Речь пойдет о спецтехнике, которую мало кто видел. Эти машины практически все время использовались на работах под землей. Все виды ремонтов, включая обслуживание, производилось на месте. Даже после того, как техника списывалась, ее, в большинстве своем, оставляли в шахтах. Их подъем на поверхность был экономически нецелесообразен, поэтому машины изначально разбирали и только затем, в случае крайней необходимости, поднимали из шахт. Исключением являлась дорогостоящая техника, которая после капремонта могла эксплуатировать повторно. РАФ-983 Автопоезд, заказанный Солигорским комбинатом, стал первой советской разработкой техники, предназначавшейся для выполнения работ в подземных шахтах. Транспорт требовался для доставки шахтеров к местам добычи калия и состоял из тягача и двух прицепов. Проектирование и сборку поручили Рижскому заводу «РАФ». В 1964 году модель «РАФ-983» и два прицепа открытого типа «РАФ-925» были готовы к испытаниям по работе на комбинате, куда их и переправили. Тяга
Машины из СССР, которые всю жизнь находились под землей
6 мая 20246 мая 2024
13,4 тыс
3 мин