Кабина и Органы Управления: Вертолет на Колесах
Так выглядит кабина и органы управления этого незаменимого транспортного средства, которому не страшны любые труднопроходимые дороги в районах Крайнего Севера. Кабина и приборная панель напоминают вертолёт, где минимум комфорта и шумоизоляции. Чрезмерный шум, создаваемый железным корпусом и работой двигателя, вынуждает водителя, как и пилота вертолёта, использовать наушники во время движения. Именно поэтому водитель и пассажиры во время езды используют наушники для защиты органов слуха.
Такси для Геологов
Основное назначение этого транспортного средства повышенной проходимости — перевозка и доставка геологов. Профессия геолога связана с открытием и поиском новых месторождений в местах, где ещё не ступала нога человека. Именно в такие труднодоступные места на помощь геологам приходит этот вездеход. Турбированный двигатель «ЯМЗ-238» и гусеничная ходовая часть позволяют этому вездеходу весом около 12 тонн добраться туда, куда не проехать обычному автомобилю.
Вездеход МТЛБ: Покоритель Якутских Сопок
Вездеход «МТЛБ» способен преодолевать водные преграды и взбираться по крутым якутским сопкам, несмотря на отсутствие дорог. Максимальная скорость передвижения составляет около 60 км/ч, средняя скорость — 25–30 км/ч, а расход топлива — примерно 1 литр на километр пути. Этот вездеход эксплуатируется в летнее время года, когда погодные условия позволяют геологам ночевать в палатках под открытым небом.
Комфорт и Вместительность
В кабине вездехода, помимо водителя, могут разместиться еще два пассажира. В задней части вездехода есть около 10 сидячих мест, где легко может расположиться группа геологов со вспомогательным оборудованием. Этот вездеход, как маршрутное такси в летнее время года, часто курсирует до ближайшего населенного пункта «Себян», добраться до которого можно только по воде.
Подготовка к Новому Сезону
С приходом весны водитель этого вездехода решил подготовить свой «МТЛБ» к новому летнему сезону, заменив старые изношенные гусеницы на новые. Для этого нужно приподнять «МТЛБ» с помощью автокрана. Водитель, который работает на этом вездеходе, немного растерялся, так как ему никогда не приходилось поднимать такую технику с помощью автокрана. За свою многолетнюю работу мне неоднократно приходилось грузить и разгружать подобные вездеходы, поэтому приблизительный вес был мне известен. Обычно такие вездеходы весят около 8 тонн, но этот МТЛБ оказался тяжелее — его полная масса чуть больше одиннадцати тонн.
Замена Гусеничной Части
Подняв тяжёлый вездеход и установив под его нижнюю часть металлические упоры, водитель принялся за работу. Потребовалось несколько дней, чтобы заменить старые гусеницы на новые. Теперь вездеход готов штурмовать труднопроходимые препятствия и доставлять геологов к новым, ещё неизведанным северным широтам.
Якутская Земля и Ее Богатства
Якутия богата полезными ископаемыми, которые скрываются в недрах земли. Чтобы добраться до предполагаемого месторождения и разведать его, геологам нужен вездеход повышенной проходимости, которым и является «МТЛБ». Этот незаменимый транспорт — настоящий герой геологических экспедиций, помогающий открывать новые горизонты и достигать невероятных высот.