Найти в Дзене

Долой ботов! Долой цифру!

Оглавление

Боты среди нас

Илон Маск всё-таки прав, осторожней надо с искусственным интеллектом, ох осторожней. Тема для статьи навеяны нерадостными контактами человека с новыми технологиями.

Вроде многие наши сограждане, особенно молодого возраста, не видят никаких рисков, что человек окуклился в цифру, гаджеты, перестал общаться офлайн, отказался от прямого человеческого общения. Новые технологии, прогресс, вперёд идём в светлое будущее роботехники и цифровой экономики.

И, конечно же, и органы власти, и организации подхватили тренд внедрения нового, цифрового. Ну, например, для оптимизации убрать людей из контакта для связи с населением и живыми людьми. Возник вопрос по здравоохранению, надо выяснить некоторые вопросы, записаться на приём и первым делом контакт с ботом. А у него просто программа, что заложили, то и ответит. Не может он отойти от программы, нет чувств, нет логики.

А хорошо ли это простому человеку, способен ли он разговаривать с машиной и добиться решения проблемы - большой вопрос. Недавно возникла проблема по оплате квартирного телефона, представленный счёт не давал ответа на вопрос. Попытался найти контакт офиса, чтобы напрямую выяснить математику начислений. Оказалось, что в Новосибирске нет офисов такой организации. Кстати, которая предоставляет много услуг населения, и по связи, и по интернету. Раньше если возникал вопрос, можно было найти сайт организации, где было указано, контакты, адрес для обращений и т.д.

Вот как выгляди сайт такой организации в настоящее время:

-2

Вся информационная нагрузка сайта - как бы больше забрать из кошельков населения и не видно обратного движения - а как улучшить работу и качество обслуживания жителей. И вишенка на торт - в Новосибирске офиса нет, в случае проблем звонить по общему телефону для всей страны, где вам будет отвечать бот. И может быть, он соединит с оператором, который из Москвы будет решать проблему в Новосибирске. С учётом часовых поясов.

-3

И это проблема не только с Ростелекомом. Тот же Новосибирскэнергосбыт сделал такую форму оплаты, что ты должен сделать оплату, которую выставила организация, но невозможно поставить свои цифры расчёта, и сайт оформлен таким образом, чтобы только получать оплаты и ничего ни делать для решения проблем жителей города.

Новые технологии всегда будет использоваться капиталом для усиления своего господства. Знаменитое ленинское выражение «учёт и контроль» используется капиталом для контроля над обществом в полной мере, чтобы как можно выдавить из карманов для повышения прибыли. И возникает другой вопрос, может ли цифра привести в цифровой концлагерь?

Цифровой лагерь приближается

Как советуют некоторые медики - «если у вас болит голова, то надо её отрубить» Примерно то же самое происходит с цифровизацией населения. Человек не способен понять все прелести управления обществом при помощи цифровых технологий - надо убрать человека.

Недавно я писал, какие новации придумали для борьбы с мошенниками, которые заселили цифровое пространство (https://www.9111.ru/questions/77777777723830949/). Один из вариантов - усилить ответственность банков и увеличить выплаты населению в связи с потерями денег в банках с 1 июля 2024 года.

И банки начали готовиться к работе в новых условиях. Во что это выливается - мой пример. В субботу 4 мая мне впервые Сбербанк заблокировал карту.

Суть довольно простая. Все платежи делаю вначале месяца, который идёт за отчётным. На компьютере личные кабинеты организаций, куда необходимо проводить оплату. Вечером в субботу начал платить. Первый платёж небольшой в 150 рублей за интернет. Срок карты закончился в апреле и её продлили в Сбере на 2 года. За интернет пришлось проводить операцию три или четыре раза, просто потому, что банк не пропускал. И там есть такая фишка, заполнил все, нажимаешь «продолжить» и там появляется окошко для кода подтверждения. А окошко открывается уже с поставленными закрытыми цифрами, операция схлопывается, так как я не могу поставить код из СМС.

Квест продолжился после. Определил сумму оплаты за квартиру. Но банк опять не пропускает операцию. А на следующий раз карта блокируется - «превышен лимит операций». Звоню по центральному телефону, опять же это Москва, бот Афина выводит на сотрудника.

«Ждите 30 минут, с вами свяжутся». Жду 40 минут, вторично звоню, бот уже здоровается со мной по имени и отчеству, читает мне лекцию про происки мошенников и соединяет со специалистом. Опять только обещание «с вами свяжутся, ждите звонка». А в Новосибирске уже второй час ночи.

Как итог этой ситуации - я остался без денег и карты до понедельника. В понедельник еду в ближайший офис Сбера - и вишенка на торт. Сотрудники сами не делают разблокировку, только заявка в Москву. Итогом этих мытарств стала разблокировка карты только в 18 часов вечера понедельника 6 мая. Опять же после очередного звонка.

Я думаю, мошенники скажут спасибо банкам, которые при переходе увеличат информационный фон по блокировке и разблокировке карт оплаты.

«Лес рубят, щепки летят». Только мне кажется, что после 1 июля этого года, когда федеральный закон от 24 июля 2023 г. № 369-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О национальной платёжной системе» вступит в силу, таких щепок будет много. Банки были против этого закона, и возможно сознательно начнут блокировать карты для роста недовольства населения и увеличения количества жалоб.

А что вы думаете по этому поводу?

Пенсионер
Казак Анатолий
https://www.9111.ru/questions/77777777723866185/