Найти тему
Чудеса жизни

За любимым хоть на край света... (7/10)

К её городу поезд приехал только в 18 вечера на третьи сутки. Уставшая, с чемоданом в руке, она с удивлением смотрела на здание вокзала, которое не видела уже 10 лет. Да, за это время многое изменилось. Исчезли ларьки, здание вокзала отремонтировали, привели в порядок. Теперь всё чисто, красиво, ухоженно, совсем не так, как было раньше, да и этот зелёный цвет лучше смотрится, чем тот коричневый.

Взяв детей, Анжела поставила чемодан на скамейку, а затем подошла к палатке с мороженым.

— Эля, ты какое будешь? – спросила она дочь, - тут есть персиковое, клубничное…

— А белое есть с шоколадной крошкой?

— Есть, - ответила мама, - а тебе, Серёжа, какое купить? Персиковое, клубничное, лимонное?

— Лимонное, - ответил сын.

Купив малышам сладости и себе стаканчик шоколадного мороженого, Анжела присела на скамейку и огляделась вокруг в надежде увидеть знакомое платье. Мамы не было. Она знала, что дочь приезжает с детьми, что она развелась с супругом, но так и не пришла. Почему? Неужели старая обида не забыта? Ну разве так можно себя вести?

Грустно вздохнув, Анжела ела мороженое, пока дети носились между колоннами нового здания вокзала – красивого и отреставрированного, совсем не такого, каким оно было когда-то. На душе было и легко, и тяжело одновременно. Легко потому, что Анжела всё же нашла в себе силы отпустить трудную для себя ситуацию, а тяжело потому, что ей было непросто понять, почему мама до сих пор её не простила.

С разными догадками Анжела приехала к дому и открыла дверь своим ключом. Замок поддался, а в квартире она заметила совершенно незнакомую девушку. На вид ей было около 18 лет, девушка гладила клетчатую рубашку под звуки работающей машинки. Девушка вела себя очень раскованно, как будто бы это была её квартира, а вещей мамы не было, только мебель была та же. Ни помады, ни бус, ни украшений, которые Анна любила развешивать, где попало, ни искусственных цветов, которые Анна держала непонятно зачем. Всё было скромно, очень компактно и просто, отчасти напоминая квартиру, в которой жила Анжела до встречи с Лёшей.

— Простите, вы кто? – спросила Анжела девушку.

— Квартирантка, студентка. Поступать в институт в вашем городе буду, а вы?

— А я Анжела. Простите, а кто хозяйка квартиры и почему меня не предупредили о том, что в квартире живут посторонние люди?

Девушка пожала плечами.

— Хозяйка Анна Сергеевна, но она тут не проживает. Зато сдаёт мне квартиру.

— А вам известно, где она живёт? В этом городе или в другом?

— В этом, - ответила девушка, - на площади Мира дом 24. Вы его сразу узнаете, он белый такой, богатый, двухэтажный.

«Неужели мама разбогатела? – пожала плечами Анжела, но не выдала собеседнице своих мыслей. – ну да, она довольно часто покупала лотерейные билетики, может, что-то и выиграла. За столько времени ей не могло не повезти. Значит, они с папой живут здесь?».

— Хорошо, - ответила Анжела, - но сначала я немного отдохну перед поездкой в дом, детям тоже нужно помыться. Вы не уходите никуда?

— Нет, - ответила девушка, - мне ещё сегодня уборку делать. Так что не волнуйтесь, за детками я присмотрю. Кстати, меня Оля зовут, а вас?

— Анжела.

— Приходите. Анна Сергеевна много о вас рассказывала, наверное, она будет рада тому, что вы приехали.

Расположившись и приняв все водные процедуры, Анжела оставила детей с Ольгой и отправилась по указанному адресу. Дом, который она искала, действительно оказался большим, просто огромным и с охраной. Строгий охранник охранял его и Анжела была очень удивлена тому, как удалось прекрасно устроиться матери. Она спросила охранника:

— Простите, Анна Федоренко здесь живёт?

— Вообще-то тут живёт Фёдор, местный предприниматель и у него подружка есть Анна.

Анжела достала фотографию и спросила:

— Не эта женщина?

Охранник посмотрел на фото и сказал:

— Эта. Но теперь вы её бы вряд ли узнали, она блондинкой стала, губы себе сделала. Она давно уже проживает с Федей, они даже на Мальдивы летали. Но вот только другая цыпочка у него завелась, так что, скоро, Анну он бросит.

