ВАЗ-2121 «Нива» - легенда русского бездорожья. Это не просто автомобиль, а символ целой эпохи. Сочетая в себе проходимость внедорожника с комфортом легкового автомобиля тех лет, "Нива" стала настоящим прорывом в советском, да и мировом, автостроении.
В 1977 году, перед началом выхода автомобиля на рынок, встал вопрос о выборе имени для «младенца». «Нива» могла стать «Астрой», «Росой», «Гаммой», «Виражом». Но выбор был сделан все таки в пользу «Нивы». Почему же "Ниву" назвали именно "Нивой"? Существует две основных версии:
1. Официальная
В 1970-м году председателем Совмина СССР, была поставлена задача перед автомобилестроителями по созданию полноприводного автомобиля, предназначавшегося в первую очередь для села.
Считается, что один из дизайнеров «Нивы», Валерий Семушкин, исходя из «поручения партии» на создание «сельского» автомобиля и предложил выбрать вариант «Нива». Благозвучность, соответствие линии партии и ассоциации с сельской жизнью (село, урожай, сад, поля) стали основополагающими моментами при выборе именно этого названия из рассматриваемых вариантов. И получилось вполне логично. "Нива" - это "Новое поле", что отражает предназначение автомобиля для работы в сельской местности, что подчёркивает его проходимость не только по любым дорогам, но и по бездорожью.
2. Неофициальная
"Нива" - это аббревиатура, составленная из первых букв имён детей главных конструкторов автомобиля: Петра Прусова и Владимира Соловьева. У Прусова были две дочери – Наталья и Ирина. У Соловьева два сына – Вадим и Андрей. Вот прекрасно справившиеся со своей задачей конструкторы и решили дать название машине, которым стало слово составленное из первых букв имен своих детей. Получилось чудненько – «Нива». И дети «увековечены», и «смысловая нагрузка» у слова есть, и красиво, и не вызывает отторжения и негативных ассоциаций в большинстве языков мира.
Независимо от истинной причины происхождения, название "Нива" идеально подходит этому автомобилю. Легендарный автомобиль выпускается уже почти 50 лет и не теряет своей популярности. «Нива» стала первым серийным "советским кроссовером", завоевавшим любовь водителей и пассажиров не только в СССР, но и во всем мире. Она обладала уникальным соотношением цены, качества и проходимости, делавшим её бестселлером. Простота конструкции и обслуживания делали "Ниву" идеальным автомобилем для эксплуатации вдали от цивилизации. "Нива" - это не просто автомобиль, это часть истории. Она стала верным помощником для миллионов людей в самых разных уголках мира, от бескрайних просторов Сибири до знойных песков Сахары. "Нива" - это символ стойкости, неприхотливости и русского характера. И даже сегодня, спустя десятилетия после своего создания, она остается любимицей миллионов. Стоит добавить, что "Нива" не только легенда, но и постоянно развивающийся автомобиль. За свою историю она прошла множество модификаций, получила новые двигатель и трансмиссию, но сохранила свою главную суть - проходимость, надежность и доступность. "Нива" - это живая классика, которая еще долго будет радовать своих поклонников.
А шутка про то, что "Ниву" создали, чтобы не надо было прокладывать дороги на просторах огромной страны - это, конечно, шутка. Но в ней есть доля правды. "Нива" действительно стала настоящим спасением для миллионов людей, живущих вдали от цивилизации. Без нее многие уголки нашей страны были бы просто недоступны.
Другие интересные и познавательные статьи о бытовой и не очень технике, технологиях, семейной экономике, а также истории и интересные факты для расширения кругозора и не только вы найдете в телеграм-канале TechnoMix!
Добро пожаловать!