На официальной странице «Афанасия» появился такой комментарий:
— Нам показывают театральную постановку силовой подготовки ФСБ. Это хороший знак для нашего имиджа. Значит, мы хорошо работаем. Несмотря на то, что мы платим в Казну 2 млрд каждый год, что для нас есть гордость, это повод для чиновников потребовать отдать оставшиеся нам гроши.
Одно из предположений о причинах повышенного интереса силовиков связано с продуктом «Афанасия» под маркой Nippel. На сайте производителя он характеризуется как «пивной напиток светлый нефильтрованный неосветленный непастеризованный с возможностью дображивания в бутылке». Крепость, согласно указанию, не превышает 0,5 abv. И, хотя по закону безалкогольное пиво не облагается акцизом, к продукту могли возникнуть вопросы из-за возможности дображивания в таре.
— Вся эта история была попыткой проверить закон на прочность, — считает пивовар Александр Савицкий.