Аня и Виталик познакомились во времена учебной практики в предприятии, где с первого взгляда понравились друг другу. Любовь была похоже на сказку. Виталий сразу же сказал своей ненаглядной:
Дело женщины - быт и уход за детьми, материальное благополучие я сам обеспечу.
Поэтому Анна сразу же стала домохозяйкой. А через 2 года после свадьбы у супругов родился их первенец.
Ну что, Аннушка, теперь пойдем за дочкой? – смеялся Виталий, держа на выписке из родильного дома малыша.
Дай отдохнуть хоть! – улыбалась девушка.
Но счастье, казавшееся бесконечным, длилось недолго. Когда сыну Игорю только исполнилось 2 года, Виталия не стало - оторвался тромб. Жизнь Анны Вячеславовны полностью изменилась после того, как ее муж скоропостижно скончался.
Врачи разводили руками, приговаривая, что это никак нельзя было предотвратить.
Такая молодая, а уже вдова… – шептались бабушки-сторожили на лавках.
Да-да, так еще и с ребенком на руках. А казались такой благополучной парой. Что говорят? Тромб оторвался? А не Аня ли довела Виталю? – продолжали переговариваться сплетницы.
Верно! Крепкий был мужик, а помер. Точно что-то недоговаривают!
Больно вам, клуши. У девки такое горе, а вы еще и обвиняете. Помогли бы лучше, кто чем может, – возразила одна.
Еще чего, а мне кто помог, когда мой пил и дебоширил.
Слухи расходились со скоростью света, однако Анне было все равно. Убитая горем, все, о чем могла девушка думать, так это о дальнейшей судьбе сына.
Шли годы, повторно замуж вдова так и не вышла. Сына пришлось отдать в ясли, а самой устраиваться на работу. Мало кто хотел брать незамужнюю женщину с маленьким ребенком на руках, так еще и без опыта. Поэтому пришлось устраиваться в местный магазин, где Аня прошла долгий путь от простого кассира до заведующей одной из точек сети.
Игорь в это время рос и с каждым годом все больше походил на умершего отца. Мать в сыне души не чаяла, баловала и лелеяла. Хоть зарплата у нее была тогда маленькая, женщина все равно старалась дать мальчику лучшее детство. Однако подобно тому, как быстро кончилось счастье с мужем, так и счастье с сыном, по мнению Анны, подходило к концу.
После окончания учебы сын устроился на работу, где повстречал Викторию. Статную, красивую и весьма своенравную девушку. Каждую такую “интрижку” Анна Вячеславовна воспринимала с тяжелым сердцем:
Мам, ты представляешь, опять привел домой барышню, – жаловалась Анна в телефонном разговоре.
Отлично! Значит скоро правнуки пойдут, – радовалась по ту сторону трубки Елизавета Яковлевна.
Не думаю, как с первой разбежался, так и с этой тоже. Рано еще, он же такой молодой, – возмущалась Анна.
Аннушка, Игорю скоро 30. Ты забываешь? Сама то выскочила замуж в 23, так что и внуку давно пора.
Ишь какой, он без меня ничего не может. Еще не время свою семью создавать. Этим вертихвосткам только и надо, что в койку к нему прыгнуть. Ох, аж сердце прихватило. Знаю я этих девок, мам. Так что прекращай. Только материнское сердце знает, когда рано, а когда в самый раз.
Первые отношения сына Анна Вячеславовна списала на подростковую влюбленность, хоть “мальчику” и было 22 года. Девушку Катю “заботливая” мама ненавидела всей душой, ведь из-за нее сын был меньше дома, нарушал давно устоявшиеся семейные традиции ужинать вместе, так еще и стал меньше уделять внимание Анне.
- Эта девчонка никак не подходит Игорю! – твердила из раза в раз женщина, пока однажды не без ее помощи пара не разбежалась.
Следующие несколько лет молодой человек либо не заводил отношений, либо же тщательно их скрывал. Пока в один из теплых майских дней не привел на порог квартиры Викторию, которую сразу представил как свою невесту.
- Где жить собирайтесь? – неохотно спрашивала Анна, подпирая одну щеку рукой.
