После вебинара на тему разрешительного режима наш менеджер получил вопрос от одной из участниц, клиентки SIGMA.
У нее возникла проблема с системой «Честный ЗНАК»: после старта разрешительного режима начали расти отклонения. Одной из причин стала продажа масла: при температуре -16 градусов оно хранится 35 суток (эти данные «вшиты» в код маркировки), но в морозилке может оставаться свежим до 90 суток. Поэтому клиентка спокойно продавала масло, лежавшее в морозилке, а «Честный ЗНАК» фиксировал отклонения.
Мы проверили настройки ПО и выяснили, что делать
Чтобы помочь клиентке, мы удаленно подключились к ее компьютеру. В первую очередь проверили статистику отклонений, изучили их типы и время, с какими кодами маркировки они происходят. Увидели, какой вид нарушений растет в товарной группе «Молочная продукция» и убедились, что это масло.
«Честный ЗНАК» помечал его как товар с истекшим сроком годности. Но разрешительный режим на кассе включен не был (хотя менеджер клиентки уверял ее, что все настроено и работает) — поэтому масло спокойно продавали, а система фиксировала все больше отклонений.
Для людей, слабо знакомых с системой, основная сложность — конвертировать отчет. Из честного знака он выгружается закодированным, поэтому в таблице выгружается что-то похожее: Разрешительный режим. Поэтому к нам часто обращаются за помощью клиенты, партнеры, даже IT-специалисты.
В итоге — научили клиентку работать с разрешительным режимом и объяснили, как больше его не нарушать
Наша сервисная служба активировала защитный режим, настроила его в облаке и на кассе, провела клиентке и ее сотрудникам небольшое обучение по работе с системой «Честный ЗНАК». Сами нарушения, к сожалению, откатить нельзя, но мы сделали так, чтобы их количество не росло дальше.