Найти в Дзене
Максим Хэмон

Почему Air 3 - лучший дрон на рынке?

Оглавление

Air 3 незаслуженно получил "неуд" как среди профессионалов, так и среди любителей. Зачем он нужен, когда камера у Air 2S лучше, сенсор такой же как у Mini 3, а стоит в 1.5 раза дороже?! Но я в восторге от этого дрона!Давайте разбираться.

В качестве сравнения будем использовать преимущественно современные модели: Mavic 3 Pro, Mini 4 Pro и Air 2S (как предшественник).

Сначала дам комментарии по преимуществам дрона, а в конце статьи поделюсь своим опытом использования на смене.

Чья камера лучше: Mavic 3 Pro, Air 3, Air 2S или Mini 4 Pro?

DJI Air 3 с двумя камерами 24mm и 70mm
DJI Air 3 с двумя камерами 24mm и 70mm

"Двойная камера!" Мы видим это первое преимущество на официальной странице дрона Air 3. Давайте начнем с этого.

Основная камера 24мм. У нее, действительно, одинаковый размер сенсора с Mini 4 Pro, а именно: 1/1.3 дюйма 12МП(48МП). И при этом в старом-добром Air2S сенсор был целый 1" 20МП. Получается, DJI продают нам в новом поколении среднеценового дрона камеру такую же, как в бюджетке? Не совсем так.

Сравнение основной камеры Air 3 с Mini 4 Pro

Air 3 оснащен новым многослойным датчиком. Эта технология была представлена в 2021 году. А что даёт многослойный датчик? Во-первых, это огромное увеличение скорости считывания. Что позволяет минимизировать эффект роллинг-шаттера. Во-вторых, лучший динамический диапазон и уменьшение шума. В Mini 4 Pro установлен датчик со старой технологией задней подсветки. Так как других различий в камерах Air 3 и Mini 4 Pro нет, зафиксировали: основная камера Air 3 лучше камеры Mini 4 Pro.

Сравнение основной камеры Air 3 с Air 2S

Что касается сравнения с Air 2S, то здесь с первого взгляда всё неоднозначно. Вроде бы сенсор больше у Air 2S, значит будет лучше снимать в тёмное время суток? Нет, ведь там гораздо больше факторов.

Во-первых, размер пикселей одинаков во всех любительских дронах: Air 3, Air 2S и Mini 4 Pro: 2.4 um. Размер пикселя напрямую влияет на его светочувствительность: чем он больше, тем он лучше справляется в условиях плохой освещенности. Так же на светочувствительность влияет конструкция самих пикселей. БОльший размер сенсора Air 2S влияет лишь на дополнительное (сверх 4К) разрешение съемки видео в 5.4К и фото в 20МП. К тому же, при съемке 5.4К на Air 2S довольно сильно теряется битрейт.

И во-вторых, основная камера Air 3 имеет фиксированную диафрагму f/1.7, в отличии от Air 2S с f/2.8. Чем диафрагма шире, тем больше света попадет на матрицу. Если сравнить простым языком, чем больше окно в доме, тем светлее в нем.

Вот и получается, что света на матрицу Air 3 попадает больше и он эффективнее считывается. Это значит что в вопросе цветокоррекции и качества ночной съемки Air 3 выигрывает. Но где Air 2S будет лучше, так это в фотосъемке и в детализации видео.

Что касается фокусных расстояний, то для меня приятнее снимать на основную камеру Air 3 с его 24мм. Хотя разница с Air 2S составляет всего-лишь 2мм, я их ощущаю. В идеале я бы выбрал 27мм на основной камере и ширик на 9мм.

Сравнение основных камер Air 3 с Mavic 3 Pro

Здесь всё очевидно. Каким бы технологичным сенсором не был оснащен Air 3, Mavic 3 Pro будет лучше. Давайте посмотрим на эти преимущества:

  • 3.3um. Таков размер пикселей на основной камере Mavic 3 Pro. Против 2.4um на Air 3. О преимуществах большого размера пикселей вы уже знаете :).
  • Плоский профиль D-log. В отличии от Air 3 с его D-log M, профиль D-log является чистым профилем без обработки. С ним сложнее работать на посте, однако он сохраняет больше информации для профессиональной цветокоррекции.
Пример цветокоррекции профиля D-log M
Пример цветокоррекции профиля D-log M
  • Hasselblad Natural Colour Solution (HNCS). Эта технология позволяет захватывать более правильные и привычные для глаза цвета.
  • Максимальное разрешение видео составляет 5.1К. Против 4К у Air 3.
  • Регулируемая диафрагма f/2.8-f/11

Дополнительная камера 70мм

Пример шота на камеру 70mm
Пример шота на камеру 70mm

Преимущества длиннофокусной оптики для каждого свои. Для любителей это способ рассмотреть объект поближе, для профессионалов это дополнительный инструмент, расширяющий потенциал. Если сравнивать "полезность" этой камеры относительно дронов Air 2S и Mini 4 Pro, где этой камеры нет, то я бы назвал цифру 2. Ровно в 2 раза увеличивается потенциал дрона как инструмента. Причем у нее такой же сенсор, как у основной камеры. Только диафрагма не f/1.7, а f/2.8.

