Найти тему
Клеверенс

Как увеличить площадь склада в 3 раза используя ТСД: опыт OMOIKIRI

Оглавление
Кладовщик при помощи Клеверенса сканирует ячейку с товаром и узнает остаток того или иного товара в этой ячейке.
Кладовщик при помощи Клеверенса сканирует ячейку с товаром и узнает остаток того или иного товара в этой ячейке.

Приемка товаров на склад компании - трудоемкий процесс, если он не автоматизирован. Иногда недостаточно сверить наименование товара с накладной поставщика. Иногда необходимо также сравнить серию товара, цифровой код, количество по документу и фактическое. Все это затем помещается в ячейку. Выполнение этих задач вручную занимает много времени.

Компания OMOIKIRI автоматизировала складской процесс и внедрила на складе адресное хранение с помощью программного обеспечения Cleverence и терминала сбора данных UROVO RT40. Это позволило значительно сократить несовпадения при отборе товара, сократить время выполнения складских операций и снизить нагрузку на сотрудников. Внедрение было осуществлено специалистами компании ВИАНТ.

Подробное описание

Современные модные тенденции устанавливают свои правила не только в дизайне одежды и обуви, но и в стиле оформления интерьера. Например, белый цвет, естественно, занимает лидирующую позицию как наиболее нейтральный и элегантный. И производитель в курсе всех модных тенденций и требований ритейлеров, чтобы соответствовать запросам конечного потребителя.

OMOIKIRI уже около 40 лет производит кухонные мойки из натурального камня и искусственного гранита, а также смесители из нержавеющей стали, латуни и меди. Кроме того, компания предлагает ассортимент водоочистителей, измельчителей, диспенсеров, фильтров и различных кухонных аксессуаров. Российский дистрибьютор отслеживает движение всех товаров японского производителя в «1С: Управление торговлей 11».

Задачи

«Все в одном месте» - так проще всего охарактеризовать адресное хранение на складах. По сути, это оптимизированная система размещения товаров по габаритам, срокам годности, ячейкам, размерам и другим параметрам, помогающая менеджерам склада сократить рабочее время.

Речь идет о переходе на адресную систему складского хранения OMOIKIRI "под ключ" с использованием встроенных WMS-модулей для "1С: УТ" и мобильных терминалов сбора данных.

Смотреть видео о том как в OMOIKIRI увеличили склад в 3 раза

Видео описание проекта от Дмитрия Коминарова в VK канале Клеверенс
Видео описание проекта от Дмитрия Коминарова в VK канале Клеверенс

Решение

Прежде чем приступать к внедрению адресного или сотового хранения, необходимо рассмотреть особенности работы организации. В конечном итоге склад должен быть разделен на три основные зоны: хранение, поступление и выгрузка. Такое разделение зон хранения требует не только четкой и слаженной работы персонала, но и гибких программ автоматизации.

Андрей Галактионов, Генеральный директор компании ВИАНТ.
Андрей Галактионов, Генеральный директор компании ВИАНТ.
Мы интегрировали «Склад 15» с «1С: УТ 11.4» и адаптировали механизмы учёта и обмена. Далее реализовали переход на складской учёт по ордерной схеме и доработали алгоритмы размещения и отбора товаров из ячеек в соответствии с внутренними правилами хранения OMOIKIRI.

Обеспечение работы с мобильными устройствами:

  • Прием и размещение товаров. В настоящее время прием товаров на склад осуществляется с помощью документов 1С «Приобретение товаров и услуг», «Возврат товаров» и «Корректировка продаж». Приемка происходит поэтапно. Сначала товар принимается и пересчитывается, затем помещается на склад. Эти операции могут выполняться и единовременно.
  • Групповое размещение по ячейкам. Эта операция позволяет сгруппировать в один заказ все товары, которые еще не распределены по ячейкам товаров на терминале сбора данных, но уже были приняты ранее. Пока одна группа кладовщиков получает и пересчитывает товар от поставщика, другие сотрудники размещают уже проверенный товар на полках.
  • Потоковая отгрузка. Она выполняется на основании документа «Реализация товаров и услуг» и автоматически формирует соответствующие складские документы в учетной системе после обработки данных в ТСД. Фактически за одну операцию на мобильном устройстве товар отбирается, упаковывается и отгружается клиенту ячейка за ячейкой.

Складские операции: перемещение между складами, перемещение по ячейкам с возможной загрузкой заданий начальнику склада, комплектация заказов и инвентаризация.

Мы реализовали автоматическое создание документов в системе учёта при помощи терминалов. Сейчас на мобильный компьютер из 1С сначала загружают документ-распоряжение. Например, «Приобретение товаров и услуг». После обработки, задание завершают и выгружают обратно в 1С. На основании выгруженных документов-распоряжений автоматически создаются документы складского учёта — «Приходный\расходный ордер» и «Отбор\размещение товаров» с перечнем уже отсканированных товаров.

Это позволяет сократить дополнительное взаимодействие с системой учёта, исключить ошибки ручного ввода данных и повысить оперативность выполнения текущих задач сотрудниками.
Также специалисты компании VIANT разработали функционал объединения нескольких клиентских заказов в один документ — «Путевой лист». На терминале сбора данных теперь есть новая операция, благодаря которой можно получить единый список товаров по всем документам отгрузки, включенным в путевой лист.

Соответственно, кладовщику на ТСД из 1С выгружается одно задание на подбор товаров сразу по нескольким заказам. Как только он всё собрал, выгрузил данные в систему учёта, для каждого отдельного документа «Реализация товаров и услуг» из «Путевого листа» автоматически создаются необходимые документы товародвижения. Таким образом мы сократили время на подбор товаров и ускорили отгрузки. А, как известно, чем быстрее клиент получает свой заказ, тем больше степень его удовлетворения. — поделился
Андрей Галактионов, Генеральный директор компании VIANT

Результаты

Как показывает практика партнёров и заказчиков компании «Клеверенс», для многих сотрудников складов и магазинов переход от ручного ввода данных на сканирование штрихкодов сопровождается неким стрессом и требует дополнительного обучения. Так как практически полностью меняется алгоритм выполнения всех складских операций. Но через некоторое время эти же сотрудники ни в какую не хотят возвращаться к прежнему режиму работы вручную.

Счастливый от внедрения современных технологий на складе OMOIKIRI старший кладовщик Михаил Фролов
Счастливый от внедрения современных технологий на складе OMOIKIRI старший кладовщик Михаил Фролов

Подробную информацию об истории внедрения приложения для 1С от Клеверенс смотрите на сайте компании, а все ролики о проекте собраны в плейлисте на VK.

Если знаете как эту задачу решить ещё лучше и быстрее, пишите в комментариях.