Начну издалека! Прошлой осенью мне предложили принять участие в работе литературно-творческого объединения «Невский берег» при Доме офицеров Северо-Западного военного округа (Литейный, 20).
Работа в «Невском береге» мне нравится, в отличие от тех же собраний Союза писателей Санкт-Петербурга и в частности – секции военно-исторической, приключенческой и детективной прозы, где я узнал, как могут пить писатели и поэты, то есть люди с тонкой душевной натурой.
Занятия ведёт писатель, поэт, историк и переводчик Евгений Валентинович Лукин. На нижнем фото Лукин (подполковник запаса, между прочим…) читает свой перевод английских стихов, рассказывающих об окопной войне Первой Мировой, одновременно сравнивая некоторые моменты с нынешней окопной войной.
Впечатлило, конечно! Я сам как-то равнодушен к поэзии, но в тот день оказался рядом с молодой поэтессой, поэтому сидел тихо, пытаясь изобразить вдохновленное лицо советского прапорщика. Жаль, что на фото виден только мой затылок…
Затем в феврале перед Днём СА и ВМФ мы с сыном доставили несколько коробок книг на Литейный, 20, откуда мои книги разошлись по госпиталям и даже отправились за так называемую «ленточку» СВО. Я об этом уже писал и даже выставлял фото, которые мне предоставили работники Дома офицеров. В армии важен отчёт и учёт!
Там же в Доме офицеров пообещали включить меня в группу для посещения наших госпиталей вместе с артистами. В частности планировался культурный досуг в Кронштадтском Военно-Морском госпитале (35-й Военно-морской Госпиталь), но что-то там постоянно переносилось и откладывалось. Армия и Флот! Всё должно быть согласовано, утверждено и подписано…
Теперь к делу! Вот всё у меня по жизни получается не совсем так, как у многих. Вначале небольшой экскурс в историю. С 1998 и по 2005 год я работал адвокатом в Питере. Как-то раз через общих знакомых у меня появился новый клиент по имени Дмитрий Щ. с очень серьёзной статьёй обвинения.
А вообще, наш Дима, который младше меня ровно на десять лет, умудрился получить первый срок по тяжкой статье УК РСФСР: «Хищение государственного имущества» под самый развал СССР и поехал отдыхать на четыре года в Архангельскую область.
В тот раз клиент находился под подпиской о невыезде и перед решающим допросом в ГСУ (Главное следственное управление), расположенном на Лиговском проспекте, мы поговорили вдвоём в кафе.
Я, как честный человек, предупредил Димона, что мы сейчас войдём в здание ГСУ вдвоём, а выйду я, скорее всего, один – с Диминым галстуком, ремнём и шнурками от модных туфель.
И если у клиента остались какие-либо незавершенные дела, то будет лучше, если я прямо сейчас наберу номер следователя и скажу, что «типа заболел». Сделать больничный для меня не проблема (разумеется, за отдельную плату), а у нас останется в запасе дней десять на всё про всё…
Я знал, что у Димы крутились очень даже приличные суммы в долларах США. В ответ гордый собой клиент заявил мне, что сегодня всё будет просто замечательно, адвокату даже не надо париться, т.к. он договорился обо всём с городской прокуратурой.
Всё получилось, как я сказал – Диму закрыли к его огромному удивлению. Завершать его дела пришлось мне, пригласив и оформив допуск в следственный изолятор знакомого нотариуса (непростая процедура!) для составления доверенности со всеми правами.
И вот в моих руках оказались около тридцати тысяч баксов клиента, которые я предложил отдать его жене за вычетом моего гонорара и затрат на нотариальные услуги в тюрьме. У молодого отца, содержащего в Крестах, две недели назад родилась дочь.
Но, как оказалось, у самого Димы появились совсем другие планы и другие люди с новым адвокатом, через которых он якобы сможет решить вопрос о прекращении уголовного дела подчистую, и для этого нужна была вся сумма. Разумеется за вычетом моих затрат. Разумных доводов клиент даже не хотел слушать.