- Я предложила Игорю переехать ко мне на время, у меня двушка, почти центр города, всяко лучше там, чем тут. Здесь ни магазинов, ни кафе, ни работы нормальной, – с улыбкой рассказывала невестка, пытаясь понравиться будущей свекрови.
- Ни скажи, меня все устраивает. Всю жизнь жили и будем жить, правда, сынок? – вкрадчивым голосом сказала женщина.
- Так мы не забираем тебя в город, мам! Живи здесь, я буду приезжать.
- Думаешь, я справлюсь одна? Когда твой отец умер, я еле-еле как выкарабкалась, а сейчас снова одна буду? – с театральной наигранностью в голосе спросила женщина.
- Мам, не начинай. Не надо. Не при Вике, – немного с грустью проговорил Игорь.
- А что начинать? Верно, детки. Оставляйте старуху одну, она же уже скоро умрет, только этого и ждете… – схватившись за сердце хрипела Анна Вячеславовна.
Во второй раз манипуляция здоровьем не сработала, сын стоял на своем. Вскоре он переехал к Вике, не обращая внимания на то, какие истерики закатывала мама.
Шло время, мужчина думал, что Анна Вячеславовна привыкнет и начнет радоваться за него, но он сильно ошибался. Мама, словно по расписанию, звонила ему ежедневно три раза в день. Иногда разговоры занимали час времени, а иногда и полтора.
- Вика, ты все поняла? – орала на другом конце провода женщина. – Мой сын не должен питаться этой химозной ерундой из доставки, только разнообразное домашнее питание!
- Поняла, – не в силах спорить говорила девушка.
- Точно? А про белье? Игорь носит только свежевыглаженное. Поняла?
- Да, Анна Вячеславовна. Я это каждый день от вас слышу.
- Слышать то слышишь, а делаешь ли. Ох… Загубишь ты сына, загубишь, голос у него с каждым днем все тусклее, я чувствую.
- Так может это из-за того, что вы его в 6 утра будите! – не выдержала девушка. – Ему на работу в 10! Зачем звонить каждый день по сотне раз! Весь дом просыпается, а если мы телефон отключаем, вы звоните в скорую.
- Сердце слабовато, вот я и переживаю. И не повышай-ка на меня тон!
Так продолжаться больше не могло. Вике казалось, что она встречается не с мужчиной, а с какой-то тряпкой, который в 28 лет не может вылезти из-под маминой юбки.
Девушка все понимала: вдова, единственный сын, но ведь это сын, а не муж! А ревнует Анна Вячеславовна так, будто она увела у нее мужика.
- У нее слабое сердце, пусть звонит, – отвечал Игорь на все возражения невесты.
- Может путь тогда она и в постели с нами спит?! Так спокойнее, всегда знает, что у тебя нет мужского достоинства, – не выдержала Вика.
- Про какое достоинство ты говоришь? Это же мама! Она привыкнет, дай ей больше времени.
- Ага, привыкнет. А ты? Сам то рад, когда она звонит. Общаешься с ней веселее, чем со мной.
- Все, Вик, не начинай.
После этого разговора Анна Вячеславовна ненадолго умерила свой пыл, пока в одну ночь не раздался телефонный звонок из больницы. Оказывается, будущая свекровь уже несколько дней лежит под капельницей от нервного срыва.
- Мама! Конечно приезжай к нам, я лично буду водить тебя по врачам. У нас тут медицина лучше, – обеспокоенно говорил Игорь.
- А твоя благоверная не будет против? Сынок, она ведь меня ненавидит. Еще навредит как-то.
- Все хорошо, я с ней говорил. Она не против. Тем более же ты ненадолго с нами, всего на пару недель.
Но Анна Николаевна не уехала от сына ни через две недели, ни через месяц.
По результатам обследования в местной городской больнице Анне Вячеславовне выписали капельницы, которые ставят только в одной больнице, а также ежедневный уход. Вот только было нечто странное в этом лечении.
Как только сын приходил с работы, так у матери случался рецидив, она чуть ли не падала на пол, тяжело вздыхая от плохого самочувствия. Но как только свекровь оставалась наедине с Викой, так хватало сил и на нравоучения, и на оскорбления, и на обвинения.
- Маме нужны будет новые лекарства, сходишь завтра в больницу? Вот рецепт, – среди ночи как-то заговорил Игорь.
