Найти в Дзене

Вспоминаем поезд № 349/350 сообщением Грозный - Кривой Рог - Кишинёв

Вчера вечером провел я небольшой опрос о том, какой экзотичный маршрут мог быть из Грозного. Больше всего людей верили в Саранск - Йошкар-Олу - аж 36%. Маршрут, конечно, экзотичный, но его не было. На втором месте с 27% голосов оказался Минск-Таллин. Тоже с трудом можно представить, чтобы кому-то уж очень срочно понадобилось из одного региона страны в другой. На последнем месте было Запорожье - Львов с 14%. А вот замкнул тройку лидеров поезд по маршруту Грозный - Кривой Рог - Кишинёв. Вот он-то как раз и существовал в 1987 году. № 349/350.

Из Грозного он отправлялся в 06:45. Через 29 часов 23 минуты оказывался в Кривом Роге (12:08), а через 44 часа 23 минуты в Кишиневе (03:08). Из Грозного вообще-то кроме него было лишь два поезда на Москву в то время. Причем на два разных вокзала - Казанский и Павелецкий. В пути были соответственно 40 и 42,5 часа. Потом какое-то время в Москву ходил даже фирменный поезд "Терек". Но о нём как-нибудь в другой раз. А сегодня давайте проследим маршрут поезда из Грозного в Кишинев.

Итак, в 06:45 гудок огласил наше отправление из Грозного. 1987-й год был знаковым для этого города, поскольку впервые за вообще всю его историю население города стало больше чем 400 тыс. чел. Даже в наши дни оно всё еще не достигло этого уровня.

Грозный. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Грозный. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В 08:39 была небольшая двухминутная остановка в Серноводске, а затем в 10:28 была 15-минутная в Беслане.

Вокзал в Беслане. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Вокзал в Беслане. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

106 км за 3 часа 43 минуты. Средняя скорость 28,6 км/ч. Далее поезд с 2-4-минутными остановками миновал Дарг-Кох и Котляревскую и в 12:20 оказывался в Прохладной (еще одна 15-минутная стоянка). Это уже Кабардино-Балкария. Скорость на этом участке была уже намного выше - 83 км за 1 час 38 минут - средняя выше 50 км/ч.

Прохладная. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Прохладная. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Далее был Георгиевск и Минеральные Воды, куда поезд прибывал в 14:08 (стоянка 12 минут). 97 км за 1 час 33 минуты - это прямо уже гроссмейстерский результат для наших железных дорог - средняя 62,6 км/ч.

Минеральные Воды. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Минеральные Воды. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Ну и затем участок через Нивиномысск на Армавир, где он оказывался в 17:09. Стоянка в Армавире была всего 3 минуты, но не уделить внимание этой узловой станции было ну никак нельзя. Средняя скорость снова снижается до 49,3 км/ч.

Ну а следующая пара станция и вовсе классика Северного Кавказа. Первой на пути была Кавказская в 18:18 со стоянкой аж 40 минут. В советские годы такая продолжительная стоянка - это событие прямо достаточно редкое.

Кавказская. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Кавказская. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Средняя скорость на участке переваливала за психологически важные 50 км/ч - 50,9 км/ч. Правда, такая продолжительная стоянка сводила на нет все усилия по ускорению. А в 20:06 была Тихорецкая - та самая, на которую "состав отправится". Скорость на участке от Кавказской до Тихорецкой около 54 км/ч.

Тихорецкая. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Тихорецкая. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Правда, стоянка на станции, получившей всесоюзную известность благодаря песне, была всего 5 минут. А после этого поезд уходил на Крыловскую и в 23:26 прибывал на станцию Ростов-Главный.

Ростов-на-Дону. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Ростов-на-Дону. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Простояв в Ростове 15 минут, поезд уходил на Таганрог, где оказывался ровно через час. Средняя скорость аж 67 км/ч.. Что-то мне подсказывает, что большего значения показателя мы на всем маршруте можем и не увидеть.

Таганрог. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Таганрог. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В Таганроге продолжительность остановки была всего 2 минуты, после чего, минуя без остановки Матвеев Курган, поезд уходил на Иловайск, куда прибывал в 02:23. Вот так там выглядел вокзал когда-то:

Иловайск. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Иловайск. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Стоянка снова была 15 минут, после чего поезд уходил на еще одну знаменитую станцию времен СССР - Ясиноватую, где оказывался в 03:44. Здесь стоянка была дольше... На одну минут. Целых 16 минут.

Ясиноватая. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Ясиноватая. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Затем были 2-5 минутные остановки в Красноармейской, Межевой, Чаплино и Синельниково, и в 08:34, то есть почти через 26 часов после отправления из Грозного, поезд оказывался в Днепропетровске. И стоянка снова стандартные 15 минут. Средняя скорость на участке от Ясиноватой до Днепропетровска 52,9 км/ч.

Днепропетровск. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Днепропетровск. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Через час после Днепропетровска был Днепродзержинск, а затем в 10:23 - станция Верховцево. И в 12:08 поезд прибывал в Кривой Рог. Ни одной остановки на этом участке не было. 103 км за 1 час 35 минут со средней 64,8 км/ч. Стоянка в Кривом Роге была аж 27 минут.

Из Кривого Рога поезд уходил через Бобринец и Высоцкое на еще одну узловую - Помощную, где оказывался в 17:10.

Затем снова несколько часов остановки лишь по 2 минуты, а вот затем две подряд станции со стоянками 30 и 15 минут - Балта и Котовск.

Балта. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Балта. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Ну а дальше всё уже по территории Молдавии. В 01:18 был Тирасполь, в 01:37 - Бендеры и в 03:08 поезд прибывал в Кишинев.

Вот такой очень интересный маршрут у него был. Причем на пути встречалось аж два города миллионника - Ростов-на-Дону (как раз в 1987 году он преодолел рубеж 1 млн. жителей) и Днепропетровск (там и того больше население было к тому моменту - около 1,15 млн.). Плюс куча узловых станций, на которых можно было пересесть на другие направления.

Кишинев. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Кишинев. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Все мои статьи про поезда собраны в подборке:

Про поезда и другой транспорт | Современные маршруты по историческим местам | Дзен

Спасибо, что следите за каналом! До встречи!