— Я дочь Анны, - сказала Анжела, - недавно приехала к ней. Может, ваш шеф подскажет, как её найти? Тем более, что у него появилась другая?

— Одну минуточку, - сказал мужчина, набирая чей-то номер, - подождите здесь, я сейчас.

И принялся звонить хозяину красивейшего особняка, в котором самой было бы страшновато жить. Так вот почему её письма не читала мама? И куда тогда делся отец? Анжела вообще ничего не понимала в этой истории, которая случилась уже тогда, когда она жила не с родителями. Поговорив о чём-то с хозяином, мужчина сказал Анжеле:

— Анна тут не живёт уже, вчера вечером забрала свои вещи, но у неё есть квартира на Садовой в большом новом здании. Хозяин отказался давать телефон своей бывшей вам, но вот я записал её адрес и адрес салона красоты, где Анна работает. Так что приходите, вы её увидите. Желаю приятной встречи.

— Спасибо, - ответила Анжела и, аккуратно сложив бумажку в чехол для телефона, присела на лавку. Да, такого поворота событий она уж точно не ожидала. Её родители всегда ей казались крепкой и надёжной гаванью, в которой всегда всё предсказуемо и просто, а тут такое? Теперь понятно, почему она не читала письма дочери и так долго не отвечала. Ну ничего. Я всё равно всё узнаю. Мама будет знать, что у неё есть не только личная жизнь, но и дочь и внуки. И тут же встала, решительно направившись по указанному адресу…

-2

Анжела вот уже два часа бродила по центру города, где среди высоких домов найти салон красоты можно было далеко не сразу. Она удивлялась, насколько тут всё изменилось, пока её не было. Старые знакомые дома были снесены и на месте их красовались огромные высотки, а рядом с ними открылись современные магазины, среди которых непросто было найти салон красоты «Георгин». Анжела уже дважды обходила квартал, звоня Оле, которая читала её детям сказку и готовила им бутерброды.

Из одного двора Анжелу выгнали, из другого тоже. Наконец, бабушка, покупающая хлеб, подробно рассказала, где находится салон красоты, который искала Анжела:

— Тебе, дочка, нужно пройти три высоких дома, затем свернуть направо и там будет вывеска. Хотя, зачем тебе такой салон? Ты и так красива, очень хорошо выглядишь и смотришься. Думаю, что мужчины будут от тебя в восторге.

— Спасибо, - ответила Анжела и отправилась по указанному адресу.

Наконец, в одном из дворов ей улыбнулась удача. Чёрная блестящая вывеска сверкала и Анжела медленно поднялась по лестнице. Открыв дверь из чёрного тяжёлого стекла, она прошла в салон, где её остановила блондинка на ресепшене:

— Простите, вы к кому?

— К Анне Сергеевне, - ответила Анжела.

— Вы записывались к ней?

— Я её дочь. Приехала совсем недавно.

— Минуточку, - ответила девушка, что-то записывая на бумажке, - я уточню информацию.

И куда-то вышла, затем минут через 15 вернулась:

— Подождите 15 минут, она скоро освободиться. Хотите журнал, чай, кофе? Для гостей у нас всё бесплатно.

— Не откажусь, - ответила Анжела и присела на чёрный диван.

Несмотря на то, что в салоне было много всего чёрного, он казался не мрачным, а элитным и красивым. Глянцевые журналы, кожаные кресла, небольшие, но уютные столики и запах кофе, причём не простого, а дорогого, элитного добавлял особую изюминку салону.

Анжела принялась листать журналы, но прошло уже полчаса, а мать не выходила. Наконец, в дверях промелькнула блондинка со сверкающими красными ногтями в алом вызывающем платье и пришла к ней.

Анжела с трудом узнала мать в этой женщине с искусственными губами, неестественно тонким носом и длинными нарощенными ресницами. Нет, она не постарела, но казалась совсем другим человеком, девушкой с обложки светского журнала про актрис и звёздную элиту.

— Маргарита, - приказным тоном сказала она девушке из приёмной, - скажи, что я освобожусь через полчаса. Я в кафе на минуту зайду.

И вместе с дочерью вышла. Небольшое кафе, в котором продавали изумительные тонкие и хрустящие круассаны было недалеко от Анжелы. Заказав зелёный чай, Анна начала разговор. В этой надушенной женщине Анжела с трудом узнавала мать, которая совершенно не давала о себе ничего знать с её ухода к Лёше.

