Уважаемые читатели нашего канала, друзья! Приготовьтесь погрузиться в захватывающее путешествие по стопам человека-легенды, не нуждающегося в представлении, чай которого присутствует во всех уголках планеты Земля и известен каждому из Вас. Но всё же многие не слышали никогда об этом человеке, поэтому представим. Встречайте человека-легенду, создавшего один из самых узнаваемых брендов чая в мире, Сэра Томаса Джонстона Липтона.
Сэр Томас Джонстон Липтон
Томас Джонстон Липтон родился 10 мая 1848 г. в городе Глазго, крупнейшем в Шотландии и четвёртым по численности населения в Великобритании на сегодняшний день. На протяжении всей своей жизни являлся заядлым торговцем и яхтсменом, что впоследствии сделало его сильнейшим соперником в истории Кубка Америки, а также создателем бренда чая "Липтон", о котором мы сегодня поговорим.
Зарождение таланта и первый магазин
Уже с самых юных лет Томас Липтон помогал своему отцу в бакалейной лавке. После смерти его брата и сестры он вынуждено оставил обучение в школе и, будучи подростком, покинул свою родную гавань и уехал в США, выполняя там любую работу, впоследствии став продавцом в бакалейной лавке в одном из универмагов Нью-Йорка. Набравшись опыта всей деятельности универмага изнутри, спустя годы, в 1871 году он покидает США и возвращается к себе на родину с багажом знаний и определённым заработанным количеством фунтов стерлингов на тот момент, что в последствии помогло ему открыть свою собственную бакалейную лавку в родном городе Глазго, где он сам работал управляющим, продавцом и закупщиком. Клиентов привлекал невысокими ценами и изящно оформленными витринами, всегда придумывая что-то новое и необычное. На витрине торговалась различная продукция. Сыры, колбасы, чай, кофе и прочее. Торговля шла успешно.
Развитие и успех
В 1890-х годах Липтон всерьёз сосредоточился на чайном бизнесе, благодаря которому его имя стало известно по всему миру.
Пожалуй, никто не сделал для продвижения чая больше, чем Шотландский гений мерчендайзинга. После того, как кофейная гниль середины 1880-х годов уничтожила посевы кофе на Цейлоне, Липтон приобрёл обанкротившиеся поместья на Цейлоне и начал выращивать чай. Он снизил текущие отпускные цены на чай и создал слоган "Напрямую из чайных садов в чайник", тактику продаж, которая принесла ему большой финансовый успех. Липтон подчеркнул авантюрный характер своего чайного предприятия и сыграл на экзотической, заграничной природе Цейлона, чтобы привлечь интерес любителей чая на родине.
Влияние на чайную индустрию
Липтон был первым торговцем, который продавал свой чай в запечатанных бутылках, подчеркивая свежесть, чистоту и честный вес. Он стал миллионером и смог захватить лояльность любителей чая к своему бренду в Англии и позже в Америке. Его усилия по поощрению и реализации колониальной чайной экспансии на Цейлоне усилили уже твёрдо установленный Британской империей контроль над производством чая в Индии. Это расширение привело к появлению способности британцев контролировать выращивание чая у источника и навсегда разорвать торговые связи с Китаем в отношении чая.
Умер Томас Липтон 2 октября 1931 года. Наследника у него не было, и его состояние было потрачено на благотворительность.