Найти тему
CVzilla

Резюме для учителя: как правильно составить и что написать

Оглавление
Как составить резюме учителю?  Советы опытных HR-специалистов.
Как составить резюме учителю? Советы опытных HR-специалистов.

Профессия учителя и преподавателя всегда остается востребованной: школы и высшие учебные заведения нанимают новые кадры, обновляют персонал, открывают новые вакансии. И эта востребованность оказывает влияние на конкурентную среду: теперь недостаточно иметь оконченный педагогический колледж или ВУЗ: нужно заинтересовать потенциального работодателя своими навыками и профессиональными компетенциями.

Учитель может захотеть сменить работу по разным причинам: переезд на другое место жительства, семейные обстоятельства, выход на работу после декретного отпуска. А если вы только начинается искать работу и пока не имеете соответствующего педагогического опыта, то задача усложняется. Итак, мы расскажем, как правильно составить резюме для учителя.

Главные рекомендации по составлению резюме для учителя

-2

С помощью резюме кандидат дает рекрутеру первое впечатление о себе. Хорошее резюме должно отражать все преимущества и качества кандидата, которые соответствуют конкретной вакансии. Для начала приведем несколько ключевых советов от опытных HR-экспертов:

  1. Резюме учителя должно быть содержательным, информативным, но при этом лаконичным.
  2. При отсутствии релевантного опыта работы обязательно расскажите про пройденную педагогическую практику и сделайте упор на свое образование.
  3. Если у вас внушительная карьера с богатым опытом, не следует расписывать свое резюме на несколько страниц. Рекомендуемый объем документа – 1-2 страницы. Если раздел «Опыт работы» получается слишком объемным, оставьте в нем 3-4 последних места работы.
  4. При найме учителя рекрутеры, директора или завучи обращают особое внимание на достижения кандидата: их можно отобразить в разделе «Опыт работы» или выделить их в отдельный блок. Кстати, рекрутеры советуют перечислять свои ключевые достижения в блоке «Resume summary» - аналоге раздела «О себе» (о нем мы расскажем подробнее).
  5. Вписывайте свои навыки, предварительно изучив описание вакансии: ваши навыки должны соответствовать общим требованиям.
  6. Составьте хорошее сопроводительное письмо. Оно станет дополнительным преимуществом и подтверждение ваших профессиональных компетенций. Вы можете изучить примеры таких писем или воспользоваться бесплатным онлайн-конструктором: он поможет составить грамотное и качественное сопроводительное письмо на основе данных о вас.

У многих кандидатов возникает вопрос – в каком формате следует составлять резюме? Вы можете использовать шаблон резюме для учителя или самостоятельно составить всю структуру: расположение блоков и информации будет зависеть от того, какой формат выбирает кандидат.

Хронологический

Наиболее распространенный формат резюме. Его главное отличие заключается в том, что все места работы указываются в обратном порядке: то есть, начинаете с вашего последнего места работы, потом пишете предпоследнее и так далее. Рекомендуется выбирать педагогам, у которых есть опыт работы.

Функциональный

Отличное решение для специалистов, которые только начинают свой карьерный путь. В таком резюме акцент смещается на прохождение учебной практики и полученное образование. При подготовке резюме кандидат подчеркивает свои знания и выражает готовность к педагогическому труду.

Смешанный

Этот формат универсален, но лучше всего он подойдет специалистам, которые пока не успели наработать хороший опыт, но при этом уже успели где-то поработать. Смешанный формат резюме предусматривает объединение двух вышеуказанных форматов.

С чего начать резюме?

-3

Профессия педагога – не исключение. Резюме учителя так же лучше начинать с заголовка и своих контактных данных. Под заголовком предусматривается название вашей специальности или вакансии, на которую вы претендуете. Заголовок должен быть максимально лаконичным и отражать ваше направление. Например, заголовок «Учители химии в старших классах и классный руководитель» будет неправильным. В этом случае нужно просто указать «Учитель химии».

Дальше представляемся (пишем свои ФИО), возраст, город проживания и контактные данные: кроме телефона вы можете указать свою электронную почту и мессенджеры. Многие рекрутеры рекомендуют добавлять фотографию – учитель является более представительской профессией, которая предусматривает выступления и общение с учениками. То есть, можно смело сказать, что учитель является лицом любого учебного заведения.

Наличие фотографии не является обязательным требованием, однако его добавление может значительно повысить шансы на получение положительного ответа. Главное – правильно выбрать фотографию. Выбирайте фото с нейтральным фоном, где акцент сделан на ваше лицо.

Resume summary – что это?

