Здесь двух мнений быть не может -- шедевр. Великолепная картина, вечная, вдохновляющая!
Речь, конечно же, идет об "Унесенных ветром", фильме, прошедшем проверку самим Временем.
Этот фильм ветром не унесло.
Но сейчас я хочу вспомнить заключительную сцену, которая все расставляет по своим местам, успокаивает, объясняет, утешает, вдохновляет!
Заключительная сцена -- великолепный десерт. Перманентно услаждающий меня и все мои чувства -- аудиальные, визуальные, дигитальные. Она меня радует, восхищает и изумляет.
И Ли, и Гейбл хороши неописуемо, но Гейбл ведёт партию, безусловно.
Играет изумительно.
Я вижу человека освободившегося от всего, а оттого и успокоившегося, и спокойствие это не деланное, это не убеждение в чем-либо самого себя.
Ретт принял ситуацию, отбросил ее и успокоился.
Только тогда человек становится абсолютно свободным, когда ему уже нечего терять. Ретт свободен. Freedom.
Это вновь прежний Ретт -- насмешливый, ироничный и свободный. Он сбросил с себя очень тяжкий груз и стал, на мой взгляд, даже счастлив вследствие этого.
Не вызывает ни малейшего сомнения то, что его чувства к Скарлетт ушли далеко и надолго.
Не осталось ничего, "ни любви, ни тоски, ни жалости". Впрочем, жалость осталась, говорит Ретт. Жалость и "какая-то странная доброта".
Поэтому он разговаривает со Скарлетт так добродушно, спокойно и даже ласково. Именно так ведут себя с теми, к кому не испытывают никаких чувств.
Все пусто и чисто.
Оттого и смотрит Ретт на Скарлетт иронично-добродушно, оттого и журит ее за отсутствие платка равнодушно-ласково. Он спокойно вспоминает о прежних сильных чувствах и эмоциях. Даже о дочери. Он спокойно произносит ее имя. Тот, кто сбрасывал с себя тяжелый груз, отлично поймет состояние Ретта: освобождение дает всплеск мощной энергии, человек чувствует себя обновленным, подобно вновь родившемуся на свет, сильным, свежим; все кажется ярким и новым.
Прилив сил, желание что-то делать, предпринимать, не сидеть на старом месте.
Все это я с восторгом наблюдаю в игре Кларка Гейбла.
И это заключительное, восхитительно-сладкое, следующее ответом на вопрос: "Что же мне теперь делать?!"— "Откровенно говоря, дорогая, мне на это наплевать".
Великолепно. Некоторая грубость слов скрадывается мягким тоном, искренностью отвечающего и пониманием того, что человек, произнесший эту фразу, уже не здесь -- он весь там, в новой жизни, и бросает он эту реплику походя, уже глядя в будущее и уже за порогом прошлой жизни и этого дома.
Этого нет в сюжете, но мне так и слышится, как Ретт насвистывает или напевает, уходя прочь.
Походка его -- легкая, как и музыка, сопровождающая его уход, спина -- прямая, взгляд -- спокойный.
Он оставил в этом доме все, что тяготило его и уходит, скрываясь в тумане аллеи.
Ретт ушёл, но бесподобная сцена продолжается.
Теперь -- бенефис Вивьен Ли.
Вся заплаканная, ничего не понимающая, все потерявшая, но все такая же очаровательная, Скарлетт падает на ступени своего опустевшего шикарного дома и рыдает. В такой момент необходимо на что-то опереться.
И вдруг ее озаряет: спасение -- в родной усадьбе!
И цель -- вернуть Ретта.
Без цели человеку жить невозможно, особенно в ситуации, в которой оказалась Скарлетт.
Есть цель, есть место на земле, находясь в котором хочется жить, из которого берешь силы, успокаиваешь душу и приводишь мысли в порядок... а значит, у нее все получится -- настойчивости и энергии ей не занимать.
Я категорически не люблю этот персонаж, не понимаю ее и не принимаю, но одно ее качество мне близко чрезвычайно -- любовь к родной земле и родной усадьбе.
Потому что "земля-- единственное на свете, что имеет ценность... потому что она -- единственное, что вечно..."
Уважаемые читатели, вам понравилась статья?
Пишите комментарии, об этом произведении есть что написать, не правда ли?
" Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот...
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.
Задыхаясь, я крикнула:" Шутка
Все, что было. Уйдёшь, я умру".
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне:"Не стой на ветру".
(А. Ахматова)
Не правда ли, стихотворение просто иллюстрирует последнюю сцену?