1,6K подписчиков

АвтоВАЗ решил “добить” своё производство? Китайские запчасти, высокие цены, люди ругаются, но продолжают покупать

972 прочитали

Речь как вы понимаете пойдет про АвтоВАЗ, а именно когда он свернул не туда и сворачивал ли он вообще? Давайте посмотрим, как обстоит ситуация сейчас на заводе и каким путем он идет.

Речь как вы понимаете пойдет про АвтоВАЗ, а именно когда он свернул не туда и сворачивал ли он вообще? Давайте посмотрим, как обстоит ситуация сейчас на заводе и каким путем он идет.

Возможно вы скажете, что у АвтоВАЗа не было хороших машин, но я готов с вами поспорить, потому что старые жигули и сотрудничество с Рено приносило свои плоды, но обо всем по порядку.

Казалось бы, отечественный производитель, должен развивать своё производство и снабжать людей доступными автомобилями. Возможно, в любой другой стране это примерно так, но только не в России.

Да, АвтоВАЗ пытается что-то сделать, но почему-то выбирает заранее провальные стратегии.

Немного в прошлое

Помните то время, когда Гранта только начала сходить с конвейера. Цена её была в районе 300 тысяч рублей, хотя и на тот момент казалось дороговато. Тем не менее автомобиль быстро обрел популярность, потому что был максимально доступный. На тот момент это была отличная замена «жучкам».

Сложно было назвать автомобиль современным, но он был доступным. Если верить информации, то себестоимость Гранты при цене в 300 тысяч рублей было всего 60 -70 тыс. руб.

И вроде как всех устраивает, АвтоВАЗ зарабатывает деньги при это и народ доволен. Но прогресс не стоит на месте и постепенно выходят новые стандарты, которым нужно соответствовать.

Конечно, сложно назвать, что с того времени Гранта получило что-то стоящее, но некоторые опции появились. Так вот, давайте рассмотрим пример моего коллеги.

Когда вышла Гранта, зарплата у него была порядка 25 тысяч рублей, это примерно 2012 год. Теперь в 2024 году он получает 80 тысяч рублей, а Гранта при этом стоит 900 000 рублей.

Воспользовавшись математикой увидим, что в 2012 году ему потребовалось целый год отдавать по 25 тысяч, чтобы расплатиться за машину, (живя при этом на зарплату жены к примеру).

Сейчас в 2024 году ситуация аналогичная, однако есть, НО. Ну, во-первых, это достаточно высокая зарплата и не все так получают. Второй момент это цены, сейчас они гораздо выше.

Так же ставки по кредиту сейчас космические. Поэтому в нынешних реалиях можно смело закладывать два года. Теперь давайте посмотрим, что получила Гранта за 12 лет.

Немного доработали двигателя, внешность, из опций добавился круиз-контроль, подушки безопасности, Эра-глонас и т.п. И из всего только малая часть того, что АвтоВАЗ действительно разработал сам.

По сути, он просто взял комплектующие у других поставщиков и поставил на авто. С одной стороны, так делать можно и нужно, тем самым авто обновляется.

Речь как вы понимаете пойдет про АвтоВАЗ, а именно когда он свернул не туда и сворачивал ли он вообще? Давайте посмотрим, как обстоит ситуация сейчас на заводе и каким путем он идет.-2

С другой стороны, события 2022 года показали, что все может прекратиться в любой момент, и по сути автомобиль отечественный может сойти с производства.

Понимаете логику, за 12 лет автомобиль сильно не обновился, но цена выросла, так зачем нам такой авто? Понятное дело, что на данный момент это самая низкая цена, но что АвтоВАЗ не способен на большее?

Разумеется, компания может заниматься производством, но это ей не выгодно или государству. На технологии нужно вкладывать огромные средства, которые могут даже не окупится, а зачем вваливать в не пойми что деньги, когда люди и так купят.

Другой момент, который я хотел бы рассмотреть, когда в управление АвтоВАЗа встала компания Рено. Я считаю это лучшее время для АвтоВАЗа, так как вышел Ларгус, автомобили стали получать запчасти Рено, и машины были надежнее.

Если уж АвтоВАЗу не дано заниматься разработками, то такое сотрудничество определенно давало плоды. Но это продлилось недолго и после событий 22-го года АвтоВАЗ оказавшись у «разбитого корыта» начал искать новых поставщиков, и разумеется нашел их.

Но только теперь это не какой-то Европейский бренд, который годами доказывал своё качество, (будем честны Логан и Дастер весьма надежные машины), а китайские производители.

И возможно многие скажут, что сейчас Китай делает неплохо и будете правы, но для того, чтобы заказывать премиальные запчасти нужно платить, а это скажется на цене.

Хотели бы вы купить надежную Весту, за 2.5 миллиона рублей? Понятно, что цена взята с потолка, но образно. Да, теперь мы увидим на Весте двигатель 1.8 EVO, 6-ти ступенчатую механику и вариатор благодаря китайцам, но сколько это все проходит?

Можно ли тут говорить о надежности в перспективе? К тому же при добавлении новинок на авто цена его только растет.

Но как же тогда быть

Мне кажется, что АвтоВАЗу нужно выпускать максимально простые и доступные авто в районе 500 тысяч рублей. Взять за основу семерку, и делать все кузова.

Однако такой исход доступен только в мечтах, потому что данные автомобили быстро обретут популярность, а при всех банальных системах, которые должны стоять в авто, АвтоВАЗ не будет на этом зарабатывать.

Речь как вы понимаете пойдет про АвтоВАЗ, а именно когда он свернул не туда и сворачивал ли он вообще? Давайте посмотрим, как обстоит ситуация сейчас на заводе и каким путем он идет.-3

Хотелось бы видеть бюджетные машины, но чем дальше, тем дороже. Только посмотрите на цены, Гранта Кросс за 1.2 миллиона, Веста за 1.5 миллиона, УАЗ Патриот за 1.6 миллиона, это вообще нормально.

К тому же не стоит забывать, что скоро Гранта сойдет с конвейера и на смену придет Искра и скорее всего самый бюджетный авто будет начинаться от 1 миллиона рублей.

Это тупик?

По мне так да. С одной стороны машины обновлять нужно, с другой стороны это сказывается на цене и люди не охотно покупают. Так что пока АвтоВАЗ находит баланс цены и нововведений, машины будут покупать.

Условно за миллион сложно купить новый авто, который будет на гарантии. Если вы думаете, что Гранта за такие цены никому не нужна, то статистика продаж говорит об обратном, на протяжении трех месяцев я наблюдаю её на первом месте.

Так что как по мне, АвтоВАЗ просто “добивает” своё производство, смотря все больше на Китай. Я думаю, что через года 2-3 новый Лады будут ругать за качество, а сами авто будут обрастать все больше «китайщиной».

Однако люди поругаются на все это, но покупать будут, потому что выбора нет.

Вывод

Он достаточно простой. АвтоВАЗ загнал себя в ловушку из которой пытается выбраться или наоборот залез в болото из которой нет дороги.

Данная компания все же может неплохо заявить о себе, но для этого потребуется время и большие затраты, а судя по последним планам АвтоВАЗу это не интересно.

Что вы думаете по этому поводу, все ваши мысли, предложения и пожелания можете оставлять в комментариях.

Так же не забывайте подписываться на канал и ставить лайк, это помогает ему развиваться.

Возможно будет интересно прочитать: