Привет, автомастера.
Сегодня мы поговорим о споттерах ВДК:
- Поговорим о том, зачем и как подключать кабель массы,
- Ответим на вопрос «Как и чем выпрямлять разные вмятины и закреплять на кузове кабель массы?»
🎥Видео-демонстрация работы споттеров
Для чего нужен споттер?
Если вы занимаетесь кузовным ремонтом, вам просто необходимо иметь в своём арсенале споттер ВДК. Он не только поможет выпрямить повреждения на кузове, но и значительно повысит качество вашей работы и увеличит количество довольных клиентов.
Споттер незаменим, если при ремонте нет возможности «постучать» изнутри. А ещё – в случае небольших повреждений – споттеры позволяют восстанавливать форму металлической детали.
Основным различием моделей ВДК 5000 и ВДК 6000 является мощность. У 5000 максимальный сварочный ток 3800 А, у 6000 – 4400 А.
Плюс модель ВДК 6000 поставляется с большим набором комплектующих, например:
- Аппарат точечной сварки на тележке
- Обратный молоток (и всё для работы с ним)
- Приспособления для выправления разных типов вмятин
- Колеса, оси, всё для крепления
- Инструментальный лоток – 1 шт
Полный список комплектующих, а также преимущества споттера можно найти здесь - на сайте Авторефинишера
Управление устройствами идентично для обоих моделей.
Клавиша включения – сбоку на корпусе. Переключатель силы тока имеет три положения.
Есть переключатель между ручным и автоматическим контролем интервала включения сварочного тока:
- В автоматическом режиме интервал выставляется с помощью регулятора в пределах от 1 до 10.
- В ручном режиме ток будет включен всё время, пока нажата клавиши на сварочном пистолете.
Как крепить кабель массы?
Перед началом работы со споттером необходимо закрепить на кузове кабель массы.
Кабель массы обеспечивает стабильную подачу тока на минус.
Как это сделать:
1. Кабель массы устанавливается как можно ближе к месту ремонта таким образом, чтобы сварочный ток не проходил через петли и другие подвижные соединения.
2. С помощью специального адаптера к зачищенной поверхности привариваются две шайбы.
3. К ним крепится масса с помощью специального держателя
Как выпрямить разные повреждения?
- Для небольших повреждений используются треугольные шайбы со специальным адаптером и обратный молоток. Настройки споттера минимальные. Сила тока на положении А. Временной интервал – 1-2.
- Для более глубоких повреждений небольшой площади стоит использовать плоские шайбы и крюк, который крепится к обратному молотку. Порядок сварки такой же как при установке массы.
- Ремонт больших по глубине повреждений производится с помощью ОТ шайб. Ток ставьте на положение А, время – около 3.
- Для выправления вмятин вытянутой формы и правки рёбер используется волнообразная проволока. Её можно установить с помощью специального электрода. Настройки такие же. Для правки используется обратный молоток с установленным захватом с крюками. После правки проволоку необходимо демонтировать.
- Для ремонта ребер жесткости используются изогнутые ОТ шайбы. Они устанавливаются на кузов, а в отверстия устанавливается специальный стержень.
Для правки в обоих случаях используется обратный молоток с установленным захватом с крюками.
- Для односторонней точечной сварки используется специальный электрод. Настройки аппарата следующие: в зависимости от толщины свариваемых элементов ток в положении В или С. Время – 4-5. Массу нужно расположить как можно ближе к месту ремонта. Данный вид сварки рекомендуется использовать только для малонагруженных элементов.
Для чего нужен ручной вакуумный выпрямитель?
Вакуумный выпрямитель необходим автомастерам – он помогает выправлять плавные вмятины на большой площади без использования сварки и нагрева.
Важно: вакуумный выпрямитель устанавливается на обратный молоток.
Как ещё можно использовать споттер?
Так как споттеры позволяют нагревать металл, в случае небольших повреждений можно нагреванием восстановить форму металлической детали.
- Для этого используется угольный электрод, с помощью которого разогревается значительная поверхность листа. Электрод крепится с помощью адаптера, переключатель тока переводится в положение А, а споттер – в ручной режим контроля времени.
- Деформированная поверхность прогревается круговыми движениями. Прогрев производится точечно, по всей плоскости, деформированной поверхности
Для нагревания металла можно также использовать медный электрод для точечной сварки. Он устанавливается прямо в пистолет. Важно использовать именно закругленную сторону. Настройки аппарата те же.
Также нагрев позволяет осадить металл и избавиться от так называемого «хлопуна», получаемого при вытягивании большой поврежденной поверхности.
В общем, если вы занимаетесь кузовным ремонтом, иметь в своём арсенале споттер просто необходимо. Оно позволит вам как скульптору вывести нужные формы и геометрии.
Хотите приобрести оборудование, которое ещё долго будет радовать вас качественной работой? Переходите на сайт Авторефинишера и заказывайте понравившиеся вам споттеры
Или приезжайте в магазин Авторефинишер по адресу: СПб, Заусадебная ул., 15В
Много обучающего и нишевого контента вы можете найти в нашем телеграм и ютубе.
🎥 Видео-демонстрация работы споттеров
Остались вопросы? С радостью ответим на них в комментариях
Хороших вам клиентов и классных инструментов. Пока.