- А сама она не может? – съязвила девушка. – Я тебе говорю! Она симулянтка!
- Не наговаривай маму!
На следующий день Виктория отправилась по указанному на рецепте адресу, зашла в кабинет, показала врачу рецепт.
- Вот, надо продлить, я от Анны Вячеславовны Замко, – показала бумажку терапевту.
- Ага… Минутку… – рыскал в своем шкафчике врач.
- Вот, – положа на стол карточку сказал тот.
- Что это? – удивленно сказала девушка.
- Реквизиты. Три тысячи - рецепт на две недели, пять тысяч - месяц. Вас Анна Вячеславовна не предупредила?
- Что это за лекарства такие? – чуть ли не кричала девушка.
- Потише! У нас был уговор. Вы точно от Анны Вячеславовны?
- Подождите, то есть она не больна?
- Есть небольшие проблемы с сосудами, но у всех в таком возрасте такое наблюдается. Так что, грубо говоря, да, она здорова.
Вика лишь многозначительно посмотрела на врача, встала и вышла с кабинета. По пути домой она уже представляла, с каким ликованием погонит эту лживую женщину.
Девушка открыла квартиру и в спешке начала собирать вещи Анны, выставляя пакет за пакетом за дверь.
- Что это такое? – орала свекровь.
- Вы уезжаете! – еще громче начала невестка. Вот, держите вашу филькину грамоту. Или мне заявить на вас в полицию за подделку медицинских рецептов?
- Нет! Я больна! За мной нужен уход! – схватилась та за сердце.
- Охотно верю!
Вскоре в дверь зашел Игорь.
- Что здесь происходит? – удивленно начал тот.
- Выселение. Матушка твоя подделывала рецепт на лекарства. Думаю, она врала нам! Ты разве не понимаешь? Она просто видит в тебе своего мужа. И не как напоминание о твоем отце, а, боже мой, как своего мужика. Это моральный инцест! Такое нельзя поощрять.
- Мам? Ты правда все подделала? – спросил Игорь
- Ох сыночек – только начала та что-то говорить, так ее перебили.
- Если не веришь, сам сходи в больницу!
Сын удивленно смотрел на маму.
- Так! Мне это надоело! Все, Игорь. Выбирай - либо я, либо твоя мамочка, – закричала Вика.
- Успо… – начал мужчина.
- Выбирай!
- Хорошо, я уезжаю от тебя.
- Что? – переспросила Вика.
- Что-что? Жен может быть много, а мама только одна. Она меня вырастила. Если она так тебя не любила, что даже пошла на такое, то значит на то были причины. Ты сама уже достала меня. Мама лучше знает, а ты противишься. Я устал.
Анна Вячеславовна ликовала. Сын снова жил с ней. Как по волшебству у той прошли все болячки, а Игорь только и рад. Видимо, мама была права, женщина в первую очередь должна нравится матушке, а уже потом самому мужчине. Так сынок до сих пор и живет с мамой, которая сдувает с него пылинки.
На следующий день у подъезда Игоря увидела соседка Анны Вячеславовны - Галина. Мужчина буквально выбежал из подъезда, едва не задев ее дверью.
- Аккуратнее, ну! - прикрикнула Галина на него. - А кто, Игорек, ты что ли?
- Да, Галин Санна, здрасьте! И до свидания! Опаздываю на работу очень! - скрылся он за углом.
Галина Александровна имела во дворе подпольную кличку Варвара, а потому поднялась сразу же к Анне Вячеславовне, а не к себе.
- Аннушка, а ну-ка расскажи мне, что это у тебя тут сын делает? Он же женат?
- Избавилась я наконец-то от этой девицы! Надоела ей богу! Хорошо хоть Игорек мой вовремя одумался!
- Во дела... - удивилась Галина. - А ты слышала, кстати, что у Люськи из 47 квартиры случилось?
- Это та, что в дочке съехала и продала квартиру?
- Продать продала, а дочка ее вышвырнула из квартиры - ей теперь идти некуда!
- Как это? Как это вышвырнула?
- А вот так! Как квартиру надо было продать, так мама-мамочка, а как она денег дала после сделки, так все, не нужна, ты нам мешаться будешь. Она было дело к сыну поехала, попроситься пожить, но тот и того хлеще учудил, читать дальше...