Найти в Дзене

Работа с Excel: основные формулы

Оглавление

Простыми словами о простых, но важных вещах.

В этой статье мы рассмотрим некоторые основные формулы Excel и то, как их можно использовать для оптимизации вашей работы и повышения эффективности.

Microsoft Excel – мощный инструмент, который широко используется в различных отраслях для анализа данных, финансового моделирования и составления отчетов. Бытует мнение, что все его функции и способности до конца не известны. Одна из ключевых особенностей, которая делает Excel таким универсальным, – это возможность выполнять вычисления с использованием формул.

Для кого-то информация может показаться слишком легкой и недостойной внимания, а кому-то будет очень полезной. Ведь это именно та база, которую каждый, кто работает или планирует работать в Excel, просто обязан знать.

Формула СУММ

Формула СУММ – одна из наиболее часто используемых формул в Excel. Она позволяет быстро складывать выбранный диапазон чисел.

Чтобы использовать формулу СУММ, просто выберите ячейку, в которой вы хотите, чтобы результат отображался, и введите «=СУММ(»:

-2

А затем диапазон ячеек, которые вы хотите просуммировать. Например, «=СУММ(A1:J1)» (можно просто протянуть за квадрат в правом нижнем углу):

-3

Нажимаете Enter и в выбранной ячейке отобразится результат суммирования:

-4

Формула СРЗНАЧ (среднее значение)

Данная формула вычисляет среднее значение из выбранного диапазона чисел.

Как и в случае с формулой СУММ, вам нужно выбрать ячейку, в которой вы хотите, чтобы появился результат, и ввести «=СРЗНАЧ(»:

-5

А затем диапазон ячеек, которые вы хотите усреднить. Например, «=СРЗНАЧ(A1:J1)»:

-6

Enter и получите среднее значение в ячейках от A1 до J1:

-7

Формула СЧЕТ

Используется для быстрого подсчета количества ячеек, содержащих числа в выбранном диапазоне.

Чтобы использовать эту формулу, выберите ячейку, в которой будет отображаться результат, и введите «=СЧЕТ(»:

-8

А затем диапазон ячеек, которые вы хотите посчитать. Например, «=СЧЕТ(A1:J1)»:

-9

Enter – и ответ готов:

-10

Если пересчитать выбранные ячейки диапазона вручную, получится такой же результат.

Формулы МАКС и МИН

Данные формулы используются для поиска самого высокого и самого низкого значений в диапазоне ячеек соответственно.

Чтобы использовать эти формулы, выберите ячейку, в которой вы хотите, чтобы появился результат, и введите «=МАКС(», а затем диапазон ячеек, которые вы хотите оценить. Например, «=МАКС(A1:J1)» → «Enter» даст вам наибольшее значение в ячейках от A1 до J1:

-11

А «=МИН(A1:J1)» → «Enter», соответственно, даст вам наименьшее значение в ячейках от A1 до J1:

-12

Формула ЕСЛИ

Данная формула позволяет производить условные расчеты по определенным критериям.

Это особенно полезно, если вы хотите, чтобы Excel принимал решение на основе определенного условия. Синтаксис формулы ЕСЛИ: «=ЕСЛИ(логический_тест, значение_если_истина, значение_если_ложь)». «логический_тест» – это условие, которое вы хотите оценить, а «значение_если_истина» и «значение_если_ложь» – это результаты, которые Excel должен возвращать на основе условия.

Прописываем условие, например, если в ячейке положительное число, указать “да”, если отрицательное число, указать “нет” (=ЕСЛИ(A1>0;"да";"нет"):

-13

И протягиваем за правый нижний угол по всем ячейкам, для которых хотим проверить выполняется ли условие:

-14

Все эти простые формулы помогают значительно экономить время, особенно при работе с большими объемами данных. Попрактиковавшись и изучив эти фундаментальные инструменты, вы сможете постепенно раскрыть весь потенциал Excel и использовать его возможности, чтобы сделать свою работу более организованной и эффективной. А этом вам помогут статьи, которые мы публиковали ранее:

А как у вас обстоят дела со знанием Excel? Какими фишками можете поделиться? Пишите в комментариях!

Ставьте 👍🏼 статье, если было полезно.

Подписывайтесь на канал Swiss International Institute Lausanne — SIIL, чтобы не пропустить новые статьи.

Аккаунты SIIL в соцсетях: RuTube Telegram YouTube ВКонтакте

Наука
7 млн интересуются