В декабре нынешнего года будет пять лет, как этот мир покинул Юрий Лужков.
Чьё "наместничество" в Первопрестольной оставило двойственное впечатление.
Да и то сказать, "крайне неэффективное управление городом и запредельный уровень коррупции" (слова Сергея Нарышкина), предполагаемые преференции, предоставляемые структурам жены, пробки на дорогах, транспортный коллапс, бездумную градостроительную деятельность, низкий художественный вкус (покровительство Шилову Церетели и Газманову, сведения Википедии) кто только не ставил Юрию Михайловичу в упрек.
С другой стороны, ещё весной 2010-го не менее 56% москвичей полагало, что Лужков должен остаться на посту мэра. Так что несмотря ни на что, жители столицы ему более-менее доверяли.
Но я сегодня хочу поговорить о другом. О наследниках видного государственного деятеля. Точнее, о наследницах. Ибо сыновья, рождённые в его почти 30-летнем союзе с Мариной Башиловой, погубленной коварной онкологией в 54-летнем возрасте, нас в данный момент не интересуют.
А вот свет на судьбу дочерей Елены Батуриной,
Елены и Ольги, пролить попытаемся.
Между тем, дабы добиться благосклонности их до поры до времени неприступной мамы Юрий Михайлович был вынужден изрядно потрудиться на протяжении нескольких лет.
Да и то сказать, не обращая внимания на то, что шеф явно давал знать молодой подающей большие надежды подчиненной, что он к ней неравнодушен, то и дело подкидывая её на своей служебной машине до станции метрополитена, Батурина, по крайней мере внешне, была сама непроницаемость.
Должно быть, так продолжалось и дальше, если б у Елены не поменялся начальник.
Новая метла замела по новому, стала устанавливать где только можно свои порядки.
И крутой нрав данного товарища почувствовали на своих шкурах многие. В том числе и Батурина.
Ей явно требовалась поддержка, крепкое плечо, на которое можно опереться. И тогда она вспомнила об Юрии Михайловиче. И решила, что поступала явно глупо, когда не реагировала на его пусть неуклюжие, не особо выраженные, но ухаживания. Позвольте процитировать предшественника славного Собянина по его беседе с одним телеведущим: «Между нами что-то вспыхнуло, как говорится, прорвалось и стало абсолютно очевидным... Мы довольно быстро поженились. Это был Везувий, как вспышка этой близости».
Боже мой, подумайте только, как романтично и красиво поведал о своих чувствах. Значит, ничто человеческое ему не было чуждо.
В общем, плодами всепоглощающей любви Лужкова и Батуриной стали Елена Юрьевна, огласившая белый свет надсадным воплем своего рождения в 1992-м, и Ольга Юрьевна, вошедшая в этот мир в 1994-м. Которые, пока папа находился у кормила власти, жадно, буквально словно губка, впитывали знания во флагманском университете страны, то бишь, МГУ.
И не случайно, ибо их родители "всегда хотели, чтобы <...> дочери учились, получили высшее образование и прошли период становления личности в России» (Лужков).
Но вот обзаводиться дипломами юным особам пришлось уже за пределами великой России, которую отправленный в отставку мэр покинул из-за преследования властей и невозможности заниматься там бизнесом.
Замечу, что, со слов бывшего градоначальника, первоначально Елена-младшая планировала стать дипломированным экологом, в то время как Ольга мечтала об экономическом поприще. Однако, с годами приоритеты изменились, да и влияние окружающей среды нельзя сбрасывать со счетов.
Ну вот и смотрите, за три года до перехода отца в мир теней Елена стала выпускницей политического факультета Университетского колледжа Лондона (UCL).
Однако, поработать по специальности ей так и не довелось, ибо родительница призвала девушку к себе на помощь, неожиданно почувствовав нужду в столь ценном кадре.
Вот что поведала по данному поводу старшая наследница Лужкова одному из СМИ: «В итоге все равно помогали родители, после учебы дали мне место у себя в офисе, возможность получать какие-то деньги, но при этом заниматься и какими-то своими делами. Возможно, если бы я искала работу в каком-то другом месте, то диплом UCL мне бы пригодился».
Вместе с тем, поначалу распорядок рабочего дня девушки ничем не отличался от её коллег--она находилась в офисе положенное число часов, обедала в находящемся в соседнем здании заведении общественного питания.
Но дело в том, что с некоторых пор Елена начала практиковать отказ от эксплуатации животных во всем, где только возможно. То бишь, является просто-напросто веганом, не употребляющим в пищу помимо мяса, молока, яиц, рыбы и морепродуктов, мед и водку с виски.
Хотя пару последних продуктов скорее пьют.
