Простыми словами о простых, но важных вещах.
В этой статье мы рассмотрим некоторые основные формулы Excel и то, как их можно использовать для оптимизации вашей работы и повышения эффективности.
Microsoft Excel – мощный инструмент, который широко используется в различных отраслях для анализа данных, финансового моделирования и составления отчетов. Бытует мнение, что все его функции и способности до конца не известны. Одна из ключевых особенностей, которая делает Excel таким универсальным, – это возможность выполнять вычисления с использованием формул.
Для кого-то информация может показаться слишком легкой и недостойной внимания, а кому-то будет очень полезной. Ведь это именно та база, которую каждый, кто работает или планирует работать в Excel, просто обязан знать.
Формула СУММ
Формула СУММ – одна из наиболее часто используемых формул в Excel. Она позволяет быстро складывать выбранный диапазон чисел.
Чтобы использовать формулу СУММ, просто выберите ячейку, в которой вы хотите, чтобы результат отображался, и введите «=СУММ(»:
А затем диапазон ячеек, которые вы хотите просуммировать. Например, «=СУММ(A1:J1)» (можно просто протянуть за квадрат в правом нижнем углу):
Нажимаете Enter и в выбранной ячейке отобразится результат суммирования:
Формула СРЗНАЧ (среднее значение)
Данная формула вычисляет среднее значение из выбранного диапазона чисел.
Как и в случае с формулой СУММ, вам нужно выбрать ячейку, в которой вы хотите, чтобы появился результат, и ввести «=СРЗНАЧ(»:
А затем диапазон ячеек, которые вы хотите усреднить. Например, «=СРЗНАЧ(A1:J1)»:
Enter и получите среднее значение в ячейках от A1 до J1:
Формула СЧЕТ
Используется для быстрого подсчета количества ячеек, содержащих числа в выбранном диапазоне.
Чтобы использовать эту формулу, выберите ячейку, в которой будет отображаться результат, и введите «=СЧЕТ(»:
А затем диапазон ячеек, которые вы хотите посчитать. Например, «=СЧЕТ(A1:J1)»:
Enter – и ответ готов:
Если пересчитать выбранные ячейки диапазона вручную, получится такой же результат.
Формулы МАКС и МИН
Данные формулы используются для поиска самого высокого и самого низкого значений в диапазоне ячеек соответственно.
Чтобы использовать эти формулы, выберите ячейку, в которой вы хотите, чтобы появился результат, и введите «=МАКС(», а затем диапазон ячеек, которые вы хотите оценить. Например, «=МАКС(A1:J1)» → «Enter» даст вам наибольшее значение в ячейках от A1 до J1:
А «=МИН(A1:J1)» → «Enter», соответственно, даст вам наименьшее значение в ячейках от A1 до J1:
Формула ЕСЛИ
Данная формула позволяет производить условные расчеты по определенным критериям.
Это особенно полезно, если вы хотите, чтобы Excel принимал решение на основе определенного условия. Синтаксис формулы ЕСЛИ: «=ЕСЛИ(логический_тест, значение_если_истина, значение_если_ложь)». «логический_тест» – это условие, которое вы хотите оценить, а «значение_если_истина» и «значение_если_ложь» – это результаты, которые Excel должен возвращать на основе условия.
Прописываем условие, например, если в ячейке положительное число, указать “да”, если отрицательное число, указать “нет” (=ЕСЛИ(A1>0;"да";"нет"):
И протягиваем за правый нижний угол по всем ячейкам, для которых хотим проверить выполняется ли условие:
Все эти простые формулы помогают значительно экономить время, особенно при работе с большими объемами данных. Попрактиковавшись и изучив эти фундаментальные инструменты, вы сможете постепенно раскрыть весь потенциал Excel и использовать его возможности, чтобы сделать свою работу более организованной и эффективной. А этом вам помогут статьи, которые мы публиковали ранее:
А как у вас обстоят дела со знанием Excel? Какими фишками можете поделиться? Пишите в комментариях!
Ставьте 👍🏼 статье, если было полезно.
Подписывайтесь на канал Swiss International Institute Lausanne — SIIL, чтобы не пропустить новые статьи.