Найти тему
ОколоТехники

AMX Super Stock - American Motors врывается в дрэг-рейсинг

В конце 60-х компания American Motors все еще пыталась избавиться от имиджа «бабушкиных автомобилей». Стремясь завоевать внимание молодежи, автопроизводитель заключил партнерство с Hurst Performance, которая в то время была главной маркетинговой силой в индустрии хот-родов. В результате партнерства родилось несколько примечательных автомобилей.

Для "уличной публики" Hurst помог AMC построить SC/Rambler 1969 года, а для любителей дрэг-стрипа компания создала малую серию специально подготовленных автомобилей, известных как AMX Super Stock. Годом ранее Hurst уже делал подобное для Chrysler, выпустив "суперстокеры" Dodge Dart LO23 и Plymouth Barracuda BO29.

-2

Опытная гонщица Ширли Шахан («Леди-дракон»), ее муж и руководитель группы Х.Л. Шахан заключили контракт на постройку и испытание прототипа дрэг-кара AMX, и вскоре они заставили "мула" (фото вверху) пробежать дистанцию за 11 секунд, со скоростью более 195 километров в час. Руководство было довольно результатом и вскоре 52 автомобиля AMX, с последовательными серийными номерами, были отправлены с завода AMC в Кеноше на завод Херста в Детройте для переоборудования в гоночные автомобили. Новые автомобили должны были соответствовать правилам NHRA Super Stock.

-3

Х. Л. Шахан заранее подготовил двигатели объемом 6,4 литра, установив поршни JE (изменив степень сжатия до 12,3), заменив головки цилиндров на модифицированные от "Crane", и поставил впускной коллектор Edelbrock с двумя четырехкамерными карбюраторами Holley 650. Автомобили поставлялись со штатными распредвалами, поскольку AMC и Херст догадались, что гонщики выберут свои собственные.

Шасси AMX потребовало на удивление мало доработок: другие амортизаторы, модифицированная задняя подвеска и усиленный задний мост. При снаряженной массе всего 1380 килограмм не было необходимости в облегчении кузова. Некоторые автомобили были отправлены дилерам в оригинальной окраске Frost White, в то время как другие получили фирменные красные, белые и синие гоночные цвета AMC. Все автомобили были оснащены 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач Borg-Warner; автоматические версии не производились. Некоторым гонщикам были предоставлены специальные льготы, но официальная заводская цена составляла 5994 доллара, что примерно на 2500 долларов больше, чем у стандартного 390 AMX.

Хотя на динамометрическом стенде двигатели выдавали мощность от 510 до 525 л.с., AMC продавала "NHRA пакет" с заявленной мощностью 340 л.с., что было всего на 25 больше, чем у стандартного двигателя. Таким образом компания надеясь отнести AMX к классу Super Stock/G. Но чиновникам это не понравилось, и они перенастроили мотор на 420 л.с., отправив машину в класс SS/E, а позже в SS/D и SS/C.

-4

Несмотря на неудачный план "А", комбинация шасси и мотора была более чем конкурентоспособной, устанавливая и обнуляя рекорды скорости класса SS/E и ET, в то время как Ширли Шахан завоевала награды на своем AMX во время своей первой гонки на национальном чемпионате США. Благодаря небольшому весу и короткой колесной базе, дрэг-кары AMX стали фаворитами публики, развлекая болельщиков на трибунах своими проездами на двух колесах.

В 1970 году AMC выпустила рестайлинг с передней частью от модели 70-го года и улучшенными головками цилиндров, но законодатели NHRA не одобрили этот проект, и большинство гонщиков быстро переключились назад на конфигурацию 69-го года. Хотя прямое участие AMC в гонках NHRA Super Stock длилось недолго, автомобили оставались конкурентоспособными в течение многих лет, и сегодня они являются предметом коллекционирования. Эксперты говорят, что по крайней мере 40 из первоначальных 53 автомобилей AMX Super Stock (52 автомобиля Hurst плюс прототип Shahan) все еще существуют.

-5