Найти в Дзене

Один шаг до обрыва. Часть 9

Чувство беспокойства не покидало ни на минуту… где я? Почему я не могу понять, где я? Устала тревожиться… Устала бояться. Мне нужно бежать! Бежать, и срочно! Вот только куда? Осталось ли в этом мире место, где я буду чувствовать себя в безопасности?

Ева металась во сне на кровати, пытаясь сбежать то ли от себя, то ли от тревоги, заполнившей сознание, как вдруг её разбудил какой-то шум. Она резко села в кровати, пытаясь понять, что происходит, и одновременно радуясь, что беспокойство, её метания были всего лишь сном. Только спустя несколько мгновений сообразила, что шум – это стук в дверь. Кому-то не терпелось с ней поговорить! «Что ему надо?» – подумала Ева, вставая с кровати. Конечно, это мог быть только Дима! Других вариантов в сонной голове просто не было.

- Сейчас открою, подожди! – пробурчала она, и стук прекратился. Стоило ей открыть, как в номер влетела Амина и быстро захлопнула дверь. Она отдышалась, осмотрелась, подошла к окну и посмотрела на улицу. Девушка выглядела испуганно.

- Что случилось? – спросила Ева, чувствуя ком в горле. Она словно уже знала ответ, но не могла его сформулировать, а сердце её предательски ухнуло.

- Аяулым… Её больше нет… У-у-yбили!

Ева подошла к стулу, чтобы сесть, но промахнулась и упала на пол, больно ударив пятую точку.

- Где? Как? Когда? – растерянно задала она один вопрос за другим, поднимаясь на ноги и потирая ушибленное место.

- После разговора с тобой она решила не тянуть со своим отъездом, – давясь слезами, произнесла Амина. – Я её уговаривала посидеть здесь, в гостинице. Аяулым посмеялась и сказала, что хочет жить без оглядки, а здесь это невозможно. Мол, ты и твой друг уже приехали искать её сюда! Для начала она решила поехать домой. Захотела увидеться с родителями, сказать им пару слов, объясниться перед тем, как исчезнуть.

Девушка запнулась, всхлипнула. Она дрожала.

- Мне позвонила её мама десять минут назад, – тихо, едва слышно продолжила она рассказ. – До них она так и не доехала, а несколько часов назад её тело нашли случайные прохожие. Убита выстрелом в голову.

Ева закрыла лицо руками. Ей стало страшно. Сначала Настя прыгает из окна, потом её домработницу застрелили! Теперь было просто невозможно поверить в то, что известная блогерша решила сама свести счёты с жизнью. Кто бы ни был замешан в этой истории, он здесь, в Казахстане. Кто-то, кому было важно избавиться от Аяулым. Вот только зачем так подставлять себя? До этого момента можно было решить, что Настя сама сделала тот роковой шаг из окна! Ещё один вопрос в этом невероятно запутанном деле! Кому нужна обычная девушка? Да она же ничего толком и не знала! Или…

- Она не всё нам вчера рассказала. Что-то Аяулым всё же знала про Настю! Что-то такое, за что её решили убить. Иначе просто в этом нет смысла, – тихо произнесла Ева.

- Её yбили! И тот, кто это сделал, находится здесь, в Кокшетау! – не слушая её, бормотала Амина. – А со мной что будет? Ой, мамочки… А мне-то что делать? Вдруг и меня… Нет, не хочу! Да как же так! Зачем я только её приютила? Зачем я всем помогаю? Нет, нет, нет… – она начала трясти головой, а глаза зажмурила.

- Послушай, – решительно произнесла Ева, встряхивая девушку-администратора за плечи. – Ты сама где живёшь?

- Здесь.

- Это как?

- Ну… это моя гостиница. Мне дедушка наследство оставил, и я его всё в этот бизнес вложила. Недорого отдавали, да и сама видишь, как здесь всё скромно. Мебель древняя, ремонт сто лет не делали. Мечтаю когда-нибудь сделать здесь всё красиво, поднять уровень. Точнее, мечтала. Что со мной теперь будет? Что будет? – снова начала паниковать Амина.

- Я думала, ты администратор… – растерянно произнесла Ева.

- У меня не хватает сотрудников, и я тоже работаю наравне со всеми, – одними уголками губ печально улыбнулась Амина. – Так что мне?

- Не думаю, что тебя тронут, – пробормотала Ева. – Если бы те, кто это сделал, знали, где Аяулым находится, её бы и здесь yбили. У тебя, прости, тут нет охраны, да и камер, уверена, нет. Через заднюю дверь, ведущую во двор, зайти может кто угодно! Так что, знали бы, что она здесь, то здесь бы её и достали. Так даже было бы проще. Сколько в гостинице постояльцев, сотрудников? Виновным может оказаться кто угодно! А до неё добрались по пути домой! Нет, думаю, её все эти дни выслеживали. Вот только кто?

- Мне тоже нужно уехать. Пока история эта не закончится! Нет, я теперь здесь спокойно спать не смогу! Страшно!

Казалось, Амина доводы Евы совсем не слушает. Побегав по комнате с испуганным лицом, она подлетела к двери и, бросив на ходу:

- И ты уезжай! Не медли! И затаись! Не лезь в это дело, слышишь? – выскочила за дверь.

Ева села на кровать и помотала головой, прогоняя остатки сна. Уезжать они всё равно собирались сегодня, но она почему-то совершенно не чувствовала страха. Наверное, уверенность в том, что она борется за правду, ищет причастного к этому делу преступника, придавали ей смелости.

«Сказать Диме, что Аяулым мертва, или не говорить? – неожиданно задумалась Ева. – Теперь можно просто сказать, что она найдена. А о том, что я с ней говорила, не сообщать. Нет, вообще ничего говорить не буду. Посмотрю, дойдёт ли до него информация!»

Она решила, что когда Дима начнёт ездить по адресам, которые хотел проверить, то обязательно ему кто-нибудь сообщит новость. Город вроде небольшой. Наверное, местные СМИ уже написали про такое громкое событие. Осталось только подождать, когда известие дойдёт до Димы.

Только этого не произошло. Друг Саши успел до поезда съездить по двум адресам, но никто ему так и не открыл.

- Ладно, – выдохнул он. – Мы хотя бы попытались!

Ева кивнула. Она хотела поскорее вернуться домой. У неё-то были ниточки, за которые можно дёрнуть. Да и страшно было оставаться здесь. Всё время было чувство, что кто-то следит за ними, подглядывает, подслушивает и выжидает удобного момента, чтобы избавиться и от них.

***

Сидя у окна, Ева наблюдала не самый приятный глазу пейзаж. Поля с ещё прошлогодней, прелой травой, унылого болотно-коричневого цвета, голые деревья, иногда прореженные зеленными ёлками. А вокруг всё серое, мокрое! Да-а, день для поездки за город был не самым удачным. Но ждать сухой и солнечной погоды было бы неразумно. У неё и сегодня не весь день свободен: время – обед скоро, а вечером ей нужно сидеть у следователя в кабинете.

Вчера по возвращении домой, Ева обнаружила, что в её отсутствие в квартире кто-то побывал. Замок был взломан, а все вещи переворошены. Она видела разбитую любимую декоративную вазу, собственное бельё, по которому явно походили… Это было возмутительно! И она тут же позвонила следователю.

- Обыск был, – спокойно сказал он. – А вы где были?

- Мне нужно было развеяться, – сухо сказала Ева. – Зачем мы взломали замок?

- Не было такого, – отрезал Юрий Игоревич. – Мы вошли, открыв дверь ключами подследственного.

- Саши?

- Да, его. И в его присутствии, между прочим. Что у вас там происходит?

Ева, стараясь избегать нецензурных выражений, рассказала про дверь, только прикрытую, но не закрытую, про явно сломанный замок.

- Не трогайте ничего. Сейчас я приеду.

А приехав, он присвистнул.

- Нет, ну за кого вы держите следственный комитет? Мы тоже не церемонились, у нас на это времени нет, но всё обратно в шкафы впихнули. Вызываю криминалистов.

До глубокой ночи в квартире проходил осмотр, параллельно Еву опрашивали, пытаясь выяснить, что могло пропасть.

- А кто такое мог сделать, у вас есть предположения? – спросил Юрий Игоревич.

- Отец Анастаси. Кто же ещё? – устало и равнодушно пожала плечами Настя. Здесь явно был кто-то неадекватный!

- Вы знакомы с Михайловым?

- Нет. Но кто его не знает? Слухами земля полнится!

- Ну да, ну да, – недоверчиво протянул следователь. – Придёте ко мне завтра вечером на допрос. У меня к вам появились серьёзные вопросы!

Ева кивнула соглашаясь. Она так устала с дороги, что не могла спорить или сопротивляться. В теле была ещё слабость после болезни, да и сказать, что она полностью вылечилась, было нельзя. А здесь такое! Ни в душ сходить, ни лечь. Когда последний сотрудник покинул её квартиру, Ева закрыла дверь на второй замок, оставшийся целым, потому что им ни она, ни Саша ни разу не пользовались, и отправилась в душ. А в третьем часу ночи она лежала в кровати, но вместо сна мучила себе размышлениями.

«А что, если сюда приходили те же люди, что расправились с Аяулым? Может, будь я дома, то… Ужас! И меня бы тоже… того?»

