С. Говорухин снял лучший триллер всех времен и народов.
Сейчас с триллерами полный швах, я перелопачиваю груды мусора, именуемого "триллерами", и эти "триллеры" вызывают лишь одну эмоцию - скуку смертную.
Ассоциативно всплыло в памяти: Приходя домой с игрищ, Дарья озабоченно жаловалась Наталье: - Беда, совсем беда! Не осталось на хуторе казаков подходящих, одни мальчишки несмышленые да старики!))))
С триллерами та же история -- одна шваль, а подходящих, таких, чтобы на неделю хотя бы эмоций хватило, не говорю уже о том, чтобы на всю жизнь запомнилось, чтобы было не противно, не мерзко, а именно страшно, чтобы "карабкался по спине ползучий липкий страх"— таких нет((((((((.
Но кто ищет, тот, как известно, всегда найдет!
Хотя такого, как данный фильм, точно не найду. Это штучная вещь.
Экранизация кроет первоисточник по полной, хотя и первоисточник хорош неописуемо.
Самая страшная и самая бьющая по нервам сцена - это сцена последнего прохода Верки в дом после убийства ею Ломбарда.
Ощущение абсолютного внутреннего напряжения, непрекращающееся ожидание удара. Нет ничего страшнее запертой двери, утверждал Хичкок, и он стопроцентно прав!
Я удивляюсь сама себе, но смотреть эту экранизацию вечером, находясь в комнате в одиночестве да еще спиной к двери, мне невыносимо трудно, а под конец просто невозможно, и это учитывая, что мне далеко уже не 13 лет( а именно в этом возрасте я впервые посмотрела картину), что видела я ее несчетное кол-во раз и прекрасно знаю сюжет!
Вполне мирно выглядящая залитая солнцем терраса, стук каблуков Верки, тишина, которая громче шума, безлюдье -- все это ярко диссонирует с еще недавними событиями, когда по террасе и дому сновали люди, переговаривались между собой, спорили, обдумывали, пытались что-то предпринять, а теперь все они мертвы, убиты, и давящая тишина вкупе с мертвым спокойствием давят на нервы так, что смотреть эту сцену вечером в одиночестве для меня не воз мож но... Сцена вызывает лютый дискомфорт, не становящийся меньше за годы просмотров.
Великолепны фишечки, придуманные нашими советскими переполненными талантами кинотворцами, например:
Вот такие визуальные находочки режиссёра просто необходимы любой экранизации и любой постановке.
Я не люблю актрису Друбич, но здесь она практически великолепна. Страх персонажа, ее агонию, ее мучения от воспоминаний и от пожирающего страха и непонимания происходящего, а так же надежды выжить, вырваться из этого ада, победить, Друбич отыграла на все сто.
Впрочем, все актёрские работы выше всяческих похвал! Наши великолепные актеры могли изобразить представителей любой народности и национальности, но англичане получались у них превыше всего!
В следующий раз я поразмышляю о виновности этих "десяти негритят" и расставлю их по местам в градации от самого виновного к самому невиноватому.
P. S.Заметил ли кто-либо один интересные факт: музыкальное сопровождение "Десяти негритят" и "Морского волка" с Любомирасом Лауцявичусом совершенно идентичны.