Вот уже шесть лет Lexus UX олицетворяет собой роль компактного внедорожника в модельном ряду, где "U" означает не "Utility", а "Urban". А по устоявшейся практике после шести лет автомобили обычно находятся в конце своей карьеры. Однако, вместо того, чтобы выпустить совершенно новую модель, Lexus решил провести тщательную модернизацию, сосредоточившись в первую очередь на "внутренних ценностях". Дизайн остался неизменным, за исключением более крупного логотипа на решетке радиатора. Самые же важные изменения коснулись гибридного привода, который сочетает в себе двухлитровый четырехцилиндровый двигатель с увеличенной электрической поддержкой. Благодаря этому системная мощность выросла со 184 до 199 л.с., а UX 250h превратился в UX 300h. Для любителей полного привода разработчики подключили к задней оси второй электромотор. Двигатель с постоянными магнитами выдает 30 кВт (41 л.с.), что почти в шесть раз больше, чем у предшественника. Его крутящий момент также значительно увеличился – с 55 до 84 ньютонометров. Задний двигатель работает также в качестве генератора для системы рекуперативного торможения.
После старта компактный внедорожник разгоняется на электротяге и постоянно переключается в режим e-mode во время движения после запуска ДВС. До скорости 115 км/ч электропривод снова и снова берет на себя главную роль. Небольшой дисплей в комбинации приборов показывает соответствующий режим движения, а с помощью подрулевых переключателей можно также установить уровень рекуперации для подзарядки новой литий-ионной батареи. Lexus UX 300h с передним приводом разгоняется с 0 до 100 км/ч за 8,1 секунды, а полноприводная модель - за 7,9 секунды, что не делает UX 300h особенно динамичным автомобилем, но модель и не стремится к этому. Скорее, на первый план выходят комфорт, высококачественные материалы и великолепная отделка. Акустические помехи невелики благодаря улучшенной шумоизоляции.
Гибридность привода заметна только при разгоне. После достижения желаемой скорости снова наступает приятная тишина. Шасси представляет собой удачный компромисс, подвеска с легкостью поглощает неровности дороги и не доставляет водителю никаких проблем в рамках законов физики.
Lexus обещает расход топлива на уровне пяти литров (передний привод) и 5,7 – 5,8 литров на сотню для полноприводной модели. По окончании первой тестовой поездки по Бордо бортовой компьютер как раз и показал ровно 5,8 л/100 км для полноприводной версии E-Four.
Управление обновленной мультимедийной системой осуществляется через восьмидюймовый центральный дисплей (12,3 дюйма в версии F Sport Design). Облачная навигация, доступная во всех версиях, работает надежно, а голосовой помощник можно активировать командой "Hey Lexus". Apple Carplay и Android Auto также на борту, а "Система безопасности Lexus +", которая призвана предотвращать аварии или минимизировать их последствия, также была пересмотрена. Она теперь распознает пешеходов и мотоциклы, а также автомобили. В то же время в систему интегрирован ассистент проезда перекрестков. Ассистент экстренного рулевого управления помогает водителю объехать препятствия. Адаптивный круиз-контроль получил новую функцию и регулирует скорость перед поворотами и на них. Новый "монитор состояния водителя" на рулевом колесе распознает, когда водитель устал или не в состоянии управлять автомобилем. Если реакции на предупреждающие сигналы нет, UX 300h тормозит и останавливается. Система Safe Exit Assist предотвращает так называемые аварии с выходом из автомобиля, не позволяя дверям разблокироваться в случае грозящего столкновения. Кроме того, компактный Lexus предлагает клиентам новое страховое предложение.
Технические характеристики Lexus UX 300h E-Four
Габариты: 4,49 x 1,84 x 1,548 м
Колесная база: 2,64 м
Привод: R4, 1987 куб.см, 2 электромотора, CVT, AWD
Системная мощность: 146 кВт / 199 л.с.
Максимальный крутящий момент: 206 Н·м
Максимальная скорость: 177 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 7,9 с
WLTP-средний расход топлива: 5,7 – 5,8 л/100 км
Выбросы CO2: 127 – 128 г/км
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1555 / 545kg
Цена: 60.900 евро