Найти тему
Видеоигры и апатия

Обзор Dead Rising: Chop Till You Drop | обрезали по живому

🗾 19.02.2009 | 🗽 24.02.2009 | 🏰 27.02.2009

Dead Rising – отличная игра. Resident Evil 4 Wii edition даже в 2009-м и выглядит неплохо, и играется с удовольствием. Казалось бы, ремейк первой игры на движке второй должен оказаться по крайней мере неплохим. Но не оказался.

У Dead Rising: Chop Till You Drop наблюдается тяжелая форма кризиса индивидуальности: слишком уж она сера по сравнению с двумя родоначальницами. Resident Evil 4 поражала разнообразием ситуаций, в которых оказывались герои; раз за разом удивлял новыми типами врагов. В Wii-версии же безумная динамика игры была подкреплена удобнейшим управлением. Всего вышеперечисленного был начисто лишен Dead Rising: роль врагов на протяжении практически всей игры исполняли все те же комично неповоротливые зомби, сквозь толпы которых приходилось раз за разом водить немногих выживших. Патронов для огнестрельного оружия встречалось не так уж и много, да и неуклюжее управление отбивало желание пользоваться «стволами». Зато Dead Rising могла похвастаться огромнейшим количеством предметов, раскиданных по всему торговому центру, каждый их которых можно было применить против оживших мертвецов. Зомби были крайне многочисленны – их число на экране могло запросто перевалить за сотню. Но самое главное – действие игры разворачивалось в реальном времени, и герою приходилось постоянно куда-то торопиться. Можно было опоздать не только на спасение очередного выжившего из лап маньяка, но и на новый виток развития сюжета, и тогда – пиши пропало, игру приходилось начинать заново. Потому что безумно ограничивающая игрока система сохранений ошибок не прощала. С другой стороны, именно эти ограничения и делали Dead Rising выдающейся на фоне оказуаливания, упрощения основной массы игр-блокбастеров. Все вышеперечисленное – и невозможность делать резервные сохранения, и вечно тикающий таймер, и возможность пропустить даже сюжетно важные сценки, и куча пригодных для использования предметов, пусть даже бесполезных – делало игру уникальной.

Зомби появляются из ниоткуда – иногда прямо перед нашими глазами, на том самом месте, где мы их истребили минуту назад.
Зомби появляются из ниоткуда – иногда прямо перед нашими глазами, на том самом месте, где мы их истребили минуту назад.

И вот этой самой уникальности в Chop Till You Drop нет ни капли. От Resident Evil 4 Wii edition ей досталось хорошее управление – единственный плюс всей этой дурацкой затеи с переносом некст-генной игры на Wii. Да и это не прошло без запинок, ведь специфика RE 4 не позволяла герою прыгать – лишь преодолевать конкретные препятствия. А торговый центр в Dead Rising прямо-таки изобиловал местами, где прыжки были нужны и важны. Как была решена эта проблема? Никак. Наш герой, уберменш Фрэнк «I've covered wars, you know» Вест теперь не в состоянии перешагнуть через клумбу, прыгнуть в фонтан или хотя бы пересечь невесть откуда взявшиеся заградительные ленты, превратившие просторную Paradise Plaza в импровизированный коридор. Добрая половина знакомых путей теперь недоступна – невидимые стены правят бал. На свободе передвижения поставлен крест.

Смена схемы управления повлекла за собой еще один серьезный сдвиг в игровой механике: акцент сместился с подручных средств повторного упокоения мертвецов на огнестрельное оружие. Теперь инвентарь Фрэнка по умолчанию включает в себя три слота под патроны – чтобы те не закончились. Оружие тоже всегда при нем – достаточно нажать на кнопку «В», как Фрэнк перейдет в режим стрельбы а-ля RE 4, вне зависимости от того, что он в этот момент держал в руках. С убитых врагов падают деньги. И патроны. Да только вот незадача – в отличие от ганадос, зомби не вооружены, не разумны, да и практически недееспособны. Dead Rising в принципе не мог стать тем сверхдинамичным экшном, которым был Resident Evil 4, – и разработчикам надо было учесть это в первую же очередь и предпринять какие-то попытки исправить положение. И они придумали – ввели в игру монстров, которые могут летать, и врагов, которые могут резво бегать и прыгать. Таким образом, самыми серьезными противниками Фрэнка стали… попугаи и пудели.

-3

Было бы смешно, если бы не было так грустно. И без того неповоротливых зомби из-за пропасти между мощностью Xbox 360 и Wii стало совсем мало – пробежать мимо них вряд ли составит труда. Если учесть легкость их убиения и постоянно сыплющиеся из них патроны, то можно запросто начать игнорировать зомби в принципе. Летающая и бегающая живность скорее раздражает и мешает, чем представляет серьезную угрозу как Фрэнку, так и тем, кого он сопровождает.

Спасать выживших в оригинальном Dead Rising было достаточно интересно. Да, они тупили, пытались драться с зомби, застревали по пути и всячески показывали свою неспособность самостоятельно выживать в экстремальных условиях. Более того – некоторых было сложно уговорить следовать за Фрэнком в безопасное место, а иных и вовсе приходилось отбивать у кровожадных маньяков. И при всем этом к ним еще надо было успеть! Замешкались с одним – другого уже растащили себе на обед прожорливые мертвецы. Спасти всех было задачей поистине непосильной, спасти большинство – очень сложной, впору лишь тем, кто наизусть выучил план торгового центра и знает точное время, когда неустанно следящий за происходящим назойливый Отис даст наводку на очередного нуждающегося в помощи. С другой стороны, для прохождения игры выручать незадачливых людишек и не надо было: они лишь давали кучу опыта да удовлетворение – миссия, мол, выполнена.