Этот раздел должен располагаться сразу после вашей контактной информации. Это аналог российского раздела «О себе», которому многие учителя не уделяют должного внимания. Однако грамотный resume summary поможет сразу привлечь внимание потенциального работодателя.

Под resume summary понимается лаконичное изложение своих преимуществ и достижений, которыми вы отличаетесь от других кандидатов. Приведем пару примеров:

Верно

Внимательный учитель биологии с опытом преподавания в старших классах. Ученики из моего класса регулярно становились призерами региональных олимпиад. Имею высшее педагогическое образование, проходил курсы повышения квалификации.

Неверно

Учитель биологии с 8-летним педагогическим стажем. В течение двух лет выполнял обязанности классного руководителя. Был 2 раза признан победителем регионального конкурса «Лучший учитель». Средний балл учеников моего класса составляет 4,8. За весь период работы более 30 учеников становились лауреатами и победителями региональных олимпиад.

Как заполнять «Опыт работы»?

-4

Педагогический стаж – один из самых главных критериев при выборе кандидатуры на вакансию учителя. Во-первых, от этого зависит престиж и репутация школы. Во-вторых, общий стаж оказывает влияние на формирование ставки. В-третьих, школы куда охотнее примут более опытного специалиста.

При заполнении данного раздела руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Указывайте релевантный опыт. Если в период получения педагогического образования вы подрабатывали официантом, то это будет лишней информации для вашего будущего руководства. А если, например, подрабатывали репетитором, то это обязательно следует указать.
  2. Располагайте информацию таким образом, чтобы сразу была видна ваша эволюция в качестве педагога. Например, в первый год своей работы вы были обычным учителем, потом вам доверили классное руководством, далее вы составляли методические рекомендации и принимали участие в конференциях. При указании нескольких мест работы не рекомендуется писать один и тот же список обязанностей: постарайтесь выделить что-то уникальное.
  3. Излагайте информацию лаконично. У работодателя не будет времени на изучение подробных данных о каждом месте работы.

Что делать в случае отсутствия опыта? Как мы уже упоминали, обязательно расскажите о прохождении учебной практике. Если у вас были собственные проекты во время обучения или вы практиковались в качестве репетитора, эту информацию также можно добавить в раздел «Опыт работы».

Заполняем раздел «Образование»

Один из самых важных разделов для учителей, поскольку наличие профильного образования является главным требованием действующего законодательства. Заполнить его достаточно просто: укажите наименование учебного заведения, годы обучения, полученную специальность.

В этом же разделе можно поместить информацию о дополнительном образовании, если вы проходили соответствующие курсы повышение квалификации, тренинги или вебинары.

Какие навыки можно указать?

Профессиональные навыки не менее важны для учителя, чем образование и опыт работы. HR-специалисты не рекомендуют вписывать в соответствующий раздел стандартные и шаблонные фразы вроде «ответственность», «пунктуальность» и другие.

Взгляните на свою кандидатуру со стороны потенциального работодателя. Каким он хотел бы видеть учителя? Хороший учитель должен эффективно решать научно-методические задачи, отлично знать психологию преподавания, владеть современной методологией обучения, правильно организовывать учебный процесс.

При необходимости вы можете разделить блок с навыками на две равных части: в первой будут hard skills, во второй soft skills. Hard (жесткие) навыки являются фактическими знаниями, которые вы подтвердили своими профессиональными компетенциями. Soft (мягкие) skills навыки являются личными качествами, которые отражают кандидатуру.

Например, в раздел жестких навыков можно поместить «Организация внеклассных мероприятий», «Умение выступать на научных конференциях», «Подготовка учеников к сдаче ЕГЭ». Мягкими навыками могут стать «Владение тайм-менеджментом», «Адаптивность», «Способность работать в режиме многозадачности» и другие.

Что еще можно указать?

Резюме всегда можно усилить дополнительными разделами, ведь для учителя, как и для представителей других профессий, очень важно всестороннее развитие.

Например, весомое преимущество для современного учителя – владение специальным программным обеспечением. Также важным достоинством может стать знание иностранного языка, которое учитель может использовать для выступления на конференциях.

Если у вас есть рекомендации от прошлых работодателей, эту информацию нужно включить в резюме. При этом необязательно указывать контакты людей, которые могут предоставить информацию о вас: просто добавьте в резюме сноску «Рекомендации предоставляются по запросу».

После подготовки резюме обязательно проверьте его на отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок: они непозволительны в резюме, а если речь идет про учителя, тем более. Также не забудьте выделить его структуру: заголовки, подзаголовки, названия блоков. Так оно приобретет завершенный и визуально эстетичный вид.