Многообещающее начало, после которого очень хочется еще
29 апреля закончилось закрытое тестирование Hades 2 — сиквела высокооцененного «рогалика», который в 2020 году собрал немыслимое количество наград «Игра года» и вошел в список лучших игр всех времен от различных изданий. Авторы дали ограниченному числу пользователей возможность опробовать первую локацию и босса, чтобы отполировать экшен перед выходом в ранний доступ, который запланирован на ближайшее время. Мы тоже сыграли в Hades 2, остались довольны и рассказываем, почему стоит ждать релиза новинки от Supergiant Games.
Действие Hades 2 разворачивается спустя несколько лет после событий оригинальной игры. Протагонисткой на этот раз выступила Мелиноя — сестра Загрея и принцесса подземного мира. Всей душой она жаждет отомстить Кроносу за семью, которая то ли пала от руки титана, то ли находится у него в заточении. Но просто так из дома ей не выбраться — сначала она должна доказать богине Гекате, что способна выстоять перед ожидающими ее трудностями. Именно этому и посвящена первая локация Hades 2, которую дали изучить во время плейтеста.
Основные геймплейные механики не изменились. Героине нужно проходить лабиринты из различных комнат, выбирая награды, за которые она сразится с массой разнообразных чудовищ. И так до тех пор, пока не дойдет до босса, который охраняет переход в следующую локацию. В арсенале у Мелинои три вида приемов: атака ближнего боя, дальнего и сигил — большой круг, который замедляет всех попавших в него врагов.
Помогать героине сбежать, как и когда-то Загрею, будут Посейдон, Афродита, Аполлон и прочие греческие боги, которые преподносят свои дары — улучшения способностей. Так, можно увеличить площадь поражения атак, научиться поджигать или замораживать врагов, а также испускать молнии, пробегая мимо чудовищ. Но на этот раз в качестве подарка иногда можно выбрать еще и ценные ресурсы или, например, шелковую накидку, которая защищает от урона и дает какой-нибудь бафф до тех пор, пока не порвется.
Среди всех обитателей Олимпа особенно выделяется Артемида — богиня охоты, которая не ограничивается одними только подношениями для Мелинои. Иногда она появляется на арене и помогает уничтожить врагов, стреляя откуда-то из кустов и нанося невероятное количество урона. В такие моменты главное не попасть под горячую руку и уворачиваться от ее выстрелов. Когда битва будет окончена, Артемида еще и улучшит героине какую-нибудь способность. Другим богам стоит взять с нее пример!
Несмотря на большие ограничения контента в рамках плейтеста, уже можно было собрать совершенно разные билды на любой вкус. Пару раз мне удалось выбить усиление, которое многократно увеличивало урон, наносимый героиней за первые 10 секунд боя. Игра поощряла агрессивный стиль, заставляя самому рваться в бой, а не отстреливать врагов издалека или бегать от них по арене. Если все делать правильно, то локации пролетались за считанные секунды, а от стартовой точки до финального босса можно было дойти за пять минут. Но был и другой билд, который позволял раз в 20 секунд взрывать врагов с помощью дальнобойной атаки. И так можно было в относительной безопасности просто гонять монстров по полю, периодически стреляя в них издалека.
Во время тестирования дали опробовать пока только два вида оружия: быстрые клинки и медленный, но чуть более мощный посох. Но по стартовой локации видно, что будет их еще как минимум четыре. Приобрести клинки можно за все те ресурсы, которые удастся добыть в рамках забегов. За них же можно купить дополнительные инструменты вроде кирки и использовать ее для добычи серебра в специально отведенных местах на некоторых локациях. В общем, даже во время самой неудачной попытки всегда можно унести с собой горстку припасов и потратить ее на прокачку.
Еще одним нововведением оказалась система Аркан — специальных карт с пассивными способностями на восстановление маны, лечение, увеличение урона и так далее. У каждой «пассивки» есть своя сила, и Мелиноя может набрать карт на 10 очков, а это обычно три-четыре Арканы из девяти. Так что даже если разблокируете все, все равно придется чем-то пожертвовать. И брать либо много способностей, но послабее, либо мало, но полезнее.
Но и на этом постоянные улучшения не заканчиваются. В хабе есть специальный котел, куда нужно сбрасывать добытые ресурсы и открывать новые комнаты, пассивные способности или новых персонажей в стартовой локации. Даже в рамках закрытого тестирования было около десяти персонажей, с которыми можно пообщаться, получше узнать об изменившемся мире игры или вручить им подарки. За это они отдадут героине свою вещицу, которая дает постоянный бафф во время забегов — например, лечит после прохождения каждой комнаты. Вот только эффект срабатывает лишь несколько раз, после чего аксессуар ломается, но не навсегда. Можно вернуться домой и взять его в следующее путешествие.
Сражение с финальным противником в закрытом тестировании — Гекатой — оказалось на порядок сложнее, чем с первыми боссами в оригинальной Hades. Она быстрая, у нее много разнообразных атак, а на арене иногда происходит настоящий «буллетхелл», когда нужно уворачиваться от десятков летящих в тебя сфер, да еще и пытаться найти время нанести урон врагу. Удалось чудом победить ее однажды? Для прохождения тестового билда требовалось сделать это пять раз! Но стоит лишь привыкнуть и немного прокачаться, и к последней встрече можно легко уложить ее, совсем не получив урона.
Hades был выдающимся экшеном, который сумел привлечь даже тех, кто не очень-то любит «рогалики». Он был крайне прост в освоении, но предлагал глубокие игровые механики и высокую вариативность. Добавьте к этому потрясающий визуальный стиль и прекрасный саундтрек от Даррена Корба, и в итоге у Supergiant Games получилась игра, в которую хотелось возвращаться снова и снова. Судя по тому, что мы увидели во время закрытого теста, за Hades 2 можно не переживать. Если вам когда-то нравился оригинал, то и сиквел рискует привести вас в восторг.