Объектив Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM

Решил таки я прикупить этот достаточно противоречивый объектив.

Решил таки я прикупить этот достаточно противоречивый объектив. Да - отзывы о нём совершенно разные и именно поэтому, чтобы самому понять, что он действительно из себя представляет - я и решился на эту покупку.

До приобретения Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM, в качестве фикса с таким фокусным расстоянием, я использовал Samyang 85mm f/1.4 AS IF Canon EF, о котором рассказывал ранее в соответствующей статье. Нет, от Самянга я не отказался, но в некоторых ситуация мне всё же необходим автофокус.

Сначала я посматривал в сторону Viltrox AF 85mm f/1.8 RF, но на момент, когда я уже созрел к новой покупке, с байонетом для Кэнона я его в России не нашёл, а Алик в последнее время как то странно себя ведёт, да и ждать пришлось бы достаточно долго.

Ещё меня соблазнил в Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM режим "Макро". А учитывая, что я люблю эксперименты в этом формате - это стало решающим доводом в пользу именно этого стекла.

Первое впечатление - современный дизайн и приятное ощущение от объектива в руке. Раньше объективов с кольцом управления у меня не было и теперь появилась возможность испытать эту фишку. Для начала я вывел на него диафрагму и пока доволен таким режимом.

Ещё одно первое, но уже не очень радостное впечатление - объектив шумный. Шумный и суетливый. Но всё это исключительно субъективная оценка. Возможно, я просто уже привык работать в полной тишине с мануальными объективами.

Но больше всего меня конечно же огорчил выезжающий хобот. Я люблю фиксы именно за то, что в них нет внешних подвижных частей. Однако, в данном случае такая беда имеет место быть. И, насколько я понял, это плата за тот самый макро режим, при сравнительно небольшом размере самого объектива.

Наличие на борту стабилизатора - несомненный плюс объектива, тем более, на таком приличном фокусном расстоянии. Автофокус неторопливый, но точный - сказывается STM. И это как раз хорошо подходит для тех целей, ради которых я его и взял. Съёмка неторопливых официальных мероприятий, проходящих в слабоосвещенных местах. Со вспышкой я стараюсь не снимать, чтобы не напрягать людей, а с достаточно большой дыркой удаётся получать неплохие кадры и без дополнительного освещения. Тем более, что иногда мне там же приходится снимать и видео. Вот тут то и оправдывает себя фирменный кэноновский стабилизатор.

Из за своей неторопливости этот объектив плохо подходит для спортивных мероприятий, однако, я уже успел поснимать на него и фигуристов, и гимнастов. В принципе, если приноровиться - можно получать хорошие кадры. Но самое главное - объектив очень резкий. Это бросается в глаза как на портретных снимках, так и в макро режиме.

Портреты я поснимать уже немного успел - даже не смотря на слабенькое боке, картинка получается хорошая. Особенно, если правильно расположить модель относительно фона. Макро я тоже немного попробовал, но основные съёмки меня ожидают летом в полях. Тогда уже смогу что-то более подробно рассказать именно об этом режиме.

На данный же момент, как я и написал ранее, меня расстроили только два момента: шумность и выдвигающийся хобот. В остальном - пока, никаких нареканий.

Если данное стекло меня вдруг чем то сильно разочарует - обязательно напишу об этом отдельную статью. А пока буду экспериментировать и гонять объектив в различных режимах