Найти тему
Чудеса жизни

За любимым хоть на край света... (8/10)

Холодный дождь барабанил по асфальту, но Анжела и не думала возвращаться в свою квартиру. Шагая едва ли не по лужам, она двигалась в сторону Николаевского шоссе – именно там, почти в самом конце города находилась квартира её отца. Ещё раз посмотрев на бумажку, Анжела глянула на номер дома – да, квартирки тут были не самые дорогие. Какой-то подвыпивший мужчина сидел с бутылкой на лавке и предлагал Анжеле присесть к нему, но она не согласилась. Найдя нужный дом, она вошла, надеясь увидеть своего отца.

Дверь Анжеле открыла маленькая девочка с косичками.

— Вам кого? – спросил нежный ангельский голос.

— Виктора Федоренко. Он тут живёт?

— Нет, - ответила малышка, - здесь мы живём вместе с мамой, папой и бабушкой.

— А ты можешь позвать кого-то из взрослых?

— Только бабушку Олесю. Она сейчас бельё вешает на балконе. Бабуля, к тебе пришли.

И малышка побежала в комнату.

Выслушав собеседницу, Олеся сказала, что хозяин квартиры давно её продал и что он работает в местном научно-исследовательском институте. К счастью для Анжелы, у бабушки сохранился его номер, и, набрав мужчину, она дала трубку Анжеле.

— Папа, привет, - сказала дочь, - это я, Анжела.

— Привет, дочь, - удивлённо ответил отец.

Нет, его голос совсем не был таким, какие бывают у пьяниц.

— Я теперь буду жить в вашем городе, с мужем развелась. И привезла тебе пару деток, внука и внучку.

— Замечательно, - ответил отец, - дочь, слушай, приходи на центральную улицу к тому старинному жёлтому дому, около которого находятся 2 рябины.

— Да, папочка, я, конечно, помню этот дом.

— Приходи вместе с детками, я тебя там встречу и покажу, где живу, и чем занимаюсь. Запиши мой номер.

— Спасибо, папа, - улыбнулась Анжела, а у самой по глазам текли слёзы, - я обязательно приду.

И пришла. Детей она оставила на Олю, которой понравилось быть нянькой у малышей, так как всё же сомневалась в папе. По голосу и по той радости, с которой отец её встретил, она не могла подумать, что папа пьяница, как всё выставила мама, но ведь люди не всегда оказываются такими, какими кажутся? И Анжела решила это сама проверить.

Были уже густые сумерки, когда она встретилась с отцом на скамейке. Интеллигентный мужчина с бородкой он, конечно, не был похож на алкаша. В руках мужчина нёс игрушки и тортик. Выслушав историю Анжелы с изменой, отец очень обрадовался приезду дочери и показал ей свою квартиру. Это теперь была довольно приличная двушка, в которой была целая библиотека научных трудов, много красивой, пусть и не очень дорогой мебели, старинные вещи. Комнаты были простыми, но довольно уютными для проживания. Анжела была очень довольна таким поворотом вещей.

— А женщина у тебя есть? – поинтересовалась Анжела, видя, что никакого намёка не женское присутствие в квартире нет.

— Не сложилось, - ответил он, - не срослось… Знаешь, предательство твоей мамы стало для меня большим ударом. Я понимал, что недостаточно зарабатывал для неё, вот у неё и появился любовник. Я не хотел, чтобы ты тогда об этом знала. Мы решили не разводиться, пока ты не станешь совсем уже взрослой. Как только появился твой парень, я ушёл в свою квартиру, которую сдавал студентам. Ох и тяжело мне было, дочка! Врагу не пожелаешь! Да и винца начал пригубливать с горя.

— Бедный…

Анжела сочувственно обняла отца, понимая, как Витя переживал из-за этой всей истории.

— Я любил твою маму, очень сильно любил, а тут у меня неприятности на работе пошли такие, что я просто не мог зарабатывать столько, сколько ей хотелось. Даже духи ей приличные и то купить не мог. И уволиться тоже – всё же с моим образованием и стажем работу в другом месте трудно было найти.

— И всё же ты смог жить прилично, - ответила дочь, - вон, смотри, как у тебя красиво всё обставлено. Вот я и говорю, что для уютного и красивого дома не нужно много денег.

— Да мне, видно, сам Господь помог. Три года я маялся, не мог к тебе даже на свадьбу прийти – стыдно было. Напивался, а потом ругал себя, считал посмешищем. Я даже просто смотрел на тебя, какой ты красивой невестой была, ронял слёзы, а потом в ящик положил вам деньги в конверте.

— Я помню, - ответила Анжела, - мы тогда очень сильно удивились и гадали, кто нам преподнёс такой подарок. И даже с собой взяла этот конвертик. Я в нём храню сбережения, разные там подарочки.

— Знаешь, дочь, что меня спасло? Друг, с которым я работал. Он часто меня навещал с женой, поддерживал. И вот, открыл свой бизнес. Много раз предлагал мне работу, а потом так получилось, что какой-то бизнесмен сделал заказ нашему НИИ. Ну и понеслось… Пришлось вкалывать и я забыл о бутылке. Да и не до женщин было. Потом уже продал однушку, купил двушку в центре города, всё обустроил и живу. Часто тебе писал, но вы так часто меняли города, что я не мог найти вашего адреса.

— Ну теперь будем видеться чаще, - ответила Анжела, - ты у меня молодец.

— Я в последнее время стал ощущать одиночество. Так не хватает родного тепла. Приводи ко мне внуков. Я буду рад деткам и тебе тоже, дочь.

— Конечно, милый, - ответила Анжела, - заживём дружным семейством.