В итоге я поступил по-своему: десять тысяч отвез супруге по имени Маша, а двадцатку передал новому адвокату под расписку. Клиенту сказал всё, что о нём думаю, послал его далеко при следователе и потребовал оформить отказ от моих услуг, не выходя из следственной камеры.
И снова Дмитрия нае…ли (обманули то есть…) самые честные госслужащие. Уже бывший клиент вновь поехал в северном направлении, но уже на шесть лет. Примерно через три года Дима снова вышел на меня и попросил перетащить его в Питер для отбытия остатка срока.
У меня были связи, и всё у нас получилось – зека Щ. этапировали в ИК-6 Обухово, расположенное в черте города. Димон отказался от УДО (мол, принципы!), сидел нормально (я сам передавал через майора УФСИН компьютер для него) и вышел по звонку с несколькими подарками лично для меня в виде предметов ручной работы по металлу. Эксклюзив!
Мы периодически общались, больше Дима не нарушал закон, и вот весной, ровно год назад, гражданин Щ. с четырьмя ходками за спиной заявляет мне, что уходит на войну. Я мягко говоря немного охренел от такой ситуёвины и спросил – с какого, мол, перепугу и вдруг? Что случилось?
Мы снова встретились и поговорили часа полтора. Я уже сказал, что Дмитрий младше меня ровно на десять лет, в прошлом году ему было 51. И доброволец уже был в военкомате и не один раз…
Что меня удивило, парня (ну, не пацан же?) взяли на фронт! И новобранец, не служивший ни дня в армии, отсидевший в общей сложности лет 14, прошёл два месяца учебки под Волгоградом. И мало того, попал в танковый полк (группировка Днепр, Херсонское направление…).
Сначала Димона определили на должность старшины роты, затем рядовой вырос до заместителя зампотыла части (майор, младше заместителя на двадцать лет). И на Диме держится всё хозяйство танкового полка. У него даже есть своя служебная Нива!
И хотя, Дмитрий не ходит в атаку и не штурмует позиции врага, всё же раз попал под мину сброшенную с «Баба-Яги» на стоящий рядом танк. Старшину отбросило взрывной волной и ударило об тот самый танк. Говорит – хорошо, что в шапке был!
И вот Дима, отвоевав год, приехал в отпуск и заодно решил подлечить старые болячки. Говорит, зима в сырых блиндажах здоровья не прибавила ни хрена. Да и вообще, война – дело молодых…
И по протекции командира полка (был звонок!) отправился рядовой Щ. в госпиталь, расположенной на набережной Фонтанки и Старо-Петергофского проспекта.
Первый клинический военно-морской госпиталь! Официальное название «ФИЛИАЛ № 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "442 ВОЕННЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ГОСПИТАЛЬ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Конечно, Диму не успели подлечить за короткий срок отпуска, но хотя бы после всех обследований и анализов определились с лечением и выписали лекарства. И вот там Дима познакомился с таким же хозяйственником госпиталя, более известным в узком кругу, как Арнольдыч.
Дима рассказал тыловику о бывшем адвокате, который пишет книжки, и я был приглашен в госпиталь, где встретился с самим начальником медицинского учреждения (начальник филиала госпиталя) Шиловым Сергеем Александровичем.
Мы поговорили, капитан второго ранка (подполковник) сделал при мне один звонок начальнику отделения и вот я, обычный гражданский человек, оказался в стенах военно-медицинской части с полной сумкой книг и без всяких на то согласований и разрешений.
Вот так, вроде бы просто, я попал в палаты к нашим раненным бойцам. Через час вышел через КПП сам, сообщив секретный пароль дежурившему офицеру с курсантами: «Заехал с Арнольдычем!».
