Ну и что?
На заре мы , конечно раскачали лодку (Щука), заправили все вещи в гермомешки и, стоя под крутым глинистым берегом в воде (ну, в общем, «вам по пояс будет» («А зори здесь тихие», ну действительно тихие!) загрузились в лодку, залезли в неё и была только одна мысль – найти удобное место для стоянки (главное – чтобы дров было навалом, никаких людских подходов!, и чтобы можно было и удочку покидать. Ну ЧЁ? Мы же как никак «на природу» выехали (терпеть не могу это выражение!).
Догребая в некоей полудрёме, вдруг видим – ну вроде бы оно, бережок правда немного топкий, но плоский, рядом сбегает в реку ручеёк – значит родник рядом!, и глухие заросли на берегу с мелкими распустившимися листочками, с жужжанием первых мух и откуда они берутся?, первых слепней.
А надо сказать, что пока мы крутили шеями п поисках пристанища, денёк то выкатил к полудню, а вместе с полуднем и какая-то немыслимая жара в начале мая – под тридцатник! (Хотя, после морозной и бессонной ночи, нам и плюс пятнадцать могли показаться тридцатником).
Зачалились, всё разведали, нашли почти горизонтальное место под палатку, метрах в сорока от воды (далековато, но ничего не поделаешь), нашли метрах в пятидесяти родник и, самое главное в любом походе – ни одного следа человека!
Само собой поставили лагерь (палатку, кастрик и т.д.), перекусили, попили чаю и завалились спать – ломало до беспредельности! Проснулись ближе к вечеру не понимающие, скорее не замечающие некоторые «мелочи» ну, как оказалось, совсем не мелочные.
Этой «мелочью» особенно когда «А поутру они проснулись» оказались клещи! Причём, казалось бы и не должно быть в таком количестве, но это всё были наши некоторые чисто теоретические предположения. Клещей полно!, навалом!, даже там, где не к кому присосаться! Клещи лезли везде, падали на голову, лезли по ногам в труселя и под мышки, но….
Ведь наступает же некий, знаковый, ну просто потому, что подаёт знаки, – уходите отсюда, нечего здесь делать! И таким знаком для нас стало обычное, вроде как, утро (ну…, счастливые не только часы, но и дни не соблюдают), но совершенно забытое нами 9-го мая (извините, конечно, но по лагерю столько дел каждый день, что запомнить и отличить 8-е от 10-го, или 9-го – совершенно невозможно. И, вдруг, в один из этих майских дней, когда быт устоялся, дров навалом, свежая вода и даже нашли микрорляжик, да и погода солнечная без ветерка… Ну вот, лежишь поутру в палатке, досматриваешь последний (ну может и не последний) сладкий сон и, вдруг, в отдалении в воздухе раздаётся некий гул и некая вибрация, которая даже заставляет трястись землю и вызывает непонимание и даже некую панику. Моментом вылетаешь из палатки и понимаешь – звук и вибрация идут с неба и этот звук принадлежит самолётам ну, и далее, мы их увидели – АН-124, в окружении вертушек и следующих за ними истребителей следовали на парад, в Москву.
И после этого, почему-то, стало окончательно и бесповоротно понятно – надо уходить, хватит расслабляться, нас ждут ещё непройденные километры. Странно, но так было. И был месяц май.
Автор Евгений Ерёмин