А в ближайших кафе соответствующую её взглядам еду было практически невозможно найти, так что иной раз ей приходилось ходить голодной.
И в какой-то момент Лену озарило--а не положить ли ей начало работе кафе для веганов.
Моментально задумка начала осуществляться, и вскоре заведение под названием Yeda было торжественно открыто.
Вы спросите, откель начальный капитал?
Понятное дело, что из маминого кармана.
Тем не менее, Батурина была совсем не против того, чтобы наследница вела бизнес полностью самостоятельно. Хотя в Yeda она периодически заглядывала. Но исключительно ради того, чтобы выпить чашку кофе с веганским пирожным.
Меж тем, в первое время, дабы снизить издержки,
свежеиспечённая предпринимательница что только ни делала в собственном заведении, исключая готовку и мытьё посуды.
Она стояла за кассой, выступала в качестве официантки, вытирала пыль и наводила чистоту на полу и т.д. и т.п.
Увы и ах, буйство небезызвестного вируса привело к тому, что предприятие Леночки Лужковой накрылось медным тазом. Английский народ сидел по домам, все необходимое ему доставляли курьеры, и хозяйке заведения ничего не оставалось, как прикрыть лавочку.
Чья официальная страница в небезызвестной сети экстремиста Цукерберга тогда омрачилась сообщением следующего содержания: «Это было нелегкое решение, и мы очень надеемся, что сможем снова приветствовать вас в будущем».
Однако, вроде бы, до сих пор кафе не возобновило свою деятельность. Видать, думают, что Ковид-19 не побежден окончательно, он делает вид, что спит, а сам готовится нанести решающий удар.
Между тем, нельзя не упомянуть того обстоятельства, что подобного поворота событий Елена Юрьевна не исключала с момента начала работы её детища. Предполагая, что изрядно запылившиеся на полке корочки о высшем образовании рано или поздно ей пригодятся.
Цитирую девушку: «Еще не вечер. Неизвестно, что будет с этим рестораном и что будет со мной лет через десять, так что я довольна тем, что родители заставили меня отучиться, получить диплом и… спокойно про это на время забыть».
Кстати говоря, младшая сестра Елены попыталась снискать лавры в ресторанном бизнесе ещё до её начинания.
Как пишут, и Ольге ссудила деньжат матушка, и в 2015-м недалеко от некого отеля, принадлежавшего последней, распахнул двери для посетителей, судя по названию, фитобар Herbarium.
Увы и ах, в 2018-м Батурина избавилась от, видать, убыточного гостиничного комплекса.
И, вероятней всего, и её младшей дочери, ещё не полностью ставшей самостоятельной, пришлось свернуть свою деятельность. И без этого не особо успешную.
Ведь и Елена Юрьевна в одном из интервью, где её спрашивали о делах других членов семьи, даже не заикнулась о фитобаре сестры, будто бы его вовсе не существовало: «Она занимается здесь, в Лондоне, дизайном интерьеров, у нее свое маленькое фриланс-агентство. Она получила образование в этой сфере, и мне кажется, что у нее действительно есть талант. Из нас двоих она более креативная, умеет рисовать».
Вам, наверное, интересно, почему бы не узнать подробности бытия Ольги у неё самой.
Но вот тут то кроется главная загвоздка.
Дело в том, что именно наших "акул" пера и микрофона она обходит за семь верст.
Тем не менее, с журналистами из российской версии британского журнала о моде и светской жизни Татлер, к слову приостановившей свою деятельность в РФ после начала на излёте феврале 2022-го сами знаете чего девушка восемь лет назад поговорила.
Помимо прочего, она с явным удовольствием рассказывала о тихой семейной гавани, которую в сосуществовании обрели её мать с отцом.
Указывая на их брак как достойный пример истинных любви, верности и всеецелого взаимопонимания.
Вот как высказалась младшая дочь бывшего "хозяина" стольного града тогда: «Когда вокруг столько браков распадается, а ты видишь такой идеал, не хочется разменивать себя на меньшее».
Между тем одной дочери Лужкова 32, вторая или переступила или вот-вот переступит благословенный порог 30-летия. То есть, они достигли той поры, когда есть образование, опыт работы, карьера определенного уровня.
Уже многое видели, погуляли, могут определить, что им нужно, с кем уживутся, а с кем лучше не связываться. Короче, можно с полным на то основанием планировать рождение ребенка.
Однако, судя по сведениям, находящимся в общем доступе, ни одна, ни вторая благоверными покамест не обзавелись.
Ну да ладно. Выйти замуж, тем более с их капиталом и общественным положением, не напасть.
В сто крат сложней замужем не пропасть.
Благодарю за внимание.