И тот день оказался не самым радостным в моей жизни. В свои 62 года я впервые посетил отделение военной хирургии, где пообщался с выздоравливающими бойцами. В основном - мужиками лет под сорок...
Знаете, всё выглядит совсем не так, как показывают по телевидению, когда Министр обороны с замами вручают награды в госпиталях нашим бойцам в одинаковых новых пижамах с армейским логотипом…
Даже с нашим жизненным опытом видеть одновременно и в одном месте несколько покалеченных войной мужиков (палаты по пять-семь человек) очень тяжело. Мы-то живём в мирное время! У нас же только СВО..
Все мы люди разные! Например, кто-то без двух ног сразу заинтересовался моим появлением, начал расспрашивать о книгах. А кто-то, вроде целый и невредимый на первый взгляд, даже не поднялся с кровати, продолжая разглядывать потолок.
После ещё раз поговорил с Сергеем Александровичем, он сам интересовался моим мнением, расспрашивая о пациентах. Говорит, в первый год войны было намного хуже. И молодых раненных было намного больше. Сейчас лежат люди постарше…
Единственное, что я точно понял, что мы с вами делаем правильное дело, помогая нашим бойцам по мере сил и возможностей. Кто, как может…
Пообщался с медсёстрами, принесенные с собой книги разошлись в момент. Да и вообще, я благодарен начальнику госпиталя и начальнику отделения, что согласились принять меня без всяких согласований с командованием и армейских проволочек.
Перед 1 Мая мы с сыном с помощью подписчиков на Бусти (сами предложили и собрали деньги) подготовили книги в нескольких коробках (50 штук новых!) и ещё подобрали книги из домашних библиотек. Всего получилось с десяток коробок. Затем по договоренности заехали на своей машине в госпиталь через тыловые ворота. Разгрузили и подняли, конечно, сами...
В госпитале раньше была библиотека, был даже библиотекарь, должность которого потом сократили. И сейчас каждый начальник отделения отвечает отдельно за культурный досуг пациентов. А книги бы очень даже пригодились, поэтому в конце мая меня ждут с новой книгой «Студент».
А сегодня, 07.05.24г., я в составе организованной группы работниками Доме офицеров Северо-Западного военного округа посетил 442 госпиталь, расположенный на Суворовском проспекте (ФГКУ «442 военный клинический госпиталь» МО РФ г.Санкт-Петербург). На склад за книгами не успел съездить, дома оказалось только 14 штук, я захватил все.
Я не знал, что меня фотографируют, да и вообще – палаты военного госпиталя не то место, где мне бы хотелось оставить фото на память. Но, опять же – фотоотчёт!
Вот такой остался кадр. Я заметил, что в этом госпитале гораздо больше молодёжи, чем в военно-морском. Но, встретил там одного товарища, который успел послужить в Венгрии (ЮГВ, 87-89)…
Там же познакомился с энергичной и очаровательной женщиной по имени Эллина Владимировна, которая отвечает за культурные мероприятия. С ней же договорились о передаче следующей партии книг в гораздо большем объёме и без всяких согласований с командованием.
Так вот, я предлагаю каждому по мере возможности принять участие в хорошем деле и вместе хотя бы как-то скрасить досуг наших бойцов. Думаю, 50 штук книг будет вполне достаточно, по 25 штук каждой: «Жизнь за жильё» и «Кто сильней – боксёр или самбист?»
Всего получается на двадцать пять тысяч рублей (25000р) – по 500 руб комплект из двух книг (это примерная стоимость услуг типографии в 2019 году). И если мы соберём эти деньги – было бы хорошо. Книги я отвезу в любом случае. Моя карта Сбера осталась прежней:
4276 5500 5334 7798
Может быть, кто-то из новых подписчиков пожелает приобрести указанные книги для себя – пишите в личку tagitus@yandex.ru Обязательно вышлю!
Заранее всем – СПАСИБО! И – с Днём Победы!