Первый рабочий день принес Эле, естественно, не мало удивлений и новых впечатлений. Она еще не знала всех тонкостей, поэтому, когда она пришла провести свой первый урок в этой школе, очень удивилась. За партами сидели всего десять учеников.
Десять из двадцати, половина! Эля была не готова к такому повороту и еще не понимала, почему было столько отсутствующих.
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Эльвира Алексеевна. Я буду Вас учить. Скажите, а где все остальные? Может быть нужно их подождать? – была в растерянности Эля.
- А Прохоровских сегодня не будет. Батя сказал, что у них опять автобус сломался. – сообщил один мальчик.
- Понятно. Я сейчас отлучусь на минутку, а Вы тихонько можете обсудить, как прошли каникулы. Договорились?
- Да! – радостно, в один голос ответили дети.
Эля пошла в кабинет директора, чтобы прояснить ситуацию, потому что пока она не понимала, о чем идет речь. Что за Прохоровские? Это какая-то семья или дети из другого населенного пункта? Выяснять это у детей было бы не очень корректно.
- Тамара Михайловна, к Вам можно? – постучалась Эля в дверь ее кабинета и приоткрыла ее.
- Конечно, Эльвира Алексеевна, проходите. Какие-то проблемы?
- В общем, да. Отсутствует половина класса.
- А! Прохоровские. Простите, я совсем забыла Вас предупредить. Мне вчера оттуда звонили. Прохоровка – это соседняя деревня. Там сейчас нет своей школы, ее закрыли лет десять назад. Ветхое здание, да и учителя все разъехались. В общем, ребятишек возят к нам. У них постоянно с транспортом проблемы. Сейчас сломался автобус, на котором возят детей.
- А это далеко?
- Пять километров.
- И что теперь делать?
- Как что? Вести урок.
- А те дети, которые отсутствуют? Как они потом будут догонять остальных?
- Как и обычно. Придется заниматься индивидуально. Просто, понимаете, Ваш класс самый многочисленный по Прохоровцам. В остальных классах по два-три человека. В том году из-за таких вот проблем с транспортом пришлось с этими детьми еще половину июня заниматься, чтобы все материал усвоили. Но, ничего не поделаешь. – развела Тамара Михайловна руками.
- Поняла Вас. Я вернусь в класс. Просто хотела прояснить этот вопрос.
- Удачи Вам, Эльвира Алексеевна. Если будут еще вопросы, милости прошу. После уроков я представлю Вас коллективу. – добродушно улыбнулась Тамара Михайловна.
Эля шла по школьному коридору и поражалась тишине. Как-то необычно для школы. Здание было не очень большое, два этажа, но здесь была какая-то неповторимая атмосфера. Красиво украшенные стены, цветы кругом, светло.
Когда эля вернулась в класс, дети, до этого разговаривающие шепотом, что уж точно было необычно для Эли, которая привыкла к тому, что ученики в отсутствие учителя чуть ли не на головах стоят, совсем примолкли.
Она довольно улыбнулась и начала урок. В целом, первый рабочий день прошел замечательно. Дети немного отставали от программы, но это было поправимо. Эля не видела в этом никаких проблем и с нетерпением ждала того момента, когда сможет познакомиться со второй половиной своего класса.
После уроков она пришла в учительскую, где за чашкой чая познакомилась с коллективом. Тамара Михайловна торжественно представила ее коллегам, их перечислила поименно. В основном коллектив состоял из взрослых женщин.
Исключением были только Алина Ивановна, учитель математики, которая работала первый год, институт закончила совсем недавно, и Игорь Григорьевич – пожилой мужчина, учитель ОБЖ, труда и истории.
Как он все это совмещал, для Эли оставалось загадкой, но было именно так. Учителям приходилось выкручиваться, специалистов не хватало. Тамара Михайловна, которая сама вела русский язык и литературу в старших классах, старалась делать все возможное, чтобы удержать учителей на местах.
Она всей душей болела за свою школу, директором которой стала шесть лет назад. С момента ее вступления в должность здесь многое изменилось. Преобразилось здание, чем Тамара Михайловна очень гордилась, появился компьютерный класс, современное оборудование.
Чтобы все это появилось, она оббивала пороги местных чиновников и добилась того, чтобы на школу выделили деньги. Единственным нерешенным вопросом оставалось транспортное сообщение с этой злосчастной Прохоровкой.
Никак не могли найти спонсора, который бы выделил нормальный транспорт. Поэтому, Тамара Михайловна, как и обычно, общалась с местными властями по этому поводу, но результата пока не было, одни обещания.
Когда Эля вернулась домой, мальчишки, полные впечатлений, уже ждали ее с нетерпением. Они наперебой рассказывали маме о своих новых знакомых, о новых учителях. Кажется, им здесь все понравилось.
Эля была этому очень рада. Да ей и самой все здесь пришлось по душе. Она, как будто окунулась в какой-то новый, неизвестный ей до этих пор мир, и с удовольствием его познавала. Несмотря на современность этой деревни, все-таки, это место разительно отличалось от города, в котором они жили до переезда.
Здесь не только воздух был другой, здесь люди были другими. Открытыми, что ли, добродушными. Здесь до сих пор не запирались двери. Для Эли это было непривычно и удивительно. Но ей это ужасно нравилось.
Она теперь, вообще, ни капли не жалела о том, что ей пришлось переехать. Наоборот, она была даже благодарна судьбе за то, что очутилась в таком замечательном месте. Она чувствовала себя здесь, как дома, несмотря на то что поселилась здесь совсем недавно.
Со второй половиной своего класса Эльвире Алексеевне удалось познакомиться только спустя неделю. Тут то она поняла, что просто не будет. Дети, которые приехали из Прохоровки, даже и не думали догонять тех, которые занимались неделю в обычном режиме.
Из-за недопонимания между детьми возникали конфликты. Это Эле не нравилось. Он никак не могла сообразить, как уладить эти разногласия. Но потом ей в голову пришла замечательная идея. Она решила разделить класс.
Тамара Михайловна тоже одобрила эту затею. Хотя бы на время это было необходимо и стало бы отличным решением проблемы. Теперь с утра Эльвира занималась с половиной класса из Прохоровки, догоняла с ними материал, а потом с местной половиной.
Несмотря на то, что Эле приходилось проделывать двойную работу, дела пошли гораздо лучше. Решено было работать в таком режиме до конца года. Ваня и Дима, конечно, не очень были довольны, что мама так долго пропадает на работе, ведь они привыкли возвращаться домой с ней вместе, но им пришлось привыкнуть.
Все налаживалось. Родители учеников Эльвиры Алексеевны были очень довольны новой учительницей. Элю здесь уважали, все к ней хорошо относились. И не было в этом отношении какого-то горького подтекста.
На душе у Эли было светло и легко. Единственное, что ее немного огорчало – это то, что ее мальчишки очень скучали по дяде Коле, а она все так и не решилась позвонить ему и сообщить свой новый адрес.
Она все еще считала, что так будет лучше для всех, прежде всего, для самого Николая. продолжение