По волнам памяти. Глава 50

  «Известная современная писательница, автор нашумевшего романа, вернулась в Россию.

 «Известная современная писательница, автор нашумевшего романа, вернулась в Россию. Никто не знает, с чем связано её возвращение и как долго она здесь пробудет» 

  Гласил заголовок прямо на первой странице газеты с моим фото в темных очках, выходящей из аэропорта». Далее статья повествовала о небывалом успехе книге и таинственности моей жизни. Автор статьи преподносил меня, как персону, о которой никто и ничего не знает. И что только недавно, под большим давлением общественности, издательство сообщило о том, что это реальный человек и что живет за границей. 

  – Так, девчата, кажется мне надо срочно лететь в издательство. Телефонным разговором тут не обойтись. 

Интереснее читать с первой главы 😉. Она 👉тут👈

  – И ты не представляешь, до какой степени тебе это надо сделать срочно, - выдохнула, запыхавшаяся Светлана, вбежавшая как раз на этой фразе в комнату. 

  Мы обернулись на нее.

 – Что ты имеешь ввиду?

 – А вы в окошко-то гляньте, - пытаясь отдышаться, словно за ней гнались что собак, ответила Света. 

  Мы бросились к окну и тут же отпрянули.

Чтобы не пропустить продолжение, создан чат в Телеграмме, где ссылка на продолжение будет появляться в режиме реального времени, так как многим подписчикам Дзен не показывает вовремя новые статьи. Если вы бы хотели тоже не пропустить продолжение, подпишитесь на чат в телеграмме в профиле моего канала и мы всегда будем на связи.

У подъезда собралась огромная толпа людей. В основном женщины с книгой в руках и с десяток репортёров с разной техникой. 

  – Вот это поворот! А что я им могу сказать? Девчата, я ведь и не знаю, что именно из моих работ в этой книге. И есть ли редакторская правка. Иногда, после правки, от авторского текста не остаётся почти ничего. Я ведь даже еще толком не видела эту книгу. Только свою фотографию на обложке и всё. Девчата, что делать? 

   Мы издали смотрели, как растет толпа. Улизнуть незаметно нет ни каких шансов.

  – Звони прямо сейчас в издательство! До открытия отделения еще 20 минут. Вполне имеем право никого не пускать. 

   Я набрала номер. Никто не берет трубку. Возможно, в это время в офисе еще никого нет. 

  – Так, не дрейфь! Быстро давай макияж и плойку! Наведем тебе красоту, а Света попробует отобрать у кого-нибудь из этих книгу. 

  – А почему я? Я не смогу! - взмолилась Света.

  – Тогда давай за прическу, а я пойду отбирать, - скомандовала Галка и выскочила за дверь. Не прошло и минуты, как она с добычей ворвалась обратно. 

  – Вот, сразу три книги! Пробегись глазами по тексту, чтобы понять, что именно и как напечатали.

  Она сунула мне в руку книгу и обобрала у Светы плойку.

 – А ты прочитай внимательно вступление и обложку и перескажешь своими словами, - в обмен на плойку, вручила ей еще одну книгу. 

   Даже поверхностный просмотр напомнил мне мои самые первые записи. Тогда еще толком не оформленные в единое произведение, теперь были аккуратно «причесаны» редактором и вполне читаемы. Проверить, что именно изменил редактор времени не было. Для этого надо прочесть внимательно всю книгу. 

  Но внешне изменений вроде не много. 

  – О, я знаю, как нам выиграть время! - вдруг подала голос Ольга. 

  – Давайте просто сошлёмся на больное горло и обойдемся просто автограф-сессией? А интервью пообещаем дать через неделю. Должно прокатить. 

  Да, это могло сработать. 

  – Галя, ты самая убедительная из нас. Тебе и объявлять! А ты оберни горло шарфом для убедительности, - скомандовала Ольга. 

  Через 10 минут, окинув меня довольным взглядом, девчата открыли дверь и тут же маленькое помещение почты полностью заполнилось шумной толпой. 

  – Тихо, товарищи! Юлия Петровна подпишет все ваши книги. Но вот интервью придется перенести минимум на неделю. После перелёта у автора сильная ангина и врач настаивает на полном покое для горла. Мы надеемся, что за неделю она поправиться и обязательно даст вам интервью. Нет, пока покидать Россию она не собирается. Остальные вопросы - через неделю к самой писательнице.  

