Найти в Дзене
Artemisia Studio

Дмитрий Спиридонович Бисти

Оглавление

Один из ярчайших представителей школы Полиграфа - Дмитрий Спиридонович Бисти является одним из выдающихся книжных художников-граверов 20-го века, на ряду с Фаворским и Гончаровым. И так получилось, что Бисти был учеником Гончарова, который в свою очередь был учеником Фаворского. Тем самымтворчество этих трех мастеров является определенными важными этапами в развитии школы Полиграфа. Дмитрий Спиридонович Бисти как самый младший из этой троицы застал очень интересные времена, когда в середине 50-х книжная графика постепенно начала меняться в условиях предоставления больших свобод в выражении творческих замыслов.

"Жажда жизни" И. Стоуна (1961)
"Жажда жизни" И. Стоуна (1961)

Было ясно, что книжная иллюстрация нуждается в некой встряске, ведь огромное количество одинаковых конъюнктурных паттернов в оформлении и иллюстрировании книжных изданий стали превышать все мыслимые и не мыслимые масштабы. Выдающиеся достижения книжной графики 20х первой половины 30х годов остались впрошлом, а предвоенные, военные и послевоенные времена были тяжелыми для искусства в целом, «Когда говорят пушки, музы молчат». Искусство книги нуждалось в притоке новых идей и смелых решений. И Бисти как раз стал одним из таких переходных художников между старым поколением и новым поколением шестидесятников, которые стали известными нонконформистами той эпохи, работы которых до сих пор весьма ценятся как у нас так и за рубежом. Многие вспоминают что именно благодаря Бисти книжная секция союза художников была самой продвинутой в плане свободы творчества. Многие художники авангардисты, творившие в «неугодных» стилях, смогли реализоватьсебя именно через секцию книжного искусства.

В ранних работах художника как раз можно увидеть еще довольно классические, стройные иллюстрации с глубоким пространством и ощущением цветности в технике резьбы по дереву за счет большего разнообразия штрихов и тоновыхпереходов. В ранних иллюстрациях Дмитрия Спиридоновича все ещевстречались работы, напоминающие стиль его учителя А. Д. Гончарова.

-2
-3
-4
-5

Однако и более узнаваемый "плакатный" стиль тоже уже начинает прослеживаться, благодаря которому Бисти приобрел известность и узнаваемость. Этот стиль художника представлял собой динамичные композициис совмещением реалистичных и абстрактных приемов, часто напоминающих плакат, что вполне было в духе шестидесятников.

Особенно это хорошо можно было увидеть в иллюстрациях к поэме "Владимир Ильич Ленин" Маяковского, новеллах Акутагавы Рюноскэ и даже в знаменитой древнегреческой серии художника "Илиада", "Одиссея"и "Энеида" Одними из последних работ художника стали иллюстрации к "Золотому ослу" Апулея и к "Слову о полку Игореве". С одной стороны мы видим можно сказать довольно откровенные, "хулиганские" иллюстрации "Золотого осла" демонстрирующие нам по сюжету падение нравов в позднеантичном обществе. С другой в "Слове о полку Игореве" мы видим совершенно четкий героический тон иллюстраций, в работах довольно редко изображаются конкретные личности, в основном это метафоры в виде животных, солнца, церкви, тучи, мрачная природа. В целом от этих иллюстраций веет вот этим ощущением предстоящей надвигающейся "бури" и тревожностью. Все это же самое я ощущал и представлял когда сам впервые ознакамливался с произведением.

Слово о полку Игореве

-6
-7
-8
-9

Исходя из этого можно сделать вывод, что Дмитрий Спиридонович Бисти мастерски умел подстраиваться под тон и форму повествования иллюстрируемого произведения. Ему чужды были штампы, как в той же"Илиаде" и "Одисее" вместо, как на первый взгляд логично, героических классических персонажей,подобных античным монументам, мы увидели банду пиратов-головорезов, суровую реальность войны и настроение именно архаичной Греции а не классической как мы все привыкли, что на мой взгляд больше соответствует духу времени описываемых событий.

Дмитрий Бисти заслуженый мастер, работы которого до сих пор влюбляют в себя и смотрятся свежо и смело. Лично меня они вдохновляют заниматься дальше искусством гравюры и каждый раз поражаться как настолько грубая и древняятехника способна создавать невероятно тонкие и изысканные произведения искусства, способные вызвать самый разный спектр эмоций.

Илиада и Одиссея

-10
-11
-12
-13

Подпишитесь, чтобы не пропустить выход новых статей!

А нам будем приятно)

Мы в Telegram | Мы ВКонтакте | Наш сайт

#Бисти #искусство #культура #история #Фаворский #картины #художники #Одиссея #Гончаров