Лето 1909 года. В доме №2, что на Лештуковом переулке Петрограда, наложила на себя руки молоденькая девушка. Да и вообще об этой квартире ходила нехорошая слава: там то разводились, то умирали. Хозяйка сдавала в аренду все крыло, но именно в этих комнатах случались плохие истории, потому те, кто знали, заселяться в нехорошую квартиру не хотели даже задешево.
Только в октябре арендатор нашелся – им стал господин Адриан Федоров, который сразу же оплатил 100 рублей в счет аренды и заехал туда. Но не один – с ним был секретарь. Буквально на следующий день горничная не достучалась до нового арендатора, чтобы прибраться в квартире. Она попросила хозяйку открыть дверь – хозяйка проживала в комнате в этом же доме.
Войдя в спальню, дамы чуть не упали в обморок. На залитой кровью кровати покоилось тело… Без головы. Она обнаружилась в печи на кухне, но без скальпа. Не было ни носа и ушей. Кем был этот человек – установить было трудно. Ни секретаря, ни господина Федорова в квартире не нашли. Улик так же не нашлось – осталась лишь серебряная мыльница с вензелем и пиджак из популярного ателье в Москве.
Спустя 3 дня в полицейский участок пришел студент Константин Гилевич и сообщил о пропаже брата Андрея. Обезображенное тело Гилевич опознал. Обратились в Москву – Аркадий Кошко, сыщик, сообщил, что пиджак принадлежит Гилевичу, так как тот недавно обшивался именно в этом московском ателье.
Откуда взялась мыльница, тоже установили. Сам Кошко за пару недель до трагедии в Петербурге принимал у себя выпившего студента, который рассказал про странный случай. Мол, устроился он на службу по будущей профессии, и оказался под началом молодого инженера. А тот имел причуду – пригласил в баню, а там стал разглядывать его тело, восхищаясь тем, что нет родимых пятен. После чего подарил красивый сюртук.
А спустя неделю студент спал, вдруг проснулся и увидел, как инженер входит в комнату. Он притворился, что спит, а инженер, держа в руках нож, стал подходить к студенту. Тот вскочил и убежал из дома жуткого господина, забыв там все свои вещи. Среди них была и эта мыльница с вензелем.
Кошко не поверил пьяному студенту, посмеялся, мол, что за бутылочкой не привидится. Но когда пришли запросы из Петербурга, он вспомнил странного пьяницу и его рассказ. Кошко был известен и сам Андрей Гилевич, который не так давно попал в полицию по делу о мошенничестве.
Сыщик решил проверить рассказ студента, пошел к нему и показал фото Гилевича – тот еще имел большую родинку на щеке. Парень опознал инженера, у которого пришлось так странно поработать.
Так же сыщики стали искать учащихся университетов, которые ездили недавно в Петербург в отпуск. Удалось найти родственников студента Павла Подлуцкого, который недавно уехал в Петербург, сообщив, что решил поработать в качестве секретаря к одному богатому инженеру.
Московские сыщики сообщили эту информацию коллегам в Петербурге, и начальник полиции приказал взять под арест Константина Гилевича. Тот и раскололся…
Оказывается, Андрей Гилевич, он же Адриан Федоров задумал убить Подлуцкого, тело изуродовать и выдать за собственное. Все это осуществил, а брату приказал заявить в полицию о пропаже. Тому показали тело, и Константин признал в нем якобы погибшего Андрея. На основании этого мать получила страховую премию.
Андрей же забрал у нее деньги и уехал в Париж. Там его и нашли, однако до России он так и не добрался – по пути покончил с собой. Мать же решила еще раз взять деньги за уже настоящего покойника. Ей отказали в Страховом обществе, она обратилась в суд, но дело проиграла. А Константин получил 2 года тюрьмы за то, что дал заведомо ложные показания…