На экране сейчас бывает по паре-тройке десятков зомби – прожиточный минимум, разве что.
На экране сейчас бывает по паре-тройке десятков зомби – прожиточный минимум, разве что.

Так вот, в Chop Till You Drop миссии эти не опциональны. Их нельзя отменить, нельзя обойти, дабы проследовать сразу к вкусным сюжетным подробностям, нельзя даже провалить с чистой совестью – игра покажет экран Game Over и заставит перепроходить. То есть уничтожена не только свобода передвижения, но и вообще хоть какой-то простор для решений. Едва ли не главное, что делало Dead Rising столь увлекательным, – freeplay-элемент, основывавшийся на течении игровых событий в реальном времени, – исчез. Chop Till You Drop зубодробительно линейна – а того самого разнообразия, что сделало Resident Evil 4 выдающимся, здесь нет.

Казалось бы, сложно сделать игру еще более унылой – но нет, еще есть куда стремиться. Из Chop Till You Drop пропала фотожурналистика. Едва ли не на каждом скриншоте можно видеть, как Фрэнк любовно прижимает к себе свой фотоаппарат – так вот знайте, что применяет он его теперь только в сюжетных сценках. Так что погоня за самыми брутальными, смешными, эротическими, страшными снимками отменяется.

-5

Остается лишь рутина. Прошел одно из восьми сюжетных «дел» – изволь побегать за выжившими. Некоторых из них «охраняют» боссы-маньяки – тоже, увы, беспощадно деградировавшие при переносе игры на Wii. Вспомните только первый бой с Карлито в Dead Rising – злодей постоянно скакал по верхотуре, прятался за укрытиями, стрелял так, что приходилось ждать его перезарядки, чтобы решиться на контратаку. А здесь он просто стоит в центре помещения, изредка постреливая – но так слабо, что впору просто подойти к нему и, ни о чем больше не заботясь, разрядить в него пару магазинов – не убьет потому что. Остальных боссов постигла та же судьба. В итоге игра стала на порядок легче и настолько же неинтереснее.

Сюжетная линия Chop Till You Drop идентична той, что была в оригинале. Все сценки перекочевали прямиком оттуда в виде роликов – это значит, что всевозможные переодевания Фрэнка в этих самых сценках никак не будут отражаться. Слишком хардкорные преступники на джипе, терроризировавшие центральный парк, пропали из Chop Till You Drop вовсе, а JD, дородная полицейская с электрошоком, была понижена в звании до обычного врага. Так что теперь вместе с сотнями попугаев и пуделей на нас лезут еще и толпы толстых теток в форме, каждую из которых зовут JD. Если вы считаете, что это перебор, послушайте, что произошло с Клетусом, хозяином оружейного магазинчика. В оригинале этот психопат убивает невинного человека, попросившего у него оружия для защиты, и едва не расправляется с Фрэнком – а после поражения в бою бежит и нелепо гибнет в руках первого попавшегося зомби. Создатели пушко-ориентированной Chop Till You Drop, решив, что магазинчик оружия – это хорошо, заставляют нас спасти Клетуса от мертвецов... Что сразу прекращает его в доброго и радушного продавца, в карман которого и текут падающие горой с врагов денежки.

У каждого ручного оружия две атаки: одна вызывается кнопкой, другая – взмахом пульта. И эти самые взмахи игра распознавать ну совсем не желает.
У каждого ручного оружия две атаки: одна вызывается кнопкой, другая – взмахом пульта. И эти самые взмахи игра распознавать ну совсем не желает.

И напоследок – про вооружение. Как уже было сказано ранее, акцент в игре сместился с ручного оружия на огнестрельное. И полбеды, если б дело было только в этом акценте – количество предметов, которые Фрэнк может теперь использовать в борьбе с нежитью, уменьшилось раз этак в десять. Все самые запоминающиеся – гитары, катаны, газонокосилки, бензопилы – конечно же, на месте, но не в них дело. Dead Rising подкупал доведенной до абсурда интерактивностью, создавал ощущение полной вседозволенности, заставлял поверить, что действительно все, что попадется под руку, можно применить в бою. Chop Till You Drop эту иллюзию безжалостно рушит.

Игровая механика Dead Rising была сложной, сочетающей в себе многие элементы, которые, казалось бы, сложно вообще представить связанными воедино. Chop Till You Drop выкинул из этой уникальной системы все, оставив только вымученные квесты по нахождению людей и убийству боссов. После этого можно уже и не говорить о технических ограничениях и жертвах, на которые разработчики пошли, чтобы «уместить» Dead Rising на Wii, – игра уже и так была мертворожденной.

-7

Скрестив разнообразную и линейную RE 4 и монотонную, но фриплейную Dead Rising, Capcom осталась у разбитого корыта – Chop Till You Drop собрала все недостатки двух своих «родителей» и практически ни одного достоинства. Все уникальное и интересное, что было в Dead Rising, здесь отсутствует. Wii получила не просто технически упрощенную версию зомби-блокбастера, а игру-кастрата, не способную доставить удовольствие практически ничем. Тех людей, что начнут свое знакомство с Dead Rising с Chop Till You Drop, можно искренне пожалеть.

Написано 8 марта 2009 года для "Страны Игр"

_____________________________________________________

Вы наверняка даже не знаете или не помните эту игру. Вам повезло.

Сегодня выходит новый "ремастер", который тоже обрезали по живому. Люди недовольны, но хуже, чем в CTYD, не будет точно.

3.0