Сравнивать камеры 70мм у Air 3 и Mavic 3 Pro нет смысла, ведь они... Одинаковы.

Преимущества DJI Air 3

Время полета до 46 минут на одной батке

Полетное время более 40 минут является уже неким стандартом для современных любительских дронов. Mavic 3 Pro летает до 43 минут, Mini 4 Pro с батареей Plus до 45 минут. А вот старичок Air 2S подкачал - до 31 минуты.

Раз уж мы затронули тему со временем работы, обязательно нужно затронуть и тему зарядки:

  • Время зарядки одной батареи Air 3 с максимальной мощностью 100W составляет 60 минут (1 час). Батарея Mavic 3 Pro зарядится за 70 минут (1 час 10 минут). А батарея Plus версии от Mini 4 Pro зарядится аж за 101 минуту (1 час 41 минуту). Такая долгая зарядка батареи Mini 4 Pro связана с максимальной мощностью заряда в 30W.
  • Время зарядки одной батареи Air 3 от PowerBank-а Baseus 30000mAh 65W составляет 83 минуты (1 час 23 минуты). Полностью заряженного PowerBank хватает, чтобы зарядить 1.5 батареи с остаточным зарядом ниже 25%. Вес банки составляет 545 грамм, а вес батареи - 265 г. Выходит, гораздо логичнее купить 2 батареи вместо одного PowerBank.

Инновационная зарядка

Переброс энергии аккумуляторов дрона DJI Air 3
Переброс энергии аккумуляторов дрона DJI Air 3

Так назвали новый хаб для батарей Air 3. И ведь действительно инновация для DJI. Хаб умеет перекачивать энергию от уже севших батарей к более заряженной.

Представьте себе ситуацию: вы в экспедиции без доступа к какой-либо зарядке. И вы отлетали все свои аккумуляторы: на двух аккумуляторах у вас по 25%, на одном 40%. Вы конечно можете полетать и на 40%, но это всё как обычно. Что вы делаете с Air 3, так это нажимаете на кнопку хаба, и он заряжает ваш аккумулятор до 100% с помощью оставшегося заряда на двух других аккумуляторах. Для меня это было чудом, путешественники однозначно оценят!

Еще этот хаб очень удобен для зарядки и хранения батарей. Раньше таким хабом оснащались лишь модели серии Mini. Теперь это доступно и для среднего Air. Очень ждем похожее решение для Mavic 3.

Чуть не забыл еще одну функцию! Этот хаб способен подзарядить ваш пульт RC2. Поверьте, пригодится.

Всенаправленное распознавание препятствий

Пример использования функции "Vision Assist"
Пример использования функции "Vision Assist"

Впервые сверх-широкоугольные камеры-датчики получил Mavic 3. Такая система отлично зарекомендовала себя и стала новым стандартом. Спустя время её стали устанавливать и во младшие модели Air 3, и Mini 4 Pro.

Её преимущество в самом названии. Это действительно "щит" без слепых зон. В отличии от древнего Air 2S с этими датчиками вполне можно летать, не опасаясь ложных срабатываний. Бывают прецеденты, но по большей части всё хорошо.

Для этих камер-датчиков появилась новая технология, которая перевернула мир для меня: Vision Assist. У вас на экране открывается окно с видом одной из 4 камер-датчиков, в зависимости от того, в какую сторону вы летите. Я называю эту технологию "мини инспаер". Ведь она позволяет выполнять сложные кадры при полете боком или назад! Технология доступна на Mini 4 Pro, Air 3 и Mavic 3 Pro. Air 2S обделён по физическим причинам.

Полёт по маршрутным точкам

Пример использования функции "полет по точкам" в дроне DJI Air 3
Пример использования функции "полет по точкам" в дроне DJI Air 3

Ранее этот режим полёта был доступен лишь серии Mavic. Сейчас он есть даже на Mini 4 Pro. За несколькими моментами, он там немного урезан. Air 2S лишен данной функции.

