Найти тему
Счастливый амулет

Цветочница. Глава 75

Оглавление

"Но вопреки всему уезжала Милена Андреевна из Вишняков совсем другой, не такой, какой она шла через заснеженное поле всего три дня назад. Словно Вишняки вдохнули в неё искорку жизни, дали что-то, ради чего стоит жить. Лена с Санькой, устроенным в санках в тёплом шерстяном конверте, сшитом Леной из одеяла, пошли проводить гостью до автобуса..."

Картина Алексея Валентиновича Ефремова
Картина Алексея Валентиновича Ефремова

* Начало здесь.

Глава 75.

Милена Андреевна погостила тогда в Вишняках три дня. Лена видела, что даётся ей это с трудом, физически она ещё не окрепла, всё, что с нею случилось, очень сильно отразилось на её здоровье. А вот дух, он остался, поэтому и пыталась Милена Лене во всём помочь. То за лопату возьмётся, снег почистить, который шёл теперь не переставая, то дрова таскать примется. Лена и уговаривала, и убеждала, что такая нагрузка во вред здоровье будет, но разве переубедишь такого человека.

Но вопреки всему уезжала Милена Андреевна из Вишняков совсем другой, не такой, какой она шла через заснеженное поле всего три дня назад. Словно Вишняки вдохнули в неё искорку жизни, дали что-то, ради чего стоит жить. Лена с Санькой, устроенным в санках в тёплом шерстяном конверте, сшитом Леной из одеяла, пошли проводить гостью до автобуса. Он теперь приезжал в Вишняки всего дважды в неделю, да и то – когда старый ПАЗик был на ходу и не стоял на ремонте.

- Я сейчас все дела сделаю свои, - говорила Милена, - И к вам снова. Если ты, Лена, не против такой гостьи. Мне нужно таблетки взять, да и с собой что, я ж не собиралась гостить-то, когда сюда ехала.

- Приезжайте, я рада буду. Мне помощь, Саньке веселее, да и мне тоже – есть с кем поговорить, а то иной раз вечером с Гердой разговариваю. Она хитрая, знает, что я её жалею и в морозы пущу погреться. А вы теперь на автобусе сюда к нам езжайте, он быстрее электрички идёт, да и прямо в Вишняки, до самого клуба, не нужно со станции топать. Вон как ночами метёт, все тропки сейчас занесёт.

- На следующей неделе схожу на приём, а потом к вам! – заулыбалась Милена, слова Лены ей были приятны.

Лена махала рукой, глядя на бледное Миленино лицо за стеклом автобусного окна, задёрнутом морозным инеем. Санька недовольно вертелся у неё на руках, он не любил быть одетым в сто одёжек, поэтому собирался сейчас захныкать в знак протеста. Автобус отбыл, и Лена усадив Саньку обратно в одеяло заспешила домой. Мороз сегодня был немалый, хорошо, хоть ветра не было, но всё равно долго с малышом не погуляешь.

Она торопливо шла по улице, таща за верёвочку санки, когда её нагнала попутчица… Казалось, просто случайная встреча, и Лидия Ярославцева просто шла в ту же сторону, куда нужно было и Лене.

- Лена, здравствуй! – проскрипела Лидия Васильевна, изображая приветливость, - Ух, какой карапуз! А вырос-то как! Быстро чужие детки растут, улыбается, ути-пути, маинький! А на тебя похож, Лен, сынок-то!

- Здравствуйте, Лидия Васильевна, - ответила Лена, не сбавляя хода и примечая, что Ярославцевой было сложновато угнаться за нею, - Да, на меня похож.

- А я вот пошла к Замятиным, в город лекарства себе заказывала, надо забрать. Давай хоть повезу санки-то немного, помогу тебе. Тяжело одной-то ведь, как ты справляешься… поди устала. Ты старое не помни, если надо помочь, так меня зови, я ведь и за малым приглядеть могу, и подсобить чем. Мы тут в деревне все уж почитай не чужие люди.

- Спасибо, я нормально справляюсь. Нам двоим немного и надо, - сказала Лена и верёвочку от санок не отдала, хоть Лидия и протянула руку.

- А что, раньше гляжу тебе хоть помощники приезжали, мужнины друзья наверно? А сейчас никого, да и понятно, у всех свои дела. Доктор вот с Советского бывал, а сейчас-то где? Я думала его позвать, чтоб телку мою глянул, чего-то с ней не то….

- Юрий Дмитриевич в область уехал, на два месяца, учиться, - сообщила Лена, потому что прекрасно понимала к чему эти вопросы, и если она неправильно ответит, то слушать ей снова про Ивана, какой он хороший, - Скоро вернётся, и я ему передам вашу просьбу. Ну, Лидия Васильевна, спасибо что нас проводили, я побегу. На улице сегодня морозно, боюсь застудить ребёнка!

И не дожидаясь ответа, Лена свернула в переулок и быстро зашагала по тропинке, оставив Ярославцеву стоять на дороге.

- Ишь, хвост распушила, - проворчала Лене вслед Ярославцева, - Прищемило тебе раз, так прищемит и в другой. Сама ещё прибежишь!

Но Лена этих слов уже не слышала, скрывшись за поворотом. Такая она, жизнь деревенская, думала Лена, открывая свою калитку под негромкое погавкивание соскучившейся Герды. Раньше бабушка Капа говорила – целая наука, в деревне жить, да деревенским быть.

На следующей неделе Милена Андреевна к ним приехать не смогла. Лене на пейджер пришло несколько коротких сообщений: «Пока не смогу приехать. Положили в стационар. Не волнуйся, просто обследуют. Целую тебя и Саньку».

А как не волноваться, думала Лена… Ведь она помнила, какой была раньше Милена Андреевна, и что с ней сталось теперь, как тут не волноваться. Уложив Саньку спать, Лена побежала к тётушке Алевтине с просьбой посидеть с малышом, пока сама она сходит на коммутатор. Тётушку дважды просить не нужно было, собралась мигом, прихватив вязание, и Лена, одевшись потеплее, отправилась на почту.

Адрес, где была прописана Милена Андреевна, она знала, и если ничего не поменялось, осталось только позвонить в поликлинику по месту жительства и узнать, какой телефон в стационаре. А там уже по фамилии разыскать. Про себя Лена пожурила Милену, хоть бы сама догадалась телефон написать, чтоб ей позвонить можно было! Вдруг что нужно привезти!

Сегодня на коммутаторе дежурила Людмила, и Лена этому обрадовалась, эта женщина болтливостью не отличалась, значит можно говорить спокойно. Людмила была занята, поздоровавшись с Леной и узнав суть вопроса, поставила перед ней свой рабочий телефонный аппарат, а сама вернулась к бумагам, которые заполняла:

- Я думала, у тебя межгород, - махнула Людмила ручкой, - А тебе в город, так звони. Мне надо ещё тут кучу бумажек заполнить, вот ведь развели бюрократию.

Лена села на старенький скрипучий стул и стала крутить циферблат, набирая справочное. Через пятнадцать минут у неё были нужные телефоны стационара, а ещё через десять – она узнала, что лежит Веснина Милена Андреевна в четвёртой палате, и как позвонить туда на сестринский пост, чтоб позвали.

Ожидая, пока телефон сестринского поста освободится и ответит ей длинными гудками вместо коротких, Лена думала… а что, если Милене Андреевне стало хуже из-за всех этих волнений? Столько на неё снова свалилось, хоть и хорошие вести, а всё же для сердца, с которым теперь и были у неё проблемы, тоже опасные…

- Лена? Как ты меня нашла? – уливилась Милена, взяв трубку, - Я рада тебя слышать! Напугала я тебя, да? Ты не волнуйся, со мной нормально всё, тебе нельзя волноваться, молоко пропадёт! Кардиограмма не понравилась доктору моему, вот он и решил меня тут подержать пока. А так, всё хорошо!

