Найти в Дзене

Ready or Not вернул меня в детство.

В SWAT 3 я впервые поиграл где-то в 2001 или 02 году. Для меня это было что-то невероятное, так как ты становился офицером полиции и под командованием целый отряд натренированных спецназовцев. Третья часть весьма сложная тактическая игра, где в первую очередь надо было не стрелять во всех подряд, а думать как поступить в сложившейся обстановке. Игра наказывала за все агрессивные методы поведения и старалась выжать из игрока умение действовать слажено с командой. Чуть позже вышла 4я часть, которую я так же изучил вдоль и поперек, плюсом к ней добавилась еще и очень хмурая и гнетущая атмосфера всего происходящего на мониторе. Наверно поэтому (ну еще и CS 1.6) на меня так сильно повлияли мои будущие предпочтения в шутерах, я до сих пор не прошел много игр аля Doom\Quake шутанов, за-то всякие Rainbow 6, Ghost Recon, Battlefield и даже колду (пока не надоела), мне всегда были ближе по душе.

Так вот Ready or Not я давно приметил и поиграл только сейчас. Такого ностальгического кайфа крайне редко удается испытать. Игра работает абсолютно по тем же правилам, что и SWAT, самое удивительное, авторы смогли не только замиксовать тактический гемплей, но и сделать его более агрессивным не потеряв той самой тактики. Конечно, можно на скилле ворваться в неподготовленный заранее участок локации и всех расстрелять, но это до поры до времени, пока не наткнешся на очередную растяжку или бота, который банально зашел сзади, так как о тылах не позаботился.

В отличии от своего сородича RoN в первую очередь была заточена под мультиплеер, в который я конечно не поиграл (хатаб жив и все такое), поэтому основной упор сделал на режим командира. По сути это одиночный режим, где мы проходим по очереди задания. От нас требуется не только изучить брифинг и получить краткую историю задания, но так же подготовить всю экипировку, свою и своих напарников, выбрать подходящие перки оперативников и решить как и каким образом будет проходится очередная миссия. Где-то достаточно нацепить маску и пустить газ, а где-то стоит взять щит и максимально укрепить защитный жилет. Оперативники могут на совсем откинуться на тот свет, поэтому лишний раз приходится действовать аккуратно и каждый шаг просчитывать насколько это позволяет ситуация. Ну банально, если устроить шум около двери и террорюга услышит, он непременно войдет в дверь первым, а тут уж как повезет... Один раз у меня тупо последний враг на локации, перебил всю мою команду, просто потому что я приказал им зачищать комнату, а тыл им не прикрыл. Таких мелочей в игре предостаточно и самое важное боты напарники, не тупят и делают все ровно как надо.

-2

Прибавляем сюда просто офигительный визуал, отличный дизайн карт и важную суть - все локации буквально кричат о том, что тут черт побери происходит. Вообще я считаю, когда авторы способны передать атмосферу локации путем визуального ряда, без слов рассказать, что тут было до моего появления, это делает любой фильм\игру сразу на несколько баллов лучше. Вот так и тут, Ready of Not обладает этими свойствами, мало того, что графика в игре на пять баллов, так еще каждый раз я ловил кайф от реалистичной картинки, ведь тут буквально каждая комната показывает для чего она существует.

Минус лично для меня один - не появилось желание играть в мультиплеере, хотя в игре встроен редактор карт, что позволяет сообществу делать свои кастомные задания, а это плюс к реиграбельности. Ой, да кого я обманываю, у меня нет друзей.