Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Бортовые грузовики натужно ревя, чадя сизым дымом из выхлопных труб и поднимая пыль, втягивались в ворота учебного центра. Через задние борта останавливающихся на плацу автомобилей выпрыгивают молодые солдаты, одетые в новенькую форму. С интересом осматривая все вокруг, солдаты переговариваются, слышен смех. Сашка сидя на веранде, потягивая кофе, смотрел на вновь прибывших. Кто-то из них уже сегодня станет курсантом учебного центра, но большинство уедут обратно в свои части. Рауль выйдя из особняка посмотрел на Сашку.
- Пойдем пообщаемся?!
- А надо? - Сашка улыбнулся, - Карлос и Маурисио уже наводят порядок.
Над плацем разнеслись зычные команды, прибывшие построились буквой «П», внимательно слушая тихий голос Карлоса.
- Думаю пришло время нам поработать просто инструкторами. А бразды правления надо передавать Карлосу, Маурисио и Леонелю. Да и Маноло со своими парнями скоро подтянутся.
- Считаешь нас отзовут? - Рауль присел к столу.
- Рано или поздно это случится. Если Ортега решится добить контрас и подпишет «Акт мира», то все поедем домой. Инструкторы и советники сделали свое дело, у Никарагуа появилась настоящая армия, способная решать любые задачи.
- Ты считаешь американцы вот так после подписания бумажульки между странами Центральной Америки отступятся? - на лице кубинца отразилось удивление.
- Нет конечно, - мотнул головой Сашка, - Они будут продолжать свою политику, но войны уже не будет. Давить они будут по политическим и экономическим вопросам, а мы в таких делах уже не нужны. Как сказал Александр Алексеевич, мы свою задачу выполнили, создали учебный центр, заново создали специальные войска республики. Главное, чтобы политики не развалили все, что рождалось когда лилась кровь. Но опять же мы на это повлиять никак не можем.
На плацу прибывших разделили на группы по двадцать человек. Виктор и Карлос за рулем УАЗов выехали за ворота, для контроля тех кто будет проходить проверку. Первые группы начали покидать территорию, отправляясь на десятикилометровый кросс. На веранду вошел Макс, присел в кресло.
- А вы решили покурить в сторонке?
- Так вас там и так много, чего толкаться, - улыбнулся Сашка, - Как тебе прибывшие?
- Вроде ничего, солдаты как солдаты… - пожал плечами Макс, - Вот пробегут, тогда можно уже составить первое представление. А на полосе станет совсем все понятно. Как понимаю, солдатикам не говорят для чего они сюда прибыли… Может стоит их ставить в известность? Тогда и рвение выше будет. Они же не понимают нахрена им пупок рвать.
- Но на предварительном отборе у всех узнают, хотят ли они служить… - качнул головой Рауль, - А если так, то и рвение должно быть, ведь возможно, что это отбор в сержантскую или офицерскую школы. Тех кто проходит только сорокапятидневную подготовку к нам не направляют. Сейчас нас не поджимают сроки и мы можем проводить отбор не торопясь. Сегодня прибыли почти двести человек, отберем двадцать-тридцать… Ты же сам понимаешь, нам нужны те кто способен впервую очередь думать. Физическую подготовку всегда можно улучшить, а вот соображалку нет.
- Но мы же не проводим тесты для определения интеллектуальных способностей и получается, что мы руководствуемся нашим субъективным мнением, - пожал плечами старший лейтенант.
- Макс, когда мы начинали готовить бойцов они и читать не всегда умели… - Сашка улыбнулся, - Это сейчас привозят молодежь закончившую не только школу, но и успевшую отучиться пару курсов в институтах. Так что не думаю, что тестирование особо нужно. Главное чтобы у бойца было желание. А его сразу видно. Один на полосе упадет в яму с грязью и все скис, а другой и после десятого раза полезет на препятствия. Так кого мы возьмем?
- Понятное дело упертого, - улыбнулся Максим.
- Вот ты сам и ответил…
*****
Советник сидя за столом, закрыл папку и отложил в сторону. В дверь кабинета постучали и сразу вошли.
- Александр Алексеевич, не занят?
- Проходи, Володя…
- Борхе встретился с Пасторой… Вроде обо всем договорились. так что южный фронт будет только таковым называться. На севере пока тихо. За последнюю неделю не зафиксировано ни одного нарушения границы.
- Что-то мне кажется это затишье… - качнул головой советник, - Не верю, что американцы успокоятся.
- В этом нет сомнений, - качнул головой генерал, - Накачают оружием уцелевших контрас, подвезут еще наемников из Гватемалы и все начнется заново. Конечно такой интенсивности ведения боевых действий, как в начале восьмидесятых уже не будет, но кровь будут продолжать портить всем. Если бы президент Гондураса не сидел плотно под пятой американцев, то все можно было бы закончить совместными усилиями.
- Если бы, да кабы… - махнул рукой советник, - Горбачев объявил о предстоящей встрече с Рейганом в октябре, правда еще не договорились где… Рейган зовет Горбачева в Вашингтон. Обсуждать будут разоружение…
- Так может до чего и договорятся, - улыбнулся генерал.
- Вот именно, до чего-нибудь… Ладно, поживем увидим. Ты читал материалы пришедшие из Москвы?
- Нет, не успел еще, - качнул головой генерал, - Что-то интересное есть?
- Да как тебе сказать, - советник потер подбородок, - ТАСС сообщило, что на Чернобыльской атомной электростанции произошла авария. Повреждён один из атомных реакторов. Принимаются меры по ликвидации последствий аварии. Пострадавшим оказывается помощь. Создана правительственная комиссия, - открыв папку прочитал советник.
- Охренеть… - генерал поворошил волосы.
- Подробностей пока нет, но из Припяти эвакуируют людей, значит радиация вырвалась на свободу и каковы будут последствия остается только догадываться, - выдохнул советник.
*****
Солнце стремительно пробежало по небосклону, зависнув на западе. К концу дня на территории учебного центра осталось около тридцати новых курсантов. Маурисио устало вошел на веранду, опустился в кресло.
- Первый раунд отыграли… Такими темпами будем набирать личный состав не меньше месяца…
- А ты куда-то торопишься? - улыбнулся Сашка, - Отбирай лучших, готовить будем по полной, углубленной программе. Упор будем делать на разведку и диверсии, как и положено спецназу. Интенсивных боев как были раньше скорее всего уже не будет. Да американцы продолжат поддерживать контрас. Но идейных остается все меньше, а наемники умирать не хотят. Поэтому контрас изменят тактику действий. И вариантов у них немного… Диверсии или террор, вот только назвать это борьбой за свободу уже будет нельзя. От взаимодействия пограничных войск и спецназа будет зависеть сможем ли мы противостоять новой тактике противника. А главное, чтобы у Ортеги хватило политической воли довести начатое до конца. Контрас надо добивать пока они не оправились от поражения.
- Будем надеяться на лучшее, - улыбнулся Маурисио.
- Когда Марилену ждем? - Сашка с теплотой посмотрел на юношу.
- В июне… - лицо Маурисио растянулось в улыбке.
- А свадьба когда, - Рауль толкнул плечом лейтенанта.
- Товарищ полковник, как я вам отвечу? Я ж даже еще предложение не сделал…
- Тогда не тяни, уж больно на свадьбе погулять хочется… - засмеялся Рауль.
На канале Boosty, размещены 25 части новой работы, под названием «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.