58 подписчиков

Драка над Атлантикой, несчастная Лариса и всё остальное (окончание).

Сегодня я подбираюсь к окончанию истории про наш мексиканский вояж.

Ссылки на начало истории, как всегда, будут внизу.

Наши дни дни отдыха в этом райском месте стремительно таяли, и вот наконец наступил последний вечер перед отъездом. После ужина я упаковала основные вещи, и мы отправились прогуляться.

Забыла рассказать, что на территории Юкатана очень много туристической полиции.

Вообще этот курорт стали развивать как альтернативу Кубе после того, как там случилась революция. Американцам, раньше ездившим на Кубу как в свою колонию, срочно понадобилось другое место отдыха, ибо, как все понимают, Фидель перекрыл въезд для "проклятых империалистов", или сами они не желали отдыхать у идейных противников. Как бы то ни было, но затрапезный Канкун, практически мексиканская глухомань, превратился в отличное курортное место.

Сегодня я подбираюсь к окончанию истории про наш мексиканский вояж. Ссылки на начало истории, как всегда, будут внизу.

Правда, как сказала нам гид, Акапулько интереснее и аутентичнее, там чувствуется дух Мексики, а Канкун заточен под американцев, и мексиканского здесь осталось немного.

Однако вернусь к полиции. Мы как-то ехали в автобусе, а параллельно нам двигался полицейский автомобиль с открытым кузовом. В кузове сидело двое полицейских с очень серьезными выражениями на лице и с автоматами в руках. Дула автоматов смотрели вверх, а пальцы полицейских лежали на курках. То есть с этими ребятами шутки плохи, могут шмальнуть, если вдруг что-то им не понравится. С другой стороны, отдыхать было совершенно безопасно. А ведь нам хорошо известно, насколько развита преступность в Латинской Америке.

Реклама бара "Коко Бонго" с самолета, о которой я рассказывала раньше
Реклама бара "Коко Бонго" с самолета, о которой я рассказывала раньше

Однако вернёмся к "нашим баранам", то есть к нашему последнему вечеру. Когда мы прошлись напоследок по "zona hotelera" (это узкая песчаная коса между морем и заливом, имеющая форму цифры 7. Естественно, пройти ее всю мы не могли, поскольку длина этой "семёрки" около 30 км, однако наш отель был расположен в самой оживленной и престижной ее части) и вернулись в отель, около бара наткнулись на кучку соотечественников, с которыми назавтра должны были вылетать в Москву. Они остановили нас словами : "Ну вы куда? А как же "посидеть" ??? Ведь последний вечер!"

И мы остались.

Территория отеля. Фото вечерних посиделок не выкладываю, дабы никого не скомпрометировать
Территория отеля. Фото вечерних посиделок не выкладываю, дабы никого не скомпрометировать

Всей толпой мы переместились за уличные столики, а мужчины стали приносить из бара рюмочки с текилой и мескалем.

Тут опять сделаю небольшое отступление и расскажу, чем одно отличается от другого. Текилу производят из голубой агавы, а мескаль- из агавы других видов. И выдерживаются они немного в разных условиях. Помню, что нам рассказывали, как в старые времена мексиканцы выкапывали яму, обкладывали ее камнями, и, видимо, промазав щели, закладывали туда агавовое сырье, которое бродило и постепенно превращалось в бражку. Дальнейшее описание технологии я не помню, а переписывать из интернета не хочу. Все же я описываю здесь собственные ощущения и передаю информацию, полученную непосредственно в поездке. Все воспоминания беру из головы, а не из сети. Так что всё, что рассказываю о мексиканском национальном алкоголе, мы узнали во время экскурсии. Всё-таки не зря гид Татьяна получила свои 200 баксов😂

А в целом текила с мескалем, получается, родственники. Двоюродные братья.)

В Канкуне продавалось огромное множество этих напитков в самых разнообразных бутылках.

