«Честнейшая херувимов и славнейшая без сравнения серафим, истинную Богородицу, величаем Тебя» (Молитва под конец службы)
«Почему мы называем Деву Марию «Богородицей»?» — спрашивает нас посетитель наших священных служб: «У Бога нет матери». Конечно, нет, но Единородный Сын Божий, равный Отцу и Святому Духу, вошел в мир через чрево Марии, и за это мы прославляем Ее как невесту Святого Духа. Греческий термин Богородица означает именно это; то есть Богоносец. В терминах, которые американцы могли бы понять, это настоящая королева театрализованного представления.
Протоиерей Артемий Владимиров делится важными правилами общения: «Подходи к человеку осторожно, как к только что распустившемуся цветку.
Когда начинаешь говорить с ним, не забудь в душе помолиться. Душу свою открывай не всякому, дабы не потерпеть после большого вреда. Знай, что человек проявляет себя…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение правил от протоиерея Артемия, https://t.me/molitvaikona/11059 .
Церковь хочет подчеркнуть тот факт, что Небесный Отец не просто избрал человека Иисуса Своим Христом при Его крещении или даже при рождении Господа. До того, как Ему было дано имя Иисус, даже до того, как Он был зачат во чреве Марии, Он был Богом, через Которого была создана вся вселенная. Поэтому мы поем ей такие яркие и впечатляющие образы.
Богородица заслуживает от нас большей чести даже, чем высший из чинов ангелов, окружающих престол Господа Вседержителя, потому что никакой херувим не привел Сына Божия в наш мир как человека. Превосходя любое возможное сравнение, которое мы могли бы себе представить в славе, она для нас более велика, чем серафимы, потому что Небесный Отец не мог поручить ни одному ангелу спасти нас от греха, смерти и отделения от Царства Божьего, но Он нашел способ сделать все три, позволив Своему единородному Сыну войти во время и пространство, рожденному как один из нас, чтобы привести нас обратно к отношениям, которые Святая Троица запланировала для нас еще до сотворения мира.
Она есть «истинная Богородица», потому что не может быть никого иного, как Она, единственная не только на земле, но и во всем, что создал Бог, не имеющая себе равных среди ангелов. Верно также и то, что у других людей нет никаких пятен или изъянов, даже если они столь же святы и близки к совершенству, как Святой Иоанн Креститель. Верна также в смысле целостности и непорочности, полностью посвящена заботе об этом самом особенном Сыне от зачатия до рождения и на протяжении всей Его жизни на земле, даже до Креста и за его пределами, постоянно возрастая в мудрости и осознании своей роли в наше спасение было примерно.
Так мы чтим, прославляем и величаем Богородицу и Матерь Света, как Ее называют в других местах, расширяя осознание того, что Она задумала для нашего спасения и что продолжает делать ради нас, Своими постоянными молитвами о нас. У нее материнское сердце, и мы призваны тронуть ее сердце своими мольбами за себя, своих близких, Церковь и мир. Как женщина, она понимает чувство рождения ребенка, сохраняя при этом некоторую связь с Ним даже после того, как пуповина была перерезана.
Мы выражаем ей уважение хотя бы за то достоинство, которое мы оказываем любой женщине, особенно матерям наших друзей и знакомых. Нет ничего более грубого, чем войти в дом в качестве гостя и не обращать внимания на мать хозяина. Вряд ли можно даже впервые посетить православный храм и не поразиться множеству икон Богородицы. Интересно, как можно игнорировать ее, даже если сосредоточить внимание на Иисусе Христе?
Действительно, наши молитвы о ней, наше почитание ее роли в нашем путешествии в Царство Божие и место в наших сердцах, отведенное для нее, развиваются по мере нашего продвижения на пути к духовному открытию.