Минуту они молчали, изучая друг друга, затем Анжела нарушила паузу:

— Я развелась с Алексеем и приехала с детками к тебе. Знаешь, ты была права, мы с ним не пара.

Анна изучающе смотрела на дочь, затем, гордо кивнув кудряшками, сказала:

— Я так и знала, что ты поймёшь свою ошибку.

Голос матери тоже изменился, стал хриплым и прокуренным. А ведь, когда она жила с отцом, она даже по праздникам не курила и не пила.

— А ты как? – спросила Анжела, - я тебе столько писем писала, пыталась договориться, пообщаться, но ответа не было. Как отец? Я даже никогда не думала, что вы с ним разведётесь.

Анна снисходительно посмотрела на дочь, затем сказала:

— Да я и ждала, когда ты определишься, чтобы наконец-то налаживать свою личную жизнь. Не хотела, чтобы меня осуждала родная дочь и чтобы все всё знали. Я уже давно нашла себе состоятельного мужчину и уже не скрывала это от твоего отца, но мы договорились ничего не говорить тебе до тех пор, пока ты не устроишь свою личную жизнь. Фёдор оказался тем мужчиной, о котором я всегда мечтала – дорогим, обеспеченным, способным на всё. С твоим отцом я бы никогда ничего такого не достигла бы.

— Но ведь Федя не звал тебя замуж? А папу ты предала?

— Пока я была с Федей счастлива, я и не думала об этом. Меня устраивало такие отношения, красивая жизнь, о которой я всегда мечтала… Как только ты ушла к этому парню, я уже на следующий день собрала вещи и ушла к Фёдору, а твой папа ушёл к себе на квартиру, в однушку, где просто жуть с тараканами и всем на свете. Ну а в это время у меня начался новый поворот, новая любовь, к которой я стремилась всегда.

Она долго рассказывала про Мальдивы, про шубы и платья, которые получала просто так. Таких напитков, блюд, вкусностей Анна никогда не пробовала. Это была та красивая жизнь, о которой Анна всегда мечтала, поэтому и кинулась в омут с головой, не думая ни о чём и не строя никаких перспектив. Благодаря Фёдору она смогла сделать и несколько пластических операций, купить себе салон красоты и выучиться на визажиста. О дочери и бывшем супруге Анна просто не вспоминала, да и сейчас было видно, что Анжела стала для неё совсем чужой.

— А ты не хочешь познакомиться с моими детьми? Я приехала вместе с Эльвирой и Серёжей.

Анна сверкнула своими карими глазами и таким же равнодушным чужим голосом сказала:

— Нет, а зачем?

— Это же твои внуки, родные тебе люди. Твои ровесницы мечтают нянчиться с ними.

На лице Анны появилось брезгливо-снисходительное выражение:

— Вот уж точно не стала бы возиться с памперсами и пелёнками. Да и слышать детские крики рядом с собой. Ну что, я же не выгоняю тебя из квартиры? Живи, но учти, что Олю я не выгоню, она мне за месяцы вперёд заплатила, так что только зал и ещё одна комната в твоём распоряжении, ну и кухня, ванная, туалет и так далее. Договаривайтесь с ней.

Анжела была просто в шоке – она никогда не думала, что мать превратится в такое бездушное чудовище, влюблённое только в собственное отражение в зеркале.

— Дай мне адрес отца, - решительно и твёрдо сказала Анжела, - я очень хотела бы его навестить.

— Пожалуйста, - равнодушно ответила Анна, что-то написав на салфетке, - вот его адрес, иди. Но только смотри, он спивается, так что не советую тебе с ним близко общаться. Да и вообще он не заслуживает внимания дочери и внуков тоже. Никчёмный, никому ненужный мужик, нищеброд, фу таким быть!

— Спасибо, - сдержанно ответила дочь, кладя бумажку в карман джинсов.

— Извини, но у меня очень мало времени, - ответила Анна, нетерпеливо стуча красными длинными ноготками по столу - так что я иду в салон. Прости.

И, оплатив счёт, вышла, оставив Анжелу наедине с недопитым кофе. Дочь просто трясло от обиды и, когда мать, стуча тонкими каблучками, покинула заведение, Анжела дала волю слезам. Такого предательства она не ожидала. Жалостливая официантка за свой счёт купила ей круассан со сгущёнкой, который Анжела заметила через полчаса. А пока что весь мир для неё снова стал чёрно-белым, наполненным слезами и страданиями…

Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение лайк и подписка.