Приемка товаров на склад компании - трудоемкий процесс, если он не автоматизирован. Иногда недостаточно сверить наименование товара с накладной поставщика. Иногда необходимо также сравнить серию товара, цифровой код, количество по документу и фактическое. Все это затем помещается в ячейку. Выполнение этих задач вручную занимает много времени.
Компания OMOIKIRI автоматизировала складской процесс и внедрила на складе адресное хранение с помощью программного обеспечения Cleverence и терминала сбора данных UROVO RT40. Это позволило значительно сократить несовпадения при отборе товара, сократить время выполнения складских операций и снизить нагрузку на сотрудников. Внедрение было осуществлено специалистами компании ВИАНТ.
Подробное описание
Современные модные тенденции устанавливают свои правила не только в дизайне одежды и обуви, но и в стиле оформления интерьера. Например, белый цвет, естественно, занимает лидирующую позицию как наиболее нейтральный и элегантный. И производитель в курсе всех модных тенденций и требований ритейлеров, чтобы соответствовать запросам конечного потребителя.
OMOIKIRI уже около 40 лет производит кухонные мойки из натурального камня и искусственного гранита, а также смесители из нержавеющей стали, латуни и меди. Кроме того, компания предлагает ассортимент водоочистителей, измельчителей, диспенсеров, фильтров и различных кухонных аксессуаров. Российский дистрибьютор отслеживает движение всех товаров японского производителя в «1С: Управление торговлей 11».
Задачи
«Все в одном месте» - так проще всего охарактеризовать адресное хранение на складах. По сути, это оптимизированная система размещения товаров по габаритам, срокам годности, ячейкам, размерам и другим параметрам, помогающая менеджерам склада сократить рабочее время.
Речь идет о переходе на адресную систему складского хранения OMOIKIRI "под ключ" с использованием встроенных WMS-модулей для "1С: УТ" и мобильных терминалов сбора данных.
Смотреть видео о том как в OMOIKIRI увеличили склад в 3 раза
Решение
Прежде чем приступать к внедрению адресного или сотового хранения, необходимо рассмотреть особенности работы организации. В конечном итоге склад должен быть разделен на три основные зоны: хранение, поступление и выгрузка. Такое разделение зон хранения требует не только четкой и слаженной работы персонала, но и гибких программ автоматизации.
Мы интегрировали «Склад 15» с «1С: УТ 11.4» и адаптировали механизмы учёта и обмена. Далее реализовали переход на складской учёт по ордерной схеме и доработали алгоритмы размещения и отбора товаров из ячеек в соответствии с внутренними правилами хранения OMOIKIRI.
Обеспечение работы с мобильными устройствами:
- Прием и размещение товаров. В настоящее время прием товаров на склад осуществляется с помощью документов 1С «Приобретение товаров и услуг», «Возврат товаров» и «Корректировка продаж». Приемка происходит поэтапно. Сначала товар принимается и пересчитывается, затем помещается на склад. Эти операции могут выполняться и единовременно.
- Групповое размещение по ячейкам. Эта операция позволяет сгруппировать в один заказ все товары, которые еще не распределены по ячейкам товаров на терминале сбора данных, но уже были приняты ранее. Пока одна группа кладовщиков получает и пересчитывает товар от поставщика, другие сотрудники размещают уже проверенный товар на полках.
- Потоковая отгрузка. Она выполняется на основании документа «Реализация товаров и услуг» и автоматически формирует соответствующие складские документы в учетной системе после обработки данных в ТСД. Фактически за одну операцию на мобильном устройстве товар отбирается, упаковывается и отгружается клиенту ячейка за ячейкой.
Складские операции: перемещение между складами, перемещение по ячейкам с возможной загрузкой заданий начальнику склада, комплектация заказов и инвентаризация.
Мы реализовали автоматическое создание документов в системе учёта при помощи терминалов. Сейчас на мобильный компьютер из 1С сначала загружают документ-распоряжение. Например, «Приобретение товаров и услуг». После обработки, задание завершают и выгружают обратно в 1С. На основании выгруженных документов-распоряжений автоматически создаются документы складского учёта — «Приходный\расходный ордер» и «Отбор\размещение товаров» с перечнем уже отсканированных товаров.
Это позволяет сократить дополнительное взаимодействие с системой учёта, исключить ошибки ручного ввода данных и повысить оперативность выполнения текущих задач сотрудниками.
Также специалисты компании VIANT разработали функционал объединения нескольких клиентских заказов в один документ — «Путевой лист». На терминале сбора данных теперь есть новая операция, благодаря которой можно получить единый список товаров по всем документам отгрузки, включенным в путевой лист.
Соответственно, кладовщику на ТСД из 1С выгружается одно задание на подбор товаров сразу по нескольким заказам. Как только он всё собрал, выгрузил данные в систему учёта, для каждого отдельного документа «Реализация товаров и услуг» из «Путевого листа» автоматически создаются необходимые документы товародвижения. Таким образом мы сократили время на подбор товаров и ускорили отгрузки. А, как известно, чем быстрее клиент получает свой заказ, тем больше степень его удовлетворения. — поделился Андрей Галактионов, Генеральный директор компании VIANT
Результаты
Как показывает практика партнёров и заказчиков компании «Клеверенс», для многих сотрудников складов и магазинов переход от ручного ввода данных на сканирование штрихкодов сопровождается неким стрессом и требует дополнительного обучения. Так как практически полностью меняется алгоритм выполнения всех складских операций. Но через некоторое время эти же сотрудники ни в какую не хотят возвращаться к прежнему режиму работы вручную.
Подробную информацию об истории внедрения приложения для 1С от Клеверенс смотрите на сайте компании, а все ролики о проекте собраны в плейлисте на VK.
Если знаете как эту задачу решить ещё лучше и быстрее, пишите в комментариях.