Здесь все понятно)
Здесь все понятно)

Оказывается, в агаве водится бурая агавовая гусеница. И вот эту гусеницу помещают в бутылки с напитком - текилой или мескалем. Спустя какое-то время гусеница из бурой становится белой. Это означает, что спирт в бутылке высокого качества. А бурая соль- это обычная белая соль, смешанная с высушенной и размолотой в крупу бурой гусеницей. Конечно, все эти приколы производят исключительно для туристов. Ведь производителю надо хоть как-то повышать конкурентоспособность своей продукции, а туристы хорошо клюют на подобную экзотику.

Я, кстати, привезла маленькую бутылочку мескаля с червячком на дне своему начальнику. Но у меня создалось впечатление, что гусеница его не воодушевила...

А еще во время экскурсии нам рассказали о нашем соотечественнике Юрии Кнорозове, еще в Советские времена расшифровавшем письмена майя. Кнорозова очень почитают в Мексике, а после развала СССР его пригласили в страну и устроили почетный прием. Мексиканцы настолько уважали Юрия Кнорозова, что предложили ему переехать к ним насовсем, предлагали гражданство. Он отказался, хотя любовь к этой стране сохранял всю свою жизнь. Скончался Юрий Кнорозов почти в нищете в больнице Санкт-Петербурга в конце 90-х то ли от инсульта, то ли от пневмонии, причем лежал не в палате, а в коридоре из-за переполненности больницы. Посольство Мексики выделило средство на его достойные похороны.

И что интересно: ведь экскурсия в автобусе, о которой я рассказывала раньше, велась на двух языках: для американцев и русских. И если наша гид подробно рассказывала об этом незаурядном человеке, то англоязычный гид даже не упомянул его фамилию, которая, несомненно, чрезвычайно значима как минимум на Юкатане, где в незапамятные времена существовала великая цивилизация майя. А если бы Юрий был американцем? Я думаю, 80 процентов англоязычной экскурсии было бы посвящено ему.

Однако продолжим про вечер. Посидели мы душевно. Все вспоминали смешные истории, случившиеся с ними за время отдыха. В какой-то момент стали рассказывать, кто кем работает. Конечно, все мужчины оказались предпринимателями и бизнесменами. Либо силовиками. И только мой муж скромно сказал: "А я простой российский инженер!", чем вызвал восторг у присутствующих. Кто-то из бизнесменов обнял его и сказал: "Паш, тут простые инженеры не отдыхают!" "А я смог,"- засмеялся муж.

Я за все время отдыха практически не пила текилу, все больше по коктейлям специализировалась, а тут распробовала. В хорошей компании и маленькими шотами она заходила легко, но опьяняла, конечно, быстро. Расходились мы ночью, и перед тем, как уйти в номера, все братались и клялись в вечной дружбе😁.

Один из баров отеля
Один из баров отеля

А я вспомнила ещё одну смешную историю, связанную с баром. Зашли мы как-то туда за коктейлем. Я всегда брала либо "Санрайз", либо "Маргариту", поскольку других коктейлей в ту пору и не знала (да, вот такая отсталая женщина). Как обычно, заказала что-то из известного. И увидела, как бармен делает пришедшему за мной мужчине какой-то немыслимый многоцветный коктейль. Намешивает кучу ингредиентов, и напиток в стакане расцветает всеми мыслимыми и немыслимыми оттенками. Я уже с трудом приканчивала свой стакан, но в восхищении спросила бармена по-английски: "Как называется этот коктейль?" Бармен с хитрым выражением лица сказал что-то вроде "ку́ку-ру́ку" (точно уже не вспомню). И в следующий раз, зайдя в бар, я торжественно потребовала этого "кукуруку". Бармен вытаращил глаза, стоящие рядом испаноязычные мужички заржали. Я ужасно смутилась, поняв, что противный бармен просто подшутил надо мной. Муж, кстати, тоже ржал, прямо светился от счастья🤣.

Вот такие весельчаки эти мексиканские бармены.) А я так и не узнала ни названия, ни вкуса этого алкогольного чуда.