И, обняв отца, отправилась за детьми, пока отец готовил им место в новом доме...

-2

Стояла осень. Прошло чуть больше года с того дня, когда Анжела обосновалась у своего отца вместе с детьми. Витя с удовольствием возился с внуками, а они постигали азы науки вместе с ним. Анжела устроилась на работу нянечкой в детский сад, где вскоре ей предложили место музработника. Женщина прекрасно играла на гитаре, дети слушали, как она повторяет современные песни и удивлялись, что Анжела не выступает на большой сцене и её не показывают по телевидению:

— Да ну что вы, - смущалась Анжела, - туда только молоденьких берут.

— Анжела Викторовна, вы самая красивая, мы вас очень любим.

Анжела довольно улыбалась – она всегда знала, что нравится деткам. Её очень любили. Они тут же кинулись ней обниматься, а одна девочка с косичками даже подарила свой рисунок, который нарисовала утром. На нём Анжела была в свадебном платье с белыми кружевами, а рядом с ней стоял принц с короной на голове и огромным букетом роз.

Но, глядя на этот рисунок, Анжела немного взгрустнула и на глаза навернулись слёзы. Она не хотела показывать своё состояние детям, так как переживала и грустила. С тех пор, как она рассталась с бывшим мужем, Алексей ни разу ей ничего не написал. Счастлив со своей толстухой. Но, видя себя в красивом платье, Анжела взгрустнула. Она не признавалась себе, что ей было больно смотреть на этот счастливый образ, но не поблагодарить девочку с большими карими глазами Анжела не могла:

— Спасибо, Катюша, - сказала она малышке, скрывая слёзы, - ты прекрасно меня нарисовала.

— Но только у вас глаза грустные, - сказала Катерина Анжеле, - не понравилось, как я рисую? У меня карикатура получилась? Если хотите, я порву этот рисунок…

— Нет, что ты, - успокоила её Анжела Викторовна, - рисунок замечательный получился. Только зачем ты принцу глаза, как у кота нарисовала? Зелёные-зелёные такие?

— Я хотела голубые, но у меня ручка гелевая закончилась, вот я и взяла зелёную.

— Ну что ж, спасибо за рисунок, моя милая. А теперь пойдёмте в столовую, там какао твой любимый сделали.

— Ура! – сказала маленькая Катюша и отправилась вместе с другими детками в столовую.

Анжела осталась наедине с рисунком и решила принести его домой и поставить в рамку. Несмотря на то, что он доставил ей страдания, а жених получился до боли похож на незабытую любовь Димку, Анжела всё равно решила оставить рисунок себе, даже сама не зная, почему.

С работы она вернулась грустная, без настроения. Капал мелкий дождик, а мечта о свадебном платье портила настроение и напоминала о том, чему уже, как считала Анжела, не суждено случиться. Пока Эльвира учила уроки и хвасталась Натальей Романовной – учительницей в школе, а маленький Серёжа рисовал лошадку, Анжела пила на кухне чай с отцом, рассказывая о рисунке. Он был серьёзен, но сказал Анжеле то, чего она и не ожидала услышать:

— А я уверен в том, что ты очень скоро выйдешь замуж. И не сомневаюсь в этом…

— Да ну? – усмехнулась Анжела, - в моём возрасте уже все нормальные мужчины сидят при жёнах, только остаются непонятно что. Нет, у меня есть ты, есть детки, а так я ни о каком принце не мечтаю. Их уже разобрали, остались одни лягушки. Бежала-бежала от бабника, вот его и нашла…

Анжела вздохнула и посмотрела на отца.

— Ну да, все люди ошибаются. Я ведь тоже любил твою маму. Думал, её подростковый максимализм со временем развеется и перерастёт, но увы… Этого не вышло. Но ты не переживай – я сам видел, как на тебя мужчины смотрят, шеи сворачивают…

Анжела рассмеялась, но не весёлым был этот смех. Отец это заметил, но ничего не сказал. Он сделал вид, что увлёкся кофе, а затем и сам не знал, почему бросил фразу:

— Вот выйдешь за хлебом, будешь прогуливаться и встретишь жениха.

Анжела посмеялась, но не стала спорить с отцом. Пора было заниматься детьми. В своё счастье она не верила. Пока отец занимался научными трактатами, Анжела вышла на кухню и вспомнила – да, на завтра действительно нет хлеба. Нужно купить его, пока не закрыли магазины.

И вышла. Уже темнело. Густые сумерки окутывали город, делая витрины и окна более праздничными и яркими. Полки в хлебном отделе были почти пустыми и только один булка хлеба с оливками по итальянскому рецепту была нетронута. Анжела схватила его и отправилась к кассе, а, когда вышла, решила чуть прогуляться по темнеющему городу.

Да, редко она позволяла себе пройтись одной. Всё дети, работы, забота и почти ни капельки времени на себя. Времени ни на что не оставалось много и только сейчас она могла позволить себе прогуляться по площади среди фонарей, заглянуть в магазин косметики и парфюмерии, где продавались дорогие и просто шикарные товары, помечтать и подумать о вечном. Угостить себя мороженым, как в детстве, чтобы не так горько ощущалось одиночество и боль предательства.

Она и сама не заметила, как сделала несколько кругов и вошла в подворотню не своего, а соседнего двора. Здесь было темно и сыро, стены были порисованы и воняло перегаром. Наверное, не очень хорошие компании собирались тут. Поняв, что ошиблась, Анжела вышла оттуда, как неожиданно кто-то схватил её за руку и всё потемнело у неё перед глазами...

Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение лайк и подписка.