Вчера вечером провел я небольшой опрос о том, какой экзотичный маршрут мог быть из Грозного. Больше всего людей верили в Саранск - Йошкар-Олу - аж 36%. Маршрут, конечно, экзотичный, но его не было. На втором месте с 27% голосов оказался Минск-Таллин. Тоже с трудом можно представить, чтобы кому-то уж очень срочно понадобилось из одного региона страны в другой. На последнем месте было Запорожье - Львов с 14%. А вот замкнул тройку лидеров поезд по маршруту Грозный - Кривой Рог - Кишинёв. Вот он-то как раз и существовал в 1987 году. № 349/350.
Из Грозного он отправлялся в 06:45. Через 29 часов 23 минуты оказывался в Кривом Роге (12:08), а через 44 часа 23 минуты в Кишиневе (03:08). Из Грозного вообще-то кроме него было лишь два поезда на Москву в то время. Причем на два разных вокзала - Казанский и Павелецкий. В пути были соответственно 40 и 42,5 часа. Потом какое-то время в Москву ходил даже фирменный поезд "Терек". Но о нём как-нибудь в другой раз. А сегодня давайте проследим маршрут поезда из Грозного в Кишинев.
Итак, в 06:45 гудок огласил наше отправление из Грозного. 1987-й год был знаковым для этого города, поскольку впервые за вообще всю его историю население города стало больше чем 400 тыс. чел. Даже в наши дни оно всё еще не достигло этого уровня.
В 08:39 была небольшая двухминутная остановка в Серноводске, а затем в 10:28 была 15-минутная в Беслане.
106 км за 3 часа 43 минуты. Средняя скорость 28,6 км/ч. Далее поезд с 2-4-минутными остановками миновал Дарг-Кох и Котляревскую и в 12:20 оказывался в Прохладной (еще одна 15-минутная стоянка). Это уже Кабардино-Балкария. Скорость на этом участке была уже намного выше - 83 км за 1 час 38 минут - средняя выше 50 км/ч.
Далее был Георгиевск и Минеральные Воды, куда поезд прибывал в 14:08 (стоянка 12 минут). 97 км за 1 час 33 минуты - это прямо уже гроссмейстерский результат для наших железных дорог - средняя 62,6 км/ч.
Ну и затем участок через Нивиномысск на Армавир, где он оказывался в 17:09. Стоянка в Армавире была всего 3 минуты, но не уделить внимание этой узловой станции было ну никак нельзя. Средняя скорость снова снижается до 49,3 км/ч.
Ну а следующая пара станция и вовсе классика Северного Кавказа. Первой на пути была Кавказская в 18:18 со стоянкой аж 40 минут. В советские годы такая продолжительная стоянка - это событие прямо достаточно редкое.
Средняя скорость на участке переваливала за психологически важные 50 км/ч - 50,9 км/ч. Правда, такая продолжительная стоянка сводила на нет все усилия по ускорению. А в 20:06 была Тихорецкая - та самая, на которую "состав отправится". Скорость на участке от Кавказской до Тихорецкой около 54 км/ч.
Правда, стоянка на станции, получившей всесоюзную известность благодаря песне, была всего 5 минут. А после этого поезд уходил на Крыловскую и в 23:26 прибывал на станцию Ростов-Главный.
Простояв в Ростове 15 минут, поезд уходил на Таганрог, где оказывался ровно через час. Средняя скорость аж 67 км/ч.. Что-то мне подсказывает, что большего значения показателя мы на всем маршруте можем и не увидеть.
В Таганроге продолжительность остановки была всего 2 минуты, после чего, минуя без остановки Матвеев Курган, поезд уходил на Иловайск, куда прибывал в 02:23. Вот так там выглядел вокзал когда-то:
Стоянка снова была 15 минут, после чего поезд уходил на еще одну знаменитую станцию времен СССР - Ясиноватую, где оказывался в 03:44. Здесь стоянка была дольше... На одну минут. Целых 16 минут.
Затем были 2-5 минутные остановки в Красноармейской, Межевой, Чаплино и Синельниково, и в 08:34, то есть почти через 26 часов после отправления из Грозного, поезд оказывался в Днепропетровске. И стоянка снова стандартные 15 минут. Средняя скорость на участке от Ясиноватой до Днепропетровска 52,9 км/ч.
Через час после Днепропетровска был Днепродзержинск, а затем в 10:23 - станция Верховцево. И в 12:08 поезд прибывал в Кривой Рог. Ни одной остановки на этом участке не было. 103 км за 1 час 35 минут со средней 64,8 км/ч. Стоянка в Кривом Роге была аж 27 минут.
Из Кривого Рога поезд уходил через Бобринец и Высоцкое на еще одну узловую - Помощную, где оказывался в 17:10.
Затем снова несколько часов остановки лишь по 2 минуты, а вот затем две подряд станции со стоянками 30 и 15 минут - Балта и Котовск.
Ну а дальше всё уже по территории Молдавии. В 01:18 был Тирасполь, в 01:37 - Бендеры и в 03:08 поезд прибывал в Кишинев.
Вот такой очень интересный маршрут у него был. Причем на пути встречалось аж два города миллионника - Ростов-на-Дону (как раз в 1987 году он преодолел рубеж 1 млн. жителей) и Днепропетровск (там и того больше население было к тому моменту - около 1,15 млн.). Плюс куча узловых станций, на которых можно было пересесть на другие направления.
Все мои статьи про поезда собраны в подборке:
Спасибо, что следите за каналом! До встречи!