От таких мыслей сон пропал совсем. Ева неосознанно стала прислушиваться к каждому звуку, и, как назло, шумов в квартире было много. Там что-то прошуршало, тут скрипнуло…

Только под утро, когда за окном стало понемногу светлеть, Ева смогла ненадолго забыться беспокойным сном. Проснувшись в начале десятого, она встала, умылась и отправилась в деревню. Ту самую, про которую рассказала ей Аяулым.

***

Казалось, что деревня давно пустует. Никто не попался ей навстречу. Ни одного человека не было ни видно, ни слышно. Даже жутко становилось! Особенно на фоне низких серых туч и накрапывающего дождя. Домов новых здесь было немного, а старенькие, потемневшие от времени, казались отличными декорациями к какому-нибудь фильму ужасов.

Ещё и мысли у Евы были не самыми оптимистичными. В попытке понять, кто мог yбить девушку-домработницу, она снова подумала о Диме. Где он был в момент совершения преступления? И когда оно было совершено?

Думала Ева и об Амине, и страшно за неё беспокоилась. Ей бы не хотелось, чтобы девушку, самоотверженно помогавшую ей вылечиться, заботившуюся о ней, постигла такая же участь, что и Аяулым.

Ева постоянно вздрагивала и чувствовала предательское покалывание в ногах и руках от страха. Ей казалось, что за ней кто-то следит из-за каждого дерева лесополосы, посаженной вдоль дороги, ведущей от трассы и остановки в деревню. Она то ускоряла шаг, то замедляла. И мечтала, чтобы здесь появились и другие жители.

«А я как пойму, жители это или бандиты идут?» – подумала Ева и поняла, что она уже напугала себя сильнее некуда. Стиснув зубы, она шла дальше, пока, наконец, не вышла к нужному дому. Возле запертой калитки висел почтовый ящик с намалёванными на нём белой краской кривыми цифрами: 15. Было видно, что внутри полно корреспонденции: газеты, счета, ещё что-то. Видимо, почту достают отсюда редко.

«А вдруг?» – подумала Ева с замиранием сердца. Она представила, что среди всего это бумажного хлама по-прежнему лежит конверт из тёмной бумаги. Она осторожно приоткрыла верхнюю прорезь, предназначенную для складывания почты, и заглянула в ящик.

- Эй, ты кто такая и что делаешь? – раздался за спиной грозный старческий голос. – Это дом Семёна Андреевича, ныне покойного. А тебе что нужно?

Оглянувшись, Ева увидела старичка. Сухонького, щупленького, немного скрюченного. Он опирался на палку и смотрел на неё, сильно щурясь. У него были явные проблемы со зрением.

- А я… э-э-э… Дом приехала посмотреть. Купить его хочу, – выкрутилась Ева.

- И это кто, ёшки-матрёшки, его на продажу выставил? Нету у Семёна наследников! Некому дом продавать! Шла бы ты, деточка, отсюда, пока я милицию не вызвал! И не связывайся ты с теми, кто тебе про дом этот рассказал. Мошенники!

Ева кивнула, развернулась и быстрым шагом прошла улицу, свернула за угол и только здесь расслабилась. Старик уже не мог её видеть. Она остановилась и задумалась: как бы её повторно к ящику подобраться, не привлекая к себе внимания?

В голове рождались варианты, один глупее другого! А ещё крутились вопросы: зачем Настя отправляла Аяулым в эту деревню? Тут явно никакими сценаристами роликов и не пахнет. Есть ли здесь интернет? И почему конверт нужно было класть в ящик бесхозного дома?

Ева прошлась туда-сюда, но, как назло, ничего придумать не смогла. В конце концов, решила, что придумать план можно и дома, сидя в сухой квартире, и уже было развернулась, как услышала за спиной шёпот:

- Тётенька! Пс-с-с!

Она обернулась. Ева шла вдоль дощатого забора, одна из досок которого сейчас была отодвинута, и на неё смотрела девочка лет шести-семи.

- Да? – спросила Ева, но девочка тут же сделала испуганные глаза и прижала палец к губам.

- Мне нельзя с незнакомыми разговаривать, – шёпотом пояснила она.

- Так зачем же ты меня остановила? – удивилась Ева.

- Дадите мне двести рублей, если я расскажу, кто почтовым ящиком дяди Сени пользуется?

И она хитро прищурилась, наклонив голову набок. Слегка оторопев, Ева сделала шаг вперёд, присела на карточки и произнесла:

- Дам. А как ты узнала, что меня ящик интересует?

Девочка хихикнула, а потом прошептала:

- Идите вон туда, до деревьев. И зайдите туда. Там полянка. Я сейчас у бабушки отпрошусь и тоже туда прибегу. И всё расскажу. Только деньги вперёд!

Ева кивнула и направилась в указанном направлении.

Продолжение 👇 Предыдущая часть 👈