   Галя держалась очень хорошо. Уверено и убедительно. Корреспонденты попробовали несколько раз спровоцировать меня на ответы, но Галя ловко перехватывала их попытки и снова и снова повторяла, что интервью будет только через неделю. 

  Я в это время подписывала книги. Не смотря на то, что в Америке к этому я уже привыкла, здесь я чувствовала себя самозванкой и руки предательски дрожали. 

   Только ближе к вечеру помещение покинули последние поклонники.

  – Так… Тебе надо срочно лететь в Москву. И выяснять всё у издательства. Ближайший самолёт через три часа. Успеешь? Или завтра? 

  – Завтра. Мне надо предупредить еще Викторию Вениаминовну. Я обещала перебраться к ней жить. Так что сейчас перевезу чемоданы, переночую у нее и утренним самолётом в Москву. 

   Москва встретила серым небом и мелким дождем. Угрюмые люди наполняли угрюмые мокрые улицы. Взяв такси, прямо из аэропорта, я отправилась в издательство. 

   – Ой, вы?… - девушка чуть не выронила из рук чашку, увидев меня на пороге офиса. 

  – Вы словно приведение увидели, - улыбнулась, по американской привычке, я. 

  – Проходите. Присаживайтесь. Кофе? Чай? - засуетилась она, явно желая броситься бегом прочь. 

  – Спасибо. Ничего не надо. Мне нужен директор издательства.

  – Подожди секунду, я сообщу ему о вашем визите, - и она исчезла в коридоре. 

  Я присела на кресло. Здесь ничего не изменилось с моего последнего визита. Как будто и не было этих лет.

  – Юлия Петровна, какая радость! Мы и не надеялись, что вы нас посетите.

 – Здравствуйте! А мне кажется, это было очевидно. Разве не моя книга сейчас красуется во всех книжных? Я очень благодарна вам за такой успех и хотела бы узнать о деталях. Корреспонденты не дают мне прохода, а я даже не представляю о чем им говорить. 

  – Проходите, пожалуйста, в кабинет и мы всё вам расскажем, - женщина открыла передо мной дверь, приглашая пройти. 

  – Согласно нашему с вами договору мы обязаны были подготовить книгу к печати и провести обширную рекламную компанию. Мы это, как вы понимаете, сделали. К нашему большому сожалению, вы оставили нам только свои российские координаты. А сами покинули Россию. Поэтому действовали мы в рамках договора, но на своё усмотрение. Успех книги был внезапным и неожиданным. Но у нас не было возможности сообщить вам об этом. Так же, как и выплатить положенный гонорар. Так как невостребованные деньги мы не имеем права хранить на своих счетах, мы же не банк, то мы их пускали на дополнительную рекламу книги. В результате, на данный момент к выплатам за этот год вам полагается сумма, на много превышающая потраченные нами ваши гонорары. Надеюсь, вы не подадите на нас в суд за своеволие и не расторгните с нами договор? 

  Я смотрела на эту взволнованную и встревоженную женщину и не понимала, о чем она говорит? Они сделали из меня звезду, заработали для меня большие деньги и боятся, что я за это подам на них в суд и отберу договор? Да что ж не так в этой стране? Почему все вечно бояться даже своей тени? Даже своих хороших поступков? Ведь она доступно и понятно объяснила, почему именно так сложилась ситуация. Ведь действительно, улетая в Америку, я и подумать не могла, что останусь там на долго. И никто не имел моих новых адресов и телефонов. Даже у Александра за это время сменился номер телефона и у нас и мысли не было, чтобы сообщить сюда новые наши контакты. В чем тогда их вина? 

  – Всё в порядке. Мне нравится, как вы справились и я вам всецело благодарна. И нет, я не собираюсь разрывать с вами договор. Я хотела бы обсудить с вами стратегию своего поведения с журналистами и оставить вам свои новые контакты. 

  Женщина облегченно выдохнула и, наконец, улыбнулась.

  – Спасибо вам большое за понимание! Сейчас я позову девочек из отдела связей с общественностью и они с вами всё обсудят. Может, пока, всё таки кофе? 

   Через несколько часов я покинула издательство и отправилась гулять по Москве. На всякий случай в темных очках. К внезапным автограф-сессиям или интервью я пока еще была не готова. Просто не хотела. 

Продолжение 👉тут👈

  Первая глава 👉тут👈

Пока ожидаете выхода следующей главы, почитайте мои короткие рассказы 👉тут👈. Вам обязательно понравится:) 

Не забудьте улыбнуться автору, просто поставив 👍🏻 под главой:). Спасибо:)

Ваша Наталья Каледина