Елена Караева
Макрон решил отпраздновать день своей еще первой победы на президентских выборах в обществе высокого гостя. Си Цзиньпин с супругой были приглашены в Пиренеи. Отобедать на высоте с четой хозяев, насладиться действительно прекрасными пейзажами и специалитетами местной кухни.
Происходящему сегодня предшествовали события, случившиеся накануне. Точнее, слова, которые были сказаны. Во-первых, самим Макроном, и касались они нашей страны. Оказывается, государство, которое он возглавляет, "не находится в состоянии войны с Россией или русским народом", и у него (государства) "нет стремления к смене режима в Москве".
Все, что вы слышали до этого – про возможную отправку воинских подразделений, про "нарушение прав, свобод и полное отсутствие демократии", нужно немедленно забыть. Теперь новая концепция. В присутствии китайского лидера оглашенная и, стало быть, официальная. Ясно-понятно.
Урсула фон дер Ляйен, которую пригласили "третьей лишней" за стол переговоров, пошла дальше. Но в другом направлении. Она пригрозила Пекину разнообразными торгово-экономическими рестрикциями. Не поверите, за что. За то, что в Китае "растет производство". Ну а чахлые остатки индустрии общеевропейского блока не в силах с промышленной мощью Поднебесной конкурировать. Поэтому рынок – рынком, а своя рубашка к телу все-таки ближе.
Когда лидер государства-цивилизации встречается с трибунами и проводниками глобализма, то есть стирания границ, критериев и ценностей, контраст становится очевидным. Как очевидна и растерянность тех, кого посадили играть в шахматы, не объяснив ни тонкостей, ни философии этой древней игры. Поэтому что фон дер Ляйен, что Макрон флегматично двигали фигуры на доске, даже не замечая тонких маневров и расчетов их собеседника.
Итог, что характерно, подвели не сами общеевропейцы, а американцы, приведя слова Си Цзиньпина, что Китай продолжит занимать ту позицию, какую и занимал, что сотрудничать и поддерживать отношения с Россией продолжит, как продолжит действовать в интересах своей страны и народа.
И недаром ведь, что после светского обеда в Пиренеях Си Цзиньпин отправится к тем, кто его позицию как минимум разделяет, а как максимум – поддерживает. В Сербию и в Венгрию. Ну а общеевропейскому блоку остался лишь цугцванг, когда каждый следующий шаг усугубляет ситуацию. И в политике, и в экономике.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.