Для меня это способ снять видео с динамическим изменением состояния дня и ночи. Ведь маршрут можно записать и повторять бесчисленное количество раз с точностью до 2 метров.

Связь

Air 3, как и Mini 4 Pro используют стандарт связи OcuSinc 4. Mavic 3 Pro - OcuSinc 3+, а древний Air 2S - OcuSinc 3. Главное отличие версий вовсе не дальность, а способность проходить через препятствия. По ощущениям ничего не изменилось. Нужно как следует протестировать новый стандарт.

Мой опыт использования дрона на смене

Мы пробежались по всем преимуществам Air 3, которые есть на официальном сайте, с моими бесценными комментариями. А теперь чисто моё мнение о плюсах и минусах, опыте использования на смене.

Я не доволен новым пультом RC2

У меня жутко горело одно место от невозможности использовать пульт RC Pro с Air 3. И я долго не решался перейти на Air 3 по этой причине.

  • Пульт RC Pro позволяет выводить картинку по miniHDMI на внешний монитор или в трансляцию. Младший пульт RC, который был представлен с Mini 3 Pro, не имел такой возможности. И я думал, что новый пульт RC2 так же лишён этой функции, но я ошибался. В RC2 вывод картинки осуществляется непосредственно через type-C разъем. Нужно лишь купить переходник type-C - HDMI.
  • Пульт RC Pro обладает феноменальным быстродействием. Его включение занимает очень мало времени, а меню в DJI Fly летает, будто на флагманском смартфоне. RC2 ооочень долго включается, гораздо дольше самого дрона. И само меню долгое, и переключение камер долгое: да всё долгое. С этим пультом нужно познать Дзен, и никуда в этой жизни уже не спешить. Что никак не коррелируется с работой на репортажке. Конечно же он быстрее, чем старый RC, но попробовав пряник, не хочется кушать рисовые лепёхи.
Пульт DJI RC2 и меню приложения DJI Fly
Пульт DJI RC2 и меню приложения DJI Fly
  • Яркость дисплея RC2 700 нит. Когда яркость RC Pro 1000 нит. На цифрах разница не очень существенная, однако при солнечном дне разница сильно чувствуется. С RC2 мне приходится всегда искать тень, чтобы хоть что-то видеть. И я заметил, что многие кадры я снимал гораздо светлее, нежели это требовалось.
DJI RC2 имеет слишком тёмный экран. Необходимо прятаться от прямого солнца
DJI RC2 имеет слишком тёмный экран. Необходимо прятаться от прямого солнца
  • У RC2 нет автоматической яркости. Когда она есть, кажется что она не нужна. А вот когда её у тебя отбирают, ты понимаешь как был не прав.
  • DJI заявляет, что длительность работы RC2 и RC Pro равна и составляет максимум 3 часа. Однако по ощущениям, батарея RC2 высаживается раза в 2 быстрее. На RC Pro я мог отработать 2 смены, а RC2 мне пришлось заряжать уже на первой. Ёмкость батарей RC2 и RC Pro: 3100mAh и 5000mAh.
  • RC2 работает в диапазоне трёх частот. 2.4, 5.2 и 5.8. Где частоты 5.2 поддерживает лишь Mini 4 Pro.
  • RC2 заметно легче RC Pro. 420 грамм против 680. Если отвечать на вопрос, что бы я взял в горы, если бы мне пришлось тащить всё на себе? RC2, но с козырьком от солнца.

Air 3 - самый быстрый дрон

DJI Air 3 в горах
DJI Air 3 в горах

Среди всех сравниваемых дронов, а это Mavic 3 Pro, Air 3, Air 2S и Mini 4 Pro, виновник торжества (Air 3) является самым динамичным.

  • У него лучшая вертикальная мобильность: до 10м/c на подъем и спуск. Ближайший конкурент - это Mavic 3 Pro с 8м/с на подъем и 6м/c на спуск. Третье место занимает Air 2S со скоростями 6м/с. А самым медленным "скалолазом" оказывается Mini 4 Pro: 5м/с. Опять же, цифры не передают того эффекта, который ты испытываешь в полёте. Air 3 взмывает в небо как ракета и с такой же скоростью спускается. Позволяя оставить больше энергии на саму съемку.
  • Максимальная скорость Air 3 в горизонте составляет 21м/с = 75,6 км/ч. Это равносильно Mavic 3 Pro. И мне кажется, что Air 3 выиграет драг-залёт. Скорости Air 2S и Mini 4 Pro поскромнее: 19м/с и 16м/с.

Максимальная высота взлёта

Между прочим, очень важный параметр, которому уделяют слишком мало внимания.

  • Air 3 здесь показал, что он совсем "большой мальчик". С его значением в 6000 метров он встал на один пьедестал с Mavic 3 Pro.
  • Air 2S могёт до 4000 метров.
  • А у Mini 4 Pro небольшие сложности с вариативностью: если установить батарею Plus версии, то максимальная высота взлёта составит 3000 метров. Если установить более лёгкую стандартную батарею, то можно и с 4000 м.

Подвес камер

Фишкой подвесов Air 3 и Mini 4 Pro является подъем камеры на 60 градусов наверх, позволяя получить дополнительный ракурс для творчества.

Аутсайдерами в этой войне являются Air 2S и Mavic 3 Pro с подъемом камер на 24 и 35 градусов соответственно.

Самый тихий в своем сегменте

Я был приятно удивлен получить мощную машину с характеристиками от Mavic 3 Pro и шумом, почти как у Mini 4 Pro. Даже сама DJI на тушке клеит наклейку с надписью 81dB. Уже на удалении в 150 метров совсем не слышно Air 3, летящего на полной скорости в Normal режиме.

Тихий дрон практически не мешает людям вокруг и не пугает животных. А в купе с 70мм камерой снимать живность одно удовольствие.

Отключение ограничений нижних датчиков

DJI Air 3 низко летит
DJI Air 3 низко летит

Кто как называет эту функцию, но для меня она является ограничением. Настоящее же название этой функции: "Обнаружение препятствий при посадке". Позволяет вам случайно не сесть на дерево или на провод (если планеты сойдутся в ряд). При приближении к земле на расстояние 30см дрон зависает. И переходит в режим автоматической посадки, если продолжать держать стик вниз. При таком раскладе я не могу летать очень низко, и дрон может прыгать от всяких предметов снизу, например, от руки.

Почему я пишу об этом? Потому что у DJI есть тенденция прятать важные для профессионалов параметры, делая их продукцию безопаснее неудобнее. И очень хорошо, что отключение этого параметра всё еще предусмотрена.

Две разные камеры требуют разных ND фильтров

В отличии от Mavic 3 Pro у Air 3 две одинаковые камеры. Но всё равно неудобно, потому что на 70мм камере дыра меньше, чем на основной. Поэтому нужны раздельные ND фильтры, чтобы на основной был, скажем, ND64, а на теле-линзе ND32. Благо такие фильтры есть у Freewell, и они уже едут ко мне. В противном случае, необходимо поднимать ISO или уменьшать выдержку на какой-то из камер.

Объединённый ND фильтр Freewell ND32/PL на дроне DJI Air 3
Объединённый ND фильтр Freewell ND32/PL на дроне DJI Air 3

Они почти решили проблему с пропеллерами

Головной болью владельцев Mavic 3 Pro являются пропеллеры при хранении. Если не надевать бдсм-намордник, то пропеллеры беспомощно болтаются, задевая всё и вся в сумке. С Air 3 поработали в этом плане и сделали удобные выемки сверху на корпусе. За них пропеллеры цепляются и не болтаются. А теперь вопрос, почему не сделать подобное снизу?

-12

Цена

Стоимость буду писать в баксах с официального сайта DJI. Под полными комплектами я подразумеваю комплекты с 3-я батареями и ND фильтрами.

Итак, мы имеем полные комплекты: Mini 4 Pro за $1,214, Air 3 за $1,648, И Mavic 3 Pro за $3,889. Air 2S официально уже не продаётся, так что его мы учитывать не будем.

Возьмем за основу дрон Mini 4 Prо с ценой $1,214. Доплатив $434 вы получаете Air 3:

  • Новый "быстрый" пульт с лучшей связью на данный момент
  • Чуууть лучше основную камеру
  • Вторую камеру 70мм
  • Уверенный полёт при ветре
  • Динамику
  • Быструю зарядку

А доплатив еще $2,241 получаем Mavic 3 Pro:

  • Отличный пульт с хорошей яркостью и быстродействием. Но хуже по связи
  • Гораздо лучше основную камеру, можно даже снимать кино (не шутка)
  • Супер-теле камеру 166мм

Каждый решит для себя сам :). Я считаю, что Air 3 предлагает слишком много плюшек за свою цену. Именно поэтому он лучший дрон 2024 года, по моему мнению.

Можем обсудить Air 3 здесь в комментариях или же в телеграм-канале: https://t.me/droneoperator

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи о DJI Air 3.

Мой Telegram-канал: https://t.me/droneoperator

Автор статьи: Максим Хэмон

Креативный продюсер: Арина Хэмон

#хэмон #dji #квадрокоптер #коптер #drone #дрон #djiair3