Всем привет. Я собрал пять ключевых особенностей грядущей Unity 6 для CG художников, а не для разработчиков, включая новую систему GPU Resident Drawer для ускорения рендеринга сложных сцен, новые технологии повышения масштаба рендеринга, улучшение рендеринга облаков и воды в HDRP, а также новые художественные инструменты AI.
1. GPU Resident Drawer ускоряет рендеринг сложных сцен
Важным изменением в Unity 6 Preview является GPU Resident Drawer - "система, управляемая GPU за занавесом", ускоряющая рендеринг сцен с большим количеством инстансных объектов.
Она поддерживается в пайплайнах рендеринга HDRP и URP, а прирост производительности зависит от сложности сцены, так что "чем больше инстансных объектов вы рендерите, тем больше польза". Новый rendering path предназначен специально для статичных сеток, включая растительность, созданную с помощью технологии SpeedTree в Unity, поэтому он не будет работать с персонажами с кожей, частицами или эффектами. Существует также ряд технических ограничений: подробности можно найти в этом сообщении на форуме.
2. Новые технологии апскейлинга рендера
Производительность рендеринга также можно повысить благодаря новым технологиям апскейлинга, позволяющим рендерить кадры в более низком разрешении, а затем повышать их до разрешения экрана.
К ним относится Spatial-Temporal Post-Processing (STP) - новая система, которая, со слов Unity, генерирует более качественные изображения, чем существующий TAA (Temporal Anti-Aliasing) Upscaler. Она поддерживается как в HDRP, так и в URP, и работает на настольных компьютерах, консолях и мобильных устройствах с поддержкой компьютеров. Подробную информацию вы можете найти в примечаниях к этому выпуску. Помимо этого, HDRP теперь поддерживает систему повышения разрешения FidelityFX Super Resolution (FSR) 2.1 от AMD под Windows, а также поддерживает графические процессоры AMD, Intel и NVIDIA под DirectX 11, 12 или Vulkan.
3. HDRP: улучшенный рендеринг неба, облаков и воды
HDRP - конвейер рендеринга высокой четкости Unity для настольных и консольных игр, получил ряд улучшений в Unity 6 Preview, в частности для окружения.
Система Physically Based Sky теперь включает в себя озоновый слой как часть атмосферной модели, что приводит к реалистичным изменениям цвета, когда солнце приближается к горизонту, как показано выше. Также теперь можно включить воздушную перспективу, чтобы имитировать поглощение света частицами в атмосфере при взгляде на удаленные объекты, такие как горы или облака. Система воды получила поддержку объемного тумана для рендеринга подводных световых лучей и других световых эффектов, а также новая нода в Shader Graph для выборки высоты камеры рендеринга относительно поверхности воды, что можно использовать для имитации капель воды на объективе камеры.
Также улучшен рабочий процесс при рендеринге объемных облаков и волос, а также добавлена новая кольцевая процедура для бликов объектива, которая генерирует концентрические круговые блики. Кроме того, трассировщик контуров теперь поддерживает источники освещения Tube и Disc Area Lights, а обесцвечивание объемного тумана происходит отдельно от дополнительных просчётов.
4. Render Graph теперь поддерживается в URP
В URP - универсальном пайплайне рендеринга Unity, произошли небольшие улучшения. Одним из ключевых изменений является то, что Render Graph - система Unity для создания пользовательских конвейеров рендеринга, теперь доступна в URP, а также в HDRP. Кроме того, в URP теперь доступен рендеринг с с расширением по горизонтали в пути рендеринга Forward+, что позволяет снизить качество рендеринга в зависимости от расстояния до центра экрана или точки фокусировки зрителя в VR-гарнитуре, чтобы повысить производительность рендеринга.
5. Muse Animate генерирует анимационные ролики из текстовых подсказок
Кроме того, все инструменты генеративного ИИ Muse от Unity теперь официально доступны в редакторе Unity. Данное изменение не указано в примечаниях к выпуску, но Unity объявила о нём менее двух недель назад, так что Unity 6 Preview станет для многих пользователей первым шансом попробовать эти инструменты.
Теперь пользователям доступна система преобразования текста в анимацию Animate (показана выше), которая позволяет генерировать анимационные клипы для гуманоидных персонажей из текстовых описаний. Результаты можно отредактировать, разложив клип на несколько поз, вручную отрегулировав положение суставов персонажа, а затем заставив Animate перегенерировать анимацию соответствующим образом.
Что касается освещения, то в Unity 6 Preview представлены дальнейшие обновления Adaptive Probe Volumes - системы автоматизации размещения световых зондов в Unity, включая поддержку окклюзии неба. Также улучшен рабочий процесс в Shader Graph, включая новый цветовой режим heatmap для отладки шейдерных установок путём определения наиболее требовательных к GPU узлов в графике. График VFX Graph получил новые окна профилирования для отладки настроек эффектов. Также обновлены инструменты разработчика, средства пользовательского интерфейса, функции XR и платформы, которые поддерживает Unity, особенно для онлайн-игр: мобильные браузеры - как Android, так и iOS - теперь поддерживаются в веб-платформе Unity, а также появилась экспериментальная поддержка нового API WebGPU.
Редактор Unity совместим с Windows 10 и выше, Ubuntu 20.04/22.04 Linux и macOS 11.0 и выше. Бесплатную персональную подписку может использовать любой человек с доходом до 100 000$ в год. Они имеют неснимаемую заставку, а также ограничения, перечисленные в этой сравнительной таблице. Подписка Pro стоит 2 040$ в год. Отраслевые подписки, которые добавляют инструменты для визуализации продуктов, стоят 4 950$ в год.