Найти в Дзене

Возвращаем 35% от цены своей квартиры: 7 шагов для участия в программе Молодая семья

Оглавление

Программа Молодая семья позволяет получить субсидию от государства, в размере до 35% от цены недвижимости. О том, кто попадает под условия и как считать, можно почитать здесь. Сегодня обсудим, что делать, если вы приняли решение участвовать программе.

Не забывайте подписаться на канал, чтобы не пропустить выход новых статей. Впереди много интересного.

7 шагов, чтобы участвовать

1. Обращаемся в администрацию города.

В регионах могут отличаться условия и списки документов. Суть программы не меняется, но могут быть нюансы.

2. Собираем документы.

  • Заявление на участие;
  • Паспорта и свидетельства о рождении детей;
  • Свидетельство о браке (если оформляете как семейная пара);
  • Подтверждение, что семья нуждается в жилье;
  • Подтверждение доходов или накоплений (государство субсидирует только часть, поэтому важно показать, что вы готовы оплатить остаток суммы);
  • СНИЛС.
Этот список является основным, и обозначен в федеральной программе. В зависимости от региона, могут запросить дополнительные документы.

3. Получаем решение об участии в программе.

Администрация будет проверять ваш пакет документов и принимать решение, можете ли вы участвовать. Если да, то вы попадаете в программу и “встаете в очередь”. О сроках, конечно же, никто не скажет. Но повторюсь, если есть возможность - нужно пробовать.

4. Ждем списков на финансирование.

Выдача субсидии проходит в несколько этапов: сначала выделяют бюджет на регион, потом его делят между семьями в очереди, и далее, формируют список на финансирование. На всех может не хватить, поэтому очередь может быть несколько лет. Если вы получили Свидетельство, то деньги на вас уже выделены.

5. Получаем Свидетельство.

Когда вам скажут, что средства выделены, нужно написать Заявление на получение Свидетельства. Полученное свидетельство будет действовать 7 месяцев, и потом сгорит. За этот срок вы должны предоставить все документы на жилье и его оплату, которые запросит администрация.

Если вы не успеете этого сделать и субсидия сгорит, то повторно подать документы уже нельзя.

6. Относим Свидетельство в банк.

Свидетельство - это по сути бумага с определенным номиналом. На его основании банк зачислит деньги на ваш счет. Деньги бюджетные, снять их, или использовать не по назначению - не получится. Они могут быть переведены только застройщику, или пойти в оплату ипотеки в банке.

На предъявление Свидетельства в банк дается месяц. Если не успеть, оно перестанет действовать и придется оформлять его заново.

7. Переводим деньги по назначению.

Банк переводит средства только с подтверждением, что оплата идёт на жилье Для этого предоставляем всё что есть по сделке с недвижимостью: договора купли-продажи, кредитный договор, договор ДДУ, договор об открытии счета в банке, справки из банка об остатке кредитного долга и т.д.

Если ипотеки еще нет, и с помощью программы вы только будете приобретать жилье, обязательно скажите об этом риэлтору или менеджеру банка. Номер Свидетельства нужно будет вписать в документы.

8. Оформляем сделку и живем свою лучшую жизнь в новой квартире или доме!

Несмотря на то, что точных сроков получения субсидии нет, участвовать нужно обязательно. Вы можете сэкономить треть своих средств. Если у вас ипотека, которая растянута на десятилетия, вы сможете сэкономить миллионы на процентах. Используйте эти шаги как ваш путеводитель.

Статьи о том, как еще можно сэкономить на ипотеке - собраны в этой подборке. Ставьте лайк, если было полезно!

Спасибо, что дочитали до конца! Подпишитесь на канал, чтобы ничего не пропустить. Ставьте лайки, пишите комментарии - это помогает каналу развиваться.