Возвращаюсь в наше утро перед отъездом. После завтрака мы помчались купаться, а потом решили напоследок поесть роллы.

Около пляжа, помимо пиццерии и мексиканской закусочной, находилось кафе, в котором готовили потрясающие роллы. Таких вкусных я нигде больше не ела. Это кафе тоже принадлежало нашему отелю и было, разумеется, бесплатным. Работало оно с 11 до 14. А автобус должен был приехать за нами в 11.30.

Так вот. Сразу после завтрака, ожидая лифт, мы увидели в фойе на диванчике недалеко от входа полностью собранную Ларису с чемоданом. До отъезда оставалось минимум 2,5 часа. Мы закричали: "Лариса, пойдёмте купаться!", но она отрицательно покачала головой. Мы сразу же забыли о ней, поскольку жаждали в оставшееся время вкусить прелестей отдыха по максимуму. Поэтому, поплавав на мелководье, мы переоделись, вынесли в фойе чемодан и собрались бежать в кафе и напихивать в себя роллы. Дорога ведь предстояла долгая.

И вот, спустив вниз свой чемодан и сумки, мы опять увидели Ларису, терпеливо охранявшую диван. Я спросила: "А что же вы так рано собрались? Пойдёмте есть роллы!", на что Лариса ответила: " Ну уж нет! Меня один раз уже забыли, теперь я отсюда не уйду, чтобы не быть забытой снова!"

Бедная женщина! Теперь она перестраховывалась, лишив себя радостей последнего мексиканского утра.

Когда мы приехали в аэропорт, хвост очереди на регистрацию был бесконечным. Мы покорно встали в его конец, а Лариса подошла и пристроилась рядом с нами. За соседней же стойкой народу совсем не было, при этом на табло был указан номер нашего рейса. Это была стойка для пассажиров бизнес-класса. "Лариса, вам же можно пройти без очереди,- сказал мой муж, - Зачем вы мучаетесь здесь?" А Лариса ответила, что ей спокойнее рядом с нами, и она лучше постоит в очереди, чем будет неприкаянно мыкаться по аэропорту в одиночку.

Та́к она и простояла с нами больше часа. И рассказала, что муж ее - музыкант, играет в оркестре и никуда не хочет уезжать из дома. "Ему бы только на диване лежать! А больше ничего не нужно!"- осуждающе говорила наша попутчица. А потом ностальгически сообщила: "Вот в прошлом году я отдыхала в Ялте. Как же там было хорошо!! Всё понятно, все по-русски разговаривают..."

Даа, подумали мы. Дочь расстаралась, отправила ее на другой конец света бизнес-классом, оплатила дорогой отель. Хотела, чтобы мать отдохнула как следует и набралась впечатлений. А Ларисе хотелось в Ялту! Ей совсем не нужна была Мексика!

Еще хочу рассказать о том, что по приезду в Мексику нам пришлось заполнить какие-то декларации. Их вроде бы раздавали ещё в самолёте. Потом на них, кажется, поставили штамп и вручили нам, при этом все гиды наказывали хранить ее как самое дорогое. "Потому что,- стращали нас - если вы ее потеряете, из страны вас не выпустят!" Совершенно запуганные, мы спрятали эти бумажонки в сейф, а в аэропорту не выпускали из рук, чтобы их ненароком не сдуло сквозняком и таким образом не превратило нас в злостных нарушителей границы. Бумажку требовалось вернуть п̶о̶д̶ ̶р̶о̶с̶п̶и̶с̶ь̶ при регистрации на рейс.

И когда наконец подошла наша очередь и мы добрались до стойки регистрации, я, придав лицу максимально доброжелательное выражение, стала просить у сидевшей там женщины места́ у окна. Та начала что-то уточнять насчёт ручной клади, мы плохо понимали... В результате места́ нам дали хорошие, мы на радостях бегом прошли паспортный контроль и направились на досмотр. И лишь перед ним я наконец-то заметила, что вместе с посадочным талоном сжимаю в руке эту несчастную декларацию, которую должна была сдать при выезде. Женщина за стойкой про нее не спросила, а я в попытках понять ее вопросы не вспомнила про этот серьезный документ. Видимо, больше меня, как неблагонадежную, в Мексику не пустят. А вот муж свою декларацию вложил в паспорт, и женщина, видимо, ее забрала, когда регистрировала его на рейс.