- Обещаю не волноваться, - ответила Лена, - Я звоню спросить, может быть, что-то нужно вам привезти? Милена Андреевна… мы с вами друг у друга одни остались, поэтому уж давайте без лишней скромности. Я могу приехать в город, принести вам всё, что необходимо!

- Леночка, милая, - ласково ответила Милена, - Я бы и рада была тебя увидеть, но меня же не внезапно положили сюда, я всё взяла, что нужно. И в такой мороз тебе сюда мотаться, подумай о себе и Саньке. Обещаю тебе, если будет нужно – я тебе сообщу.

Проговорили недолго, медсестра строго сказала, что телефонные разговоры не больше пяти минут и строго по делу, а пустые разговоры – после выздоровления. Поэтому Лена попрощалась с Миленой и положила трубку, успокоенная. Так уж сложилась жизнь, что Сашина мама ей стала ближе, чем её родная мать… вспомнив её фиолетовую шляпку, Лена почему-то усмехнулась. Поблагодарив Людмилу, Лена поплотнее укуталась в шарф и отправилась домой, но не успела она отойти от почты, как услышала позади крик, Людмила звала её обратно, стоя на крылечке и зябко притопывая ногами.

- Лена, ты как будто волшебница, - сказала Людмила, - Не видала такого никогда, чтобы человека приглашали на переговоры, а он уже полчаса, как сидит у меня на коммутаторе. Тебя там вызывают, Колесова Тамара, на переговоры. Хорошо, что мне за тобой в такой мороз не бежать на другой конец деревни, иди, сейчас перезванивать будут. Я сказала, что через пять минут ты тут будешь.

Очень кстати, подумала Лена, очень хорошо, что Тамара решила не откладывать дела в долгий ящик и можно расставить все точки в этом деле.

- Лена, здравствуй! Ты получила моё письмо?! Я посчитала, уже должно было дойти! – послышался в трубке резкий и напористый голос Тамары, и Лена вдруг вздрогнула… вспомнилось то время, когда жив был отец, когда они приезжали сюда с Тамарой… тогда была жива бабушка, и дед Федос тоже… как же давно это было.

- Здравствуйте, да, ваше письмо я получила, - ответила Лена, окунаться в воспоминания сейчас было не время, - Так что вы хотите?

- Как – что?! – сердито ответила Тамара, - Я всё написала и жду от тебя ответа, не трать время, переговоры – это недешёвая вещь!

- Ну так я вас и спрашиваю, чего конкретно вы хотите? Бабушка оставила мне дом по завещанию, о её кончине вы были извещены, я прекрасно помню, как отправляла вам телеграмму, чтобы сообщить второй внучке Галине о таком событии. Помню и то, что ответа я не получала. В права наследования я вступила, как того требует закон, и уже довольно много лет слежу за домом. Не тратьте время и скажите, что вы хотите?

-Мало ли, что там закон и завещание! – заверещала Тамара, и Лена поморщилась, - Совесть то у тебя должна быть?! Мы тогда еле выживали сами, у нас и копейки лишней не было, чтобы телеграммы с соболезнованиями слать! И, по совести, ты должна половину дома Галине! Либо денежный эквивалент!

- К сожалению, совести у меня нет, - сообщила Лена, - Её я даже по завещанию не получала! Так что, ничего и никому я не должна. Но очень рада, что вы мне позвонили! А то я всё спросить собиралась – квартиру-то, в которой вы живёте, вы от предприятия получали вместе с моим отцом? А приватизировали как? Я вот думаю, в суд подать, может мне там у вас доля полагается какая, я ведь тоже как-никак отцу своему родня!

В трубке раздались короткие гудки и лицо у Лены вытянулось от разочарования, ну вот и поговорили! А Тамара-то оказалась не таким «крепким орешком», как Лена ожидала, сдулась при первом препятствии…

Людмила смотрела на Лену, открыв рот и вытаращив глаза, а потом как расхохоталась. Лена невольно и сама стала смеяться от заразительного смеха Людмилы. Ну вот, хотя бы этот вопрос решился просто и быстро, подумала Лена, вряд ли Тамара снова захочет поднимать вопрос наследства для Галочки.

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.