Я рвалась вновь пересечь мексиканскую границу и вернуть столь важный документ, но меня удержали соотечественники словами: "Куда? Кто тебя теперь выпустит? Тебе в паспорт штамп уже поставили!"

Так и храню с тех пор этот листочек в качестве мексиканского сувенира.

При досмотре ручной клади произошла ещё одна забавная история. Я забыла переложить плойку и совершенно новый баллончик лака для волос в багаж, и после проверки мою сумку задержали. Все проходили досмотровую рамку, забирали свою кладь и шли дальше, а мой рюкзак все не выезжал.

"Senor, where is my bag?" - страдальчески взывала я со слезой в голосе. Молодой таможенник сурово спросил, протягивая мне рюкзак: "Что там? Пистолет?" Я достала плойку, рабочая часть которой и правда напоминала дуло револьвера. Таможенник захохотал, схватил плойку и стал изображать своему напарнику, как он завивает кудри. Потом инструмент для кудрей он мне вернул, а вот баллончик с лаком конфисковал со словами "Извините, сеньора".

Лака было жаль. Но, может, эта оставленная в мусорной корзине канкунского аэропорта вещь символизирует, что когда-нибудь я вернусь в Мексику?

Табло прилета-вылета
Табло прилета-вылета

Что нас впечатлило в аэропорту Канкуна- это магазины дьюти фри. Там на большом столе в центре были выставлены разнообразные бутылки и стояли маленькие пластиковые стаканчики. Такие алкогольные пробники. Пробовать можно было что угодно и сколько угодно. Правда, за пробующими зорко наблюдал целый штат консультантов. Каждый отвечал за определенные бутылки и, стоило желающему набулькать себе в стаканчик из какой-либо из них, ответственный консультант немедленно бросался к нему и начинал расписывать достоинства товара, норовя продать бутылку, а лучше-две. Приходилось придавать лицу выражение "Моя твоя не понимай", поскольку текилой и прочим ромом мы с успехом затарились заранее в Walmart. Причем намного дешевле. Поэтому совместно с нашими новыми отельными друзьями мы совершенно бессовестно напробовались алкоголя из бутылок-пробников на халяву. Но продавцы на нас не обиделись.))

Многие туристы, и не только россияне, перли с собой из Мексики огромные сомбреро. Их упаковывали в пленку либо в какие-то мешки и несли в самолет в ручной клади, поскольку в багаж такая шапка не влезет. Забавно было наблюдать эти шляпы на движущейся ленте транспортера при досмотре ручной клади. Да и в самолете их было сложно куда-то пристроить. Мы не рискнули приобретать сомбреро, хотя школьная подруга настоятельно советовала купить и прятаться под ним от начальника. А муж предлагал ходить в нем на работу, особенно в дождь. Но квартира в ту пору у нас была малогабаритная, и я опасалась, что сомбреро займет в ней слишком много места. Зато я купила доску с выпиленными на ней индейскими мотивами и всю дорогу до дома тащила ее под мышкой, поскольку в чемодан она не влезла. Эта доска украшает сейчас одну из комнат нашей квартиры.

Магазин с сомбреро. А вообще они продавались практически в любом магазине
Магазин с сомбреро. А вообще они продавались практически в любом магазине

Потом был долгий перелет до Москвы, а потом - поезд до Казани, но это уже не имеет отношения к Мексике, поэтому свой рассказ о Ларисе (которую мы после посадки в самолёт не видели, ибо она, как классово чуждый нам элемент, с неохотой упорхнула в свой бизнес-класс) и всяком-прочем я завершаю.

Однако у меня есть ещё много о чем рассказать, поэтому до встречи!

Ссылки на